Темы классных часов и проблемы для обсуждения

Снято с продажи
Код 19431
Авторы Лизинский В.М.
Издательство Центр "Педагогический поиск", 2014
ISBN 978-5-91569-044-7
Страниц 160
Штрихкод 9785915690447
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 148 г
Есть школы, где классные часы заменили административно-дисциплинарными часами. Есть школы, где просто отменили классные часы, поскольку нужно все силы тратить на подготовку к тестам и участию в рейтингах. Есть школы, где проводят классные часы строго по приказу, под контролем, холодно, жестоко, безразлично. И есть, наконец, школы где и администрация, и родители, и классные руководители, и сами дети участвуют в замечательном процессе проектирования, организации и проведения только таких классных часов, которые интересны и полезны детям.
Автор постарался придумать и разработать около 300 тем, сюжетов и рекомендаций по проведению самых разнообразных классных часов, что позволит классным руководителям выбирать наиболее подходящие для детей и по возрасту и по степени готовности и интереса.

Подробное описание

Классные часы - основная форма полезной деятельности и общения классного руководителя со своими воспитанниками. К сожалению, эта форма недостаточно используется в целях воспитания. Во всяком случае, опросы учащихся показали, что классные часы не просто неинтересны для них, но и часы эти никак не влияют на взгляды, представления детей. И связано это не только с тем, что классные часы требуют серьезной подготовки, на которую порой у учителей не хватает сил и времени, но еще больше речь идет о том, что учителя плохо знают детей, их интересы, пристрастия, потребности, или же взгляды классных руководителей, их отношение к молодежной культуре агрессивно противоположно взглядам детей.

Может быть, при организации классных часов вначале пути неплохо отказаться от обязательности их посещения. Посещение свободных классных часов или отказ от участия в них покажет и уровень сложившегося коллектива и интерес к тем делам, которые здесь происходят. Каждый свободный классный час обозначен в плане специальным значком.

Первичный отбор классных часов классный руководитель может делать в том числе и по данному пособию, сам или с активом детей и родителей, после чего отобранные темы будут предложены всему классу детей и родителей, и если они отвергнут меньшую, или большую часть, или все темы, то это означает, что они вполне, может быть, смогут сформулировать более подходящие, более полезные в данном случае.

Важно также, чтобы после каждого классного часа осуществлялась цифровая оценка по трем критериям:

- полезно;

- интересно;

- необходимо.

Классный руководитель может вести список тех оценок, которые выставляют классным часам все ученики каждый раз, что позволит ему вычленить тех, кого все это не устраивает, не интересует, и, может быть, эти дети уже ищут ответы на совсем другие вопросы, в другой социальной действительности.

Иногда также полезно по окончании классного часа сразу же разобрать его по косточкам, проанализировать, поскольку порой анализ оказывается важнее и полезнее самого действия и может принести детям ощутимую пользу.

Множество классных часов проводятся в виде административных выступлений классного руководителя. А потому они скучны, неинтересны и вряд ли полезны детям. Мы постарались изменить подход и расширить демократическую и творческую составляющую при работе с детьми, совершенно убрав лобовую атаку и насильственное воспитание.

Хорошо, когда в разработке плана классных часов участвуют дети, родители и учителя. При таком подходе можно использовать возможности ученического актива, можно создавать творческие группы по проведению классных часов.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.