В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты

  • Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты — интернет-магазин УчМаг
-10%
94 руб.
84,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4448а 5218550
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4684-2
Страниц: 122
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705746842
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 90 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт технологии проектирования как оптимального инновационного метода организации обучения дошкольников 5-7 лет, позволяющей интегрировать содержание из разных образовательных областей и применять на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, реализовать личностно ориентированный подход в дошкольном образовании. Представленные проект, подпроекты и занятия в рамках реализации проектной деятельности способствуют многогранному развитию воспитанников - социальному, творческому, экологическому, игровому, познавательному, речевому, успешности каждого ребенка и позволяют достигать качественных результатов педагогической деятельности.
Предназначено воспитателям, специалистам и методистам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

      В. А. Сухомлинский

Игра – самая любимая и естественная деятельность детей дошкольного возраста, это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям. Игра помогает воспитателю успешно решать задачи развития детей и организации жизни в детском саду. Но в последнее время игровой деятельности дети и родители уделяют мало внимания. Это, прежде всего, связано со стремительным развитием техники и информационных технологий, которые отвлекают детей от общения со сверстниками, родителями. Поэтому цель инновационного проекта «Игроград» – создание предпосылок для активной, самостоятельной, игровой деятельности детей, развитие способностей ребенка к самостоятельному решению творческих и других задач через игровую деятельность, обеспечение участия родителей в жизни группы детского сада и организации в целом.

На основе проведенной диагностики развития игровой деятельности детей в ДОО были выявлены следующие проблемы:

Ш Игры у детей однообразны.

Ш Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям.

Ш Речевая активность снижена.

Ш Ребенок сосредоточен на действиях с игрушками.

Ш Ролевой репертуар беден.

Ш В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом.

Ш Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется изменить рисунок своей роли.

Ш Большинство детей не умеют выполнять роль ведущего в игре.

Ш Ребенок часто оставляет общую игру до ее завершения.

Ш Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.

Ш В играх с готовым содержанием упускает отдельные правила.

Ш Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.

Ш При условии помощи и контроля воспитателя действует
в игре результативно.

Задачи инновационного проекта «Игроград»:

Для детей:

• организация и проведение интегрированных НОД с детьми старшего дошкольного возраста через игровую деятельность;

• организация и проведение интегрированных досугов для детей младшего дошкольного возраста по теме «Игроград приглашает малышей» с участием детей подготовительной к школе группы;

• проведение серий сюжетно-ролевых игр по теме «Путешествие по Игрограду»;

• создание видеофильма на тему «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» с участием детей всех возрастных групп;

• создание альбомов детского творчества с рисунками и рассказами на тему «Игроград»;

• развитие способностей детей широко и творчески использовать полученные знания об окружающем мире в сюжетно-ролевых играх, выстраивая новые впечатления в своем сознании в логическую последовательность (что за чем следует, в какие отношения вступают люди, к чему они стремятся);

• развитие логического мышления, способности к анализу и син-тезу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий в развивающих играх;

• развитие способности детей к пространственному моделированию в играх со строительным материалом, использованию схем, фотографий, символов, знаков, предметов-заместителей.

Для педагогов:

• использование развивающих игр на овладение родным языком как средством общения и познания через обобщение передового педагогического опыта, применение в практике новинок методической литературы, новых пособий, ТСО;

• использование возможности игры как основного вида деятель-ности детей дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности;

• использование воспитательных возможностей игры, создание условий для развития всех видов игр, обеспечение взаимодействия взрослого с детьми согласно возрасту;

• развитие воображения, творчества, познавательной активности;

• формирование диалогической и монологической речи при ролевом взаимодействии и совместном сюжетосложении;

• использование игры для формирования разнообразных интересов и способностей, внесение творческих дополнений в сюжеты знакомых подвижных игр, игр-драматизаций, в традиционные сюжетно-ролевые игры;

• привлечение в процесс проведения не только НОД, но и режимных моментов сказочных героев, которые будут помогать бороться с детской ленью, грубостью, капризами и непослушанием.

Для родителей:

• проведение для родителей дня открытых дверей под девизом «Игроград ждет родителей»;

• привлечение как можно больше родителей к участию в инновационном проекте «Игроград» и обучение разнообразным видам игр, от настольно-печатных, дидактических до спортивных, театрализованных, сюжетно-ролевых;

• оформление семейных фотоальбомов с рассказами детей и родителей по совместной игровой деятельности на тему «Играем вместе»;

• совершенствование стиля партнерских подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада
и организации в целом.

Дополнит проект творческий подход педагога, который создает пространственную предметно-развивающую среду в группе, используя разнообразные методические приемы, свой талант, знания и способности в работе с детьми.

В совместной партнерской деятельности со взрослым ребенок приобретает способность планировать и ставить цели, прогнозировать развитие событий, выделять главное, следовать правилам и не отвлекаться на второстепенное, оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами.

Важнейшим условием развития дошкольника является включение его и родителей в целесообразно организованный образовательный процесс – проектную деятельность, которая ориентируют детей на успешное обучение в школе, удовлетворяет потребности детей и семьи в услугах ДОО и способствует самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

В пособии представлен инновационный проект по игровым педагогическим технологиям в дошкольном образовании, который построен на основе реализации образовательных областей, комплексно-тематического планирования, проектной деятельности.

Структура образовательной работы включает совместную деятельность педагогов, детей и родителей: организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность детей и работу с родителями по проектной деятельности дошкольной организации – и представлена в следующих формах работы: организованная образовательная деятельность в виде игр-занятий: рассматривание картин, просмотр слайд-шоу, видео, чтение художественной литературы, дидактические и развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованная деятельность, досуги, развлечения, праздники, самостоятельная художественная деятельность, наблюдения, кружковая работа, упражнения для самостоятельного рассуждения, решение специально создаваемых проблемных ситуаций в игре, ручной труд, труд в природе.

Содержание

Введение    3

Проект «Игроград»    13

Организованная образовательная деятельность    24

Тема: Путешествие в Игроград    24

Тема: Игроград приглашает малышей    32

Тема: Сказочные герои на дорогах города    42

Проекты с использованием театрализованной деятельности    49

Организованная образовательная деятельность    56

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка про девочку в красной шапочке» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»)    56

Конспект комплексного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности «Составление описатель-ных рассказов о животных. Театрализованная деятельность „Как котенок искал свою маму”»    67

Музыкальное развлечение «Цирковое представление в осеннем лесу»    82

Экологические проекты    88

Организованная образовательная деятельность    105

Тема: Животные наших лесов    105

Тема: Зимующие птицы    112

Литература    120

С этим товаром покупают

  • Моя первая энциклопедия... Товары для детей
    Моя первая энциклопедия "Зоопарк", с наклейками
    Есть на складе
    107 руб.
  • Моя первая энциклопедия... Товары для детей
    Моя первая энциклопедия "Животные мира", с наклейками
    Есть на складе
    107 руб.
  • Моя первая энциклопедия... Товары для детей
    Моя первая энциклопедия "Динозавры", с наклейками
    Есть на складе
    107 руб.
  • Моя первая энциклопедия... Товары для детей
    Моя первая энциклопедия "Ферма", с наклейками
    Есть на складе
    107 руб.

    Моя первая энциклопедия "Ферма", с наклейками NEW

    Код: 27703
    Производитель: Сима-ленд, 2019
    Рейтинг: 
  • Моя первая энциклопедия... Товары для детей
    Моя первая энциклопедия "Подводный мир", с наклейками
    Есть на складе
    107 руб.
  • Моя первая энциклопедия... Товары для детей
    Моя первая энциклопедия "Лесные звери", с наклейками
    Есть на складе
    107 руб.

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru