Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Снято с продажи
Код 18917
Составители Киреева О.Н.
Издательство Детство-Пресс, 2016
ISBN 978-5-906797-39-1
Страниц 112
Штрихкод 9785906797391
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 220 x 10 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 253 г
В книге представлена примерная программа, интегрирующая содержание комплексной и коррекционной работы с детьми 5-7 лет с ФНР. Рассказывается о формах и средствах организации этой работы, даются ее алгоритм, примерный индивидуальный план, представлены образцы документации, необходимые логопеду для работы на логопункте.
Пособие адресовано педагогам ДОО, учителям-логопедам, родителям дошкольников с ФНР.

Подробное описание

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Одной из ведущих линий модернизации дошкольного образования является достижение нового современного его качества. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с фонетическими нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы для детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР).

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5—7 лет с ФНР.

Основной базой рабочей программы являются:

- программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи, Г. А. Каше, Т. Е. Филичева (М.: Просвещение, 1978);

- программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития детей, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина (М.: Просвещение, 2010);

- типовое положение о ДОО (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2562 от 27 октября 2011 г.);

- положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп (утверждено на заседании актива дефектологов Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования 24 февраля 2000 г.);

- инструктивное письмо Департамента образования Москвы от 11.08.2005 № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования»;

- инструктивное письмо от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Содержание

Пояснительная записка    3

Цели и задачи программы    4

Характеристика речи детей с физическим недоразвитием речи    7

Организация образовательной деятельности    10

Содержание коррекционно-педагогической работы    18

Планируемые результаты освоения рабочей программы    24

Мониторинг достижений    26

Литература    40

Приложение 1. Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса для детей с ФНР    42

Приложение 2. Перспективные планы работы    43

Приложение 3. Документация учителя-логопеда, необходимая для учета обследования детей дошкольного возраста    50

Приложение 4. Список детей, зачисленных на занятия логопедического пункта    53

Приложение 5. Речевая карта для обследования ребенка на логопункте    54

Приложение 6. График работы учителя-логопеда, расписание занятий    56

Приложение 7. Отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения речи, и результатах обучения на логопункте    59

Приложение 8. Перспективные планы индивидуальной и подгрупповой работы (произношение)    61

Приложение 9. Журнал движения детей на логопедическом пункте    65

Приложение 10. Состояние звукопроизношения детей группы    66

Приложение 11. Примерные планы ежедневных занятий    67

Приложение 12. Планы комплексных подгрупповых занятий    84

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос