Профессиональный журнал работы классного руководителя. 1-4-е и 5-11-е классы

Снято с продажи
Код 19433
Издательство Центр "Педагогический поиск", 2015
ISBN 978-5-91569-051-5
Страниц 288
Штрихкод 9785915690515
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 205 x 20 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 284 г
Профессиональный журнал предназначается классному руководителю, работающему с вверенной ему группой детей и курирующему личностное формирование школьника как вхождение его в контекст современной культуры; содержит структурные элементы работы классного руководителя, содержание организуемой деятельности детей; сопровождается методическими указаниями, рекомендациями и предостережениями; снабжен дополнительными материалами из области культурных достижений. Журнал призван значительно облегчить профессиональную работу классного руководителя, придать ей системность, целенаправленность и психологическую тонкость.
Предполагается, что весь педагогический коллектив принимает педагогические идеи журнала и организует работу в предложенной логике.
Адресовано классным руководителям, администрации и учителям школы, воспитателям и преподавателям дополнительного обучения, а также управленческим структурам и научным работникам, изучающим воспитательный процесс.

Подробное описание

Журнал - это книга, в которой записаны периодические события, дела, действия, необходимые для достижения какой-либо общей цели, требующей широкой деятельности и длительного времени. Появление такого профессионального журнала вызвано состоянием дела воспитания в стране и, в частности, в школе как учебно-воспитательном учреждении.

Катастрофическое положение с воспитанием детей в нашей стране традиционно оправдывается социальной и духовной разрухой в обществе. Такое объяснение удовлетворенно принимается педагогической общественностью, потому что снимает с нас, педагогов, ответственность за состояние нашего профессионального дела.

Но развал общественный незамедлительно вызвал обвал педагогический. Внепрограммное воспитание без цели и задач аннулируется как таковое - воспитание детей отсутствует почти двадцать лет. Его ликвидации посодействовали и чиновники, подменив понятие «воспитание» понятием «образование», а затем трусливо введя «воспитание» как некоторую добавку к «образованию».

Внепрограммность воспитания обусловила случайность и стихийность формирования личности школьника - он отдан на откуп господствующей полубандитской социальной группе, захватившей социальные каналы информационного и идеологического влияния.

Развлекательность как характеристика внеклассной деятельности школьника, причем, развлекательность нижайшего уровня, - вытеснила серьезную и тонкую работу классного руководителя с детьми. Развлечения выстраиваются с опорой на биологические потребности, и, тем самым, блокируются пути духовного восхождения личности.

В свою очередь, слабая профессиональная подготовка и падание уровня культурного личностного развития педагогов, поставленных обществом в униженное положение, сузили палитру воспитательных средств до минимума, тем самым лишили детей возможности использовать аккумуляторы культуры в своем личностном становлении. Скудость педагогического влияния порождает скудость и примитивность внутреннего мира школьника.

Рабочий профессиональный журнал классного руководителя предназначен к важнейшей социально-педагогической роли: определяя синхронность программы работы с детьми, в практической реализации своего содержания он обусловит, в первую очередь, сильное влияние на общественное мнение школьной среды, а также некоторое позитивное влияние - через родителей - на общественное мнение микросреды региона. Ритмичность и синхронность воспитательной работы будут содействовать постепенному и неуклонному обогащению детей социально-ценностными новообразованиями, а значит, вхождению детей в контекст культуры.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос