Психологическое изучение детей с нарушениями развития

Снято с продажи
Код 19421
Издательство Национальный книжный центр, 2016
ISBN 978-5-4441-0051-6
Страниц 160
Штрихкод 9785444100516
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 170 г
Пособие посвящено актуальной проблеме выявления и изучения детей с нарушениями развития. В нем представлена диагностическая программа, описание диагностических методик, процедура обследования, способы обработки данных, образцы оформления документации.
Адресовано психологам массовых и специальных образовательных учреждений и центров реабилитации.

Подробное описание

Современные подходы к образовательному процессу требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Успешность воспитания, обучения и социальной адаптации ребенка, а тем более ребенка с отклонениями в развитии, зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей психофизического развития. Такая оценка допустима только на основе результатов комплексной диагностики психического развития ребенка. Являясь первым и очень важным этапом в системе психологических мероприятий, психодиагностика позволяет определить специфику развития ребенка, выявить детей с недостатками развития в популяции, создать оптимальный педагогический маршрут для каждого, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его психофизическим особенностям.

В настоящее время в силу ряда причин наметилась стойкая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Многие дети не усваивают программу дошкольного образования, вследствие чего оказываются неготовыми к школьному обучению. Педагогическое воздействие в современных условиях требует оптимизации, которая невозможна без тщательного выявления особенностей развития ребенка.

Более десяти лет в образовании функционирует служба практической психологии. Важным направлением ее деятельности является диагностика особенностей психического развития детей. К настоящему времени разработано и апробировано большое число диагностических методик для психологического обследования детей, но далеко не всегда специалист способен отобрать среди них те, которые применимы для решения конкретных диагностических задач с учетом возраста и особенностей развития ребенка. Одна из проблем современной психологической диагностики заключается в противоречии между большим числом методик и приемов обследования и отсутствием технологии разработки конкретных диагностических программ.

В пособии представлена программа психологического обследования детей старшего дошкольного возраста. Опыт ее применения показал возможность использования предложенной системы диагностических заданий в дошкольных образовательных учреждениях разных видов.

Цель программы: оценка уровня и особенностей психического развития ребенка для определения его образовательных потребностей.

Программа позволяет:

- дать качественно-количественную оценку особенностей психического развития ребенка и выявить детей, нуждающихся в специальном психолого-педагогическом сопровождении;

- составить рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей;

- определить уровни сформированности базовых компонентов психической деятельности ребенка;

- составить рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей;

- оценить динамику развития и эффективность коррекционно-развивающей работы.

Предлагаемые материалы адресованы психологам массовых и коррекционных образовательных учреждений и учителям-дефектологам.

Специалист может обследовать ребенка, используя всю систему заданий или отдельные задания в зависимости от цели обследования и особенностей конкретного ребенка.

Результаты психологического изучения детей с помощью предлагаемой диагностической программы являются ориентирами для определения содержания и организационных форм психолого-педагогической помощи в тех случаях, когда ребенок в ней нуждается.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос