Биология. 10-11 классы: организация контроля на уроке. Контрольно-измерительные материалы. Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Код СИ-2935
Составители Тепаева Л. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
Электронная версия скачать
УДК 372.016:57*10/11
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит обширный набор разнообразных заданий по темам курса биологии 10-11 классов. Вниманию учителя предложены биологические диктанты, тестовые задания (комбинированные, с выбором одного или нескольких правильных ответов), задачи по генетике и экологии. Все предложенные задания сопровождаются ответами, что делает пособие удобным в использовании. Уровень сложности и разнообразие представленных материалов позволят педагогу выбрать наиболее эффективную для каждого этапа обучения форму проверки знаний, реализовать дифференцированный подход в организации контроля, в соответствии с ФГОС.
Предназначено учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Введение

Введение

Учитель должен знать, чему научил,
учащийся – чему научился.

Е. Н. Ильин

Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса. Успех обучения во многом зависит от того, как этот процесс организован.

Государственный стандарт биологического образования обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках биологии. Грамотная и эффективная организация проверки знаний и умений обучающихся позволяет выявить уровень подготовки школьников, вовремя обнаружить и ликвидировать имеющиеся пробелы. На основании полученной информации учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения школьников в изучении данного предмета, корректирует содержание и методы обучения, устанавливает взаимосвязи между ранее усвоенными и новыми знаниями.

Проверка знаний и умений – одно из действенных средств приучения школьников к систематическому труду, которое побуждает обучающихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изученный материал, развивает различные мыслительные умения. Контроль должен восприниматься обучающимися не как что-то, нужное только учителю, а как этап, на котором ученик может ориентироваться в том, насколько успешно его обучение, насколько его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Специалисты давно отметили: правильно организованная проверка знаний и умений затрагивает чувственную сферу обучающихся, способствует развитию у них самооценки, пробуждая желание успешно учиться. Контроль усвоения знаний и выработки умений школьников служит ориентиром и для родителей, так как позволяет увидеть уровень достижений их детей.

Организация контроля на уроке требует от учителя большой и кропотливой подготовки. Педагогу необходимо выбрать наиболее эффективную для каждого этапа работы форму проверки, учесть необходимость дифференцированного подхода (то есть задать различные уровни сложности работы), подобрать задания и сформулировать вопросы. Опыт проведения итогового экзамена в формате ЕГЭ позволяет наглядно увидеть необходимость качественной и ответственной подготовки и реализации системы контрольных мероприятий в процессе обучения.

Данное пособие содержит обширный набор разнообразных заданий по темам курса биологии 10–11 классов. Вниманию учителя предложены биологические диктанты, тестовые задания (с выбором одного или нескольких правильных ответов, комбинированные), задачи по генетике и экологии, игровые задания и занятия. Все предложенные материалы сопровождаются ответами, что делает пособие удобным в использовании. Перед составителем пособия стояла задача собрать в одной книге и систематизировать материалы, разрозненно представленные в различных методических изданиях. Пособие, объединившее идеи и находки самых разных авторов, позволит учителю-практику существенно упростить процедуру подбора материалов для проверочных и контрольных работ, а подготовку к итоговой аттестации сделать более качественной и эффективной.

Хочется надеяться, что предложенные материалы будут полезны и интересны педагогу в организации контроля знаний и умений школьников, в результате чего учитель сможет узнать, чему научил, а обучающиеся – чему научились.

Успехов Вам и новых достижений!


Литература

Литература

1. Анастасова, Л. П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии [Текст] / Л. П. Анастасова. – М. : Просвещение, 1989.

2. Анашкина, Е. Н. Кроссворды для школьника [Текст] / Е. Н. Анашкина. – Ярославль : Академия развития, 1997.

3. Биология в школе [Текст] : журн. – 1990. – № 6 ; 1993. – № 3 ; 2000. – № 3, 4, 6, 8.

4. Биология. 10 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Общая биология. 10–11 классы» (базовый уровень) / авт.-сост. Т. В. Зарудняя. – Волгоград : Учитель, 2008.

5. Биология. 10 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Д. К. Беляева, П. М. Бородина, Н. Н. Воронцова : в 2 ч. / авт.-сост. А. Ю. Гаврилова. – Волгоград : Учитель, 2008.

6. Биология. 11 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Общая биология. 10–11 классы» (базовый уровень) / авт.-сост. Т. В. Зарудняя. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Биология [Текст] : прил. к газ. «Первое сентября». – 2004. – № 10, 11.

8. Богданова, Т. Л. Биология [Текст] : задания и упражнения / Т. Л. Богданова. – М. : Высшая школа, 1991.

9. Жигарев, И. А. Основы экологии [Текст] : сборник задач, упражнений и практических работ / И. А. Жигарев. – М. : Дрофа, 2002.

10. Калинова, Г. С. Методика обучения биологии [Текст] / Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова. – М. : Просвещение, 1989.

11. Козлова, Т. А. Общая биология [Текст] : рабочая тетрадь для 10–11 классов / Т. А. Козлова. – М. : Изд. дом «Генжер», 1998.

12. Кулев, А. В. Общая биология. 11 класс [Текст] : методическое пособие / А. В. Кулев. – СПб. : Паритет, 2004.

13. Лернер, Г. И. Общая биология [Текст] : поурочные тесты и задания / Г. И. Лернер. – М. : Аквариум, 1998.

14. Муртазин, Г. М. Активные формы и методы обучения биологии [Текст] / Г. М. Муртазин. – М. : Просвещение, 1989.

15. Мухамеджанов, И. Р. Тесты, зачеты, блицопросы по общей биологии [Текст] / И. Р. Мухамеджанов. – М. : ВАКО, 2006.

16. Мягкова, А. Н. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии [Текст] / А. Н. Мягкова [и др.]. – М. : Просвещение, 1988.

17. Пепелева, О. А. Поурочные разработки по общей биологии [Текст] / О. А. Пепелева, И. В. Сунцова. – М. : ВАКО, 2006.

18. Петросова, Р. А. Дидактический материал по общей биологии [Текст] / Р. А. Петросова. – М. : РАУБ-Цитадель, 1997.

19. Пименов, А. В. Урок биологии в 10–11 кл. [Текст] / А. В. Пименов. – Ярославль : Академия развития, 2001.

20. Сухова, Т. С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 9–11 классы [Текст] / Т. С. Сухова. – М. : Издательский дом «Дрофа», 1997.


Биологические диктанты

Биологические диктанты

№ 1*. Исходя из определений, впишите соответствующие термины.

1. Синтез белков происходит на … .

2. Система мембран, разделяющих клетку на отдельные отсеки, в которых протекают реакции обмена веществ, называется … .

3. Внутренние мембранные структуры хлоропластов называются … .

4. Структуры, обеспечивающие движение клеток, – … .

5. Стопки мембранных цилиндров, пузырьков, в которые упаковываются синтезированные в клетке вещества, – … .

6. Органоид клетки, содержащий генетический материал в форме ДНК и регулирующий все процессы клетки, – … .

7. Регуляция поступления веществ в клетку осуществляется с помощью … .

8. Двумембранные органеллы клетки, в которых идет запасание энергии в виде молекул АТФ, – … .

9. Одномембранные структуры с продуктами обмена, характерные для растительных клеток, – … .

10. Органеллы клетки, в которых осуществляется синтез сахара, – … .

11. Пористая структура из целлюлозы, придающая растительной клетке прочность и постоянную форму, – … .

12. Одномембранные структуры с гидролитическими ферментами, осуществляющими автолиз, – … .

13. Складки мембраны митохондрий, увеличивающие общую площадь поверхности, – … .

14. Основное вещество клетки, в котором находятся все органеллы, – … .

15. Полые цилиндры, состоящие из микротрубочек и участвующие в делении клетки, – … .

№ 2. Закончите фразы:

1. Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органеллы и их функции, называется … .

2. Синтез белков происходит на … .

3. Внутренние мембранные структуры хлоропластов называются … .

4. Структуры, обеспечивающие движение клеток, – … .

5. Стопки мембранных цилиндров, пузырьков, в которые упаковываются синтезированные в·клетке вещества, – … .

6. Клеточная структура, находящаяся в ядре и содержащая генетический материал в форме ДНК, называется … .

7. Регуляция поступления веществ в клетку осуществляется с помощью … .

8. Двумембранные органеллы клетки, в которых идет запасание энергии в виде молекул АТФ, – … .

9. Одномембранные структуры с продуктами обмена, характерные для растительных клеток, – … .

10. Органеллы клетки, в которых осуществляется синтез сахара, называются … .

11. Пористая структура из целлюлозы, придающая клетке растений прочность и постоянную форму, называется … .

12. Одномембранные структуры с ферментами, осуществляющими разрушение отмерших органоидов клетки, – … .

13. Складки мембраны митохондрий, увеличивающие общую площадь поверхности, – … .

14. Основное вещество клетки, в котором находятся все органеллы клетки, – … .

15. Полые цилиндры, состоящие из микротрубочек и участвующие в делении клетки, – … .

№ 3**. Закончите предложение.

1. Совокупность реакций, протекающих в клетке, называется … .

2. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, называются … .

3. Подготовительный этап дыхания протекает в … .

4. Биологический смысл процесса дыхания состоит в образовании … .

5. Биологический смысл процесса фотосинтеза состоит в образовании … .

6. Совокупность реакций синтеза, протекающих в клетке, – это … .

7. Организмы, не способные синтезировать органические вещества из неорганических и потому питающиеся готовыми органическими веществами, называются … .

8. Гликолиз протекает в … .

9. Синтез белка является примером одного из процессов … обмена.

10. Выделяют две основные группы автотрофов: фототрофы и … .

11. Во время подготовительного этапа дыхания крахмал превращается в … .

12. Гликолиз является примером одного из процессов … обмена.

13. Выделяют две основные систематические группы фотосинтетиков: цианобактерии и … .

14. Во время подготовительного этапа дыхания белок превращается в … .


Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Тестовые задания с выбором одного
правильного ответа

1.1 К макроэлементам, являющимся биогенами, относятся:

а) С, Н, О, S, Cl, Mg;

б) Н, О, С, N, S, Р;

в) Н, О, С, Fe, К, I.

2. Вода обладает уникальной способностью растворять вещества, потому что:

а) ее молекулы полярны;

б) атомы в ее молекуле соединены ионной связью;

в) между ее молекулами образуются водородные связи.

3. Ионы К+ поступают через мембрану внутрь клетки:

а) диффузией;

б) осмосом;

в) активным транспортом.

4. Фосфор входит в состав:

а) липидов;

б) белков;

в) углеводов.

5. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

а) азотистые основания;

б) рибоза или дезоксирибоза;

в) нуклеотид.

6. Вторичная структура белка поддерживается:

а) пептидными связями;

б) водородными связями;

в) дисульфидными ковалентными связями.

7. Из аминокислотных остатков построены молекулы:

а) углеводов;

б) белков;

в) липидов.

8. Наиболее энергоемкими являются:

а) жиры;

б) нуклеиновые кислоты;

в) белки.

9. Первичная структура белка зависит:

а) от количества аминокислотных остатков;

б) от последовательности аминокислотных остатков и их количества;

в) от видов аминокислот и их количества.

10. Вторичная структура ДНК поддерживается за счет водородных связей:

а) между соседними нуклеотидами;

б) комплементарными основаниями в двух цепях;

в) остатками фосфорной кислоты в остове цепей.

11. Для ДНК характерны следующие азотистые основания:

а) аденин, гуанин, цитозин, урацил;

б) аденин, цитозин, тимин, урацил;

в) аденин, гуанин, цитозин, тимин.

12. К полимерам относятся:

а) крахмал, белок, целлюлоза;

б) белок, гликоген, жир;

в) целлюлоза, сахароза, крахмал.

13. В составе ДНК постоянным является отношение:

а)

14. Гормональную функцию могут выполнять:

а) только белки;

б) белки и липиды;

в) белки, липиды и углеводы.

15. Состав ДНК от РНК отличается содержанием:

а) сахара;

б) азотистых оснований;

в) сахара и азотистых оснований.

16. Аминокислоты в молекуле белка соединены посредством:

а) ионной связи;

б) пептидной связи;

в) водородной связи.

17. Клеточная мембрана построена:

а) из фосфолипидов и белков;

б) жиров и белков;

в) углеводов и липидов.

18. Ферменты – это биокатализаторы, состоящие:

а) из белков;

б) липидов;

в) нуклеотидов.

19. Мономером крахмала и гликогена является:

а) сахароза;

б) глюкоза;


Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов

Тестовые задания с выбором нескольких
правильных ответов

1. Kaкие организмы относятся к империи Клеточные, надцарству Прокариоты?

1) Вирусы;

2) архебактерии;

3) эубактерии;

4) синезеленые.

2. Какие организмы относятся к империи Клеточные, надцарству Эукариоты?

1) Вирусы;

2) грибы;

3) растения;

4) архебактерии;

5) эубактерии;

6) синезеленые;

7) животные.

3. Какие суждения верны?

1) Молекула воды не имеет заряженных участков.

2) Молекула воды – диполь.

3) На кислороде в молекуле воды имеется небольшой отрицательный заряд, на водороде – положительный.

4) На кислороде в молекуле воды имеется небольшой положительный заряд, на водороде – отрицательный.

4. Какие суждения верны?

1) Молекулы воды удерживаются друг около друга ковалентными связями.

2) Молекулы воды удерживаются друг около друга водородными связями.

3) Ковалентные связи прочнее в 15–20 раз водородных.

4) Водородные связи прочнее в 15–20 раз ковалентных.

5. Какие суждения верны?

1) Жиры относятся к гидрофильным веществам.

2) Вода обладает большой теплоемкостью и теплопроводностью.

3) Щелочная среда – если водородных ионов много.

4) Вода принимает участие в образовании структуры молекул растворенных веществ.

6. Какие из перечисленных веществ относятся к моносахаридам?

1) Крахмал;

2) гликоген;

3) глюкоза;

4) дезоксирибоза;

5) свекловичный сахар (сахароза);

6) мальтоза;

7) молочный сахар (лактоза);

8) целлюлоза.

7. Какие из перечисленных веществ относятся к полисахаридам?

1) Крахмал;

2) гликоген;

3) глюкоза;

4) дезоксирибоза;

5) свекловичный сахар (сахароза);

6) мальтоза;

7) молочный сахар (лактоза);

8) целлюлоза.

8. Какие из перечисленных веществ относятся к дисахаридам?

1) Крахмал;

2) свекловичный сахар (сахароза);

3) глюкоза;

4) дезоксирибоза;

5) хитин;

6) мальтоза;

7) молочный сахар (лактоза);

8) целлюлоза.

9. Какие функции выполняют углеводы?

1) Структурную;

2) энергетическую;

3) каталитическую;

4) многие являются гормонами;

5) слизи выполняют защитную функцию;

6) являются источником метаболической воды (образуется при окислении);

7) запасающую.

10. Какие функции выполняют липиды?

1) Структурную.

2) энергетическую;

3) теплоизолирующую;

4) некоторые являются гормонами;

5) некоторые являются ферментами;

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru