Справочник заведующего дошкольной организацией. Эффективное управление в современных условиях: презентации в электронном приложении

Есть на складе
173 руб.
-10%
155,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4957
Авторы-составители Проказова О. Г.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4622-4
Страниц 72
УДК 373.2
Штрихкод 9785705746224
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 73 г
Предлагаемый комплект (книга + диск) содержит информационно-методиче-ские материалы для оптимизации профессиональной деятельности заведующего дошкольной образовательной организацией.
Представленные справочные и рекомендательные материалы, определяющие права, обязанности и основные функции руководителя, освещающие вопросы управления дошкольной образовательной организацией, нормативные документы
по процедуре лицензирования и иная нормотворческая деятельность заведующего ДОО - важные структурные элементы административного управления.
В книге предложены извлечения из нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Трудового кодекса РФ, а также комментарии специалистов в сфере управления образованием, позволяющие руководителю дошкольной организации выстроить свою профессиональную траекторию в "правовом поле"
деятельности.

Подробное описание

Введение

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 20162020 годы (Распоряжение от 29 декабря 2014 года № 2765-р) определяет в качестве цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном.

Концепция предусматривает проектно-целевой подход в реализации Программы в отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 20112015 годы.

Концепцией предусматривается включение в Программу комплексных проектов, в том числе по переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, совершенствованию системы оценки качества и т. д.

Предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Федерации на поддержку мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности российского образования, трансляции и внедрению новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространению структурных, содержательных и технологических инноваций.

Развитие дошкольного образования детей нацелено на создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.  

Определены следующие задачи для дошкольного образования:  

– формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования детей;

– модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников дошкольных образовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности;

– обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

– создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.

В ходе реализации поставленных задач ожидаются следующие результаты:

– должно быть обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования;

– всем семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги;

– будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные организации;

– всем детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;  

– средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100 % от средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

– всем педагогам будут обеспечены возможности непрерывного профессионального развития;

– улучшатся результаты обучающихся в национальных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального образования);

– будет обеспечено единство образовательного пространства Российской Федерации.

Для эффективного решения поставленных задач перед образовательными организациями требуются не только новые концепции, законы и стандарты, но и, прежде всего, принципиально новые управленческие знания, новый стиль руководства образовательной организацией, основанный на принципах сотрудничества, знании современных управленческих технологий, менеджмента и законодательных основ в сфере образования.

Автор обращает внимание руководителей дошкольных образовательных организаций на такие важные структурные элементы административного управления, как:

1. Инновации и модернизация дошкольного образования:

– в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,

– в ФГОС ДО,

– в стратегии инновационного развития системы образования РФ на период до 2020 года.

2. Управление дошкольной образовательной организацией:

– в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,

 организационная структура системы управления дошкольной образовательной организацией,

– организационная культура образовательной организации.

3. Нормотворческая функция заведующего ДОО:

– локальные акты (технология составления),

– должностные инструкции (содержание),

– приказы (распоряжения) заведующего ДОО.

4. Лицензирование образовательной деятельности ДОО:

– в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

5. Права и обязанности заведующего ДОО:

– в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,

– в Трудовом кодексе РФ.

Содержание

Введение    3

Инновации и модернизация дошкольного образования    6

Управление дошкольной образовательной организацией    13

Нормотворческая функция заведующего ДОО    25

Лицензирование образовательной деятельности ДОО    44

Права и обязанности заведующего ДОО    49

Литература    70


Содержание электронного приложения

Презентации.

Правовой статус заведующего ДОО.

Законодательные основы функционирования дошкольной образовательной организации (ДОО).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос