- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
Контроль воспитательного процесса. Современные подходы, формы и методы. Методическое пособие
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 19437 |
Издательство | Центр "Педагогический поиск", 2014 |
ISBN | 978-5-91569-050-8 |
Страниц | 176 |
Штрихкод | 9785915690508 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 235 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 237 г |
Методическое пособие адресовано педагогам и руководителям учреждений образования, студентам педвузов и слушателям ИПК, научно-методическим работникам.
Подробное описание
Разговор о контроле следует начать с констатации неоднозначного отношения к нему научных и практических работников образования. Кстати, такое отношение к контрольной функции свойственно и представителям других профессий. Большинство людей, встречаясь с контролером, непроизвольно начинают испытывать отрицательные чувства. Немецкие специалисты В. Зигерт и Л. Ланг в книге «Руководить без конфликтов» пишут: «Как только в электричке появляется контролер, давление поднимается даже у тех, у кого есть билеты». Многие педагоги утверждают, что избрание их деятельности в качестве объекта контроля чаще всего они расценивают как проявление недоверия руководства учебного заведения к ним и выполняемой ими работе.
Невольно возникает вопрос: может, на современном этапе развития образования следует отказаться от контрольной функции? Профессор В.М. Лизинский дает на него утвердительный ответ, делая при этом важное пояснение, что надо отказаться от контроля как превалирующей формы управленческой деятельности. «В гуманитарной области подход к этой управленческой функции должен быть особенно трогательным и тонким. Во всяком случае, без психологизации и педагогизации контрольных процедур, только административным способом мы можем принести через контролирующую деятельность больше вреда, чем пользы. Особенно важно, что постепенно в практику приходит понимание бесперспективности так называемого внутришкольного контроля в области воспитания в ныне существующих формах».
Одновременно ученые и успешные руководители образовательных учреждений обращают внимание на объективную необходимость контроля как важнейшей функции управления учебным заведением и происходящими в нем педагогическими процессами. Известные специалисты менеджмента М.М. Поташник и А.М. Моисеев утверждают: «Чтобы понять объективную необходимость, обязательность контроля, нужно представить себе, что произойдет с системой управления, если контроль ликвидировать, убрать эго из системы. Ситуация будет той же, как если бы из автомобиля убрать одну из его частей (например, карданный вал, или карбюратор, или двигатель) - он тут же перестанет выполнять свое предназначение как средства передвижения. Без контроля управление слепо и обречено на ошибки, а значит, вся работа школы становится неэффективной, не обеспечивающей высокое качество образования».
Если попытаться найти метафору, с помощью которой отразить важность и полезность контрольной функции, то наиболее подходящей, по нашему мнению, может стать следующая: контроль - это «глаза» управления. Как летчику сложно без показателей приборов совершить успешный полет, так и педагогам нелегко без контроля, следовательно, без наличия информации и обратной связи, вслепую двигаться к цели и достичь желаемых результатов.
Осознавая важность педагогического контроля в процессе воспитательной деятельности и необходимость внесения существенных корректив в эту управленческую функцию, авторы данного пособия организовали поиск современных подходов, форм и методов контроля процесса воспитания детей. Этот поиск проходил в рамках межрегионального исследования «Менеджмент воспитания», в котором принимали участие научные и практические работники Санкт-Петербурга, Белгородской, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Псковской, Смоленской, Ярославской областей Российской Федерации и Витебской области Республики Беларусь.
У читателей существует реальная возможность ознакомиться с результатами совместной исследовательской и практической деятельности. В первой главе пособия изложены представления ученых и педагогов-практиков о назначении и сущности контроля, о современных подходах к его организации. Во втором разделе описаны основные формы реализации контрольной функции. А третья глава посвящена одной из сложных проблем теории и практики воспитания - изучению эффективности воспитательной деятельности.
Авторы надеются, что предлагаемые в книге разработки окажутся привлекательными и полезными для читателей и будут способствовать модернизации педагогического контроля и повышению его результативности.
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с учащимися. Воспитательный процесс в школе
- Преподавателям
- Начальная школа
- Воспитательная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом