Интеллект, ценности и процветание наций. Как измерить отдачу образования

Есть на складе
600 руб.
-5%
570 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 19041
Авторы Ушаков Д.Н.
Издательство Национальное образование, 2016
ISBN 978-5-4454-0712-6
Страниц 136
Штрихкод 9785445407126
Размеры (Ш x В x Т) 150 x 215 x 10 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 279 г
Социальная и экономическая успешность государства зависит от психологических свойств его граждан. Ценностные ориентации, интеллект, мотивации людей закладываются в первую очередь образованием и другими культурными практиками. В данной книге автор, являющийся одним из признанных лидеров в области когнитивной науки и психологии творчества, осмысляет связи между ценностями общества, талантом человека, образованием и конкурентоспособностью стран и подводит читателя к осознанию роли психологических факторов в выборе вектора развития общества.
Книга адресована специалистам системы образования, а также всем неравнодушным к судьбе отечественной школы.

Подробное описание

Как влияют ценности различных социальных систем на экономическое развитие общества? Существует ли зависимость между вкладами государства в развитие человеческого капитала и динамикой национального благосостояния разных стран в полной драм истории человечества? Не становимся ли мы заложниками упрощающего реальность видения человеческого поведения преимущественно через экономическую оптику, ставшую особенно популярной в социальных и гуманитарных науках после выхода классических работ лауреата Нобелевской премии Гэрри С. Беккера? Правомочно ли в целом пытаться увязать между собой разные пространства и ориентации — пространство Цены и пространство Ценности, Культуру Полезности и Культуру Достоинства; ориентацию на эффективность и ориентацию на Эффектность; экономические показатели конкурентоспособности общества с творческим потенциалом личности, поддерживаемым или подавляемым через образование, культуру и социальное признание?

Уже сама постановка вопросов о соотношении ценности и цены образования, коэффициентов интеллекта и благосостояния наций, ментальной и экономической жизни в стиле современных нейрокогнитивных исследований, а не декларации и плач Ярославны относительно недопонимания сильными мира сего непреходящей ценности образования выгодно отличает макропсихологический подход к особой психолого-экономической проблематике развития общества, предложенный членом-корреспондентом Российской академии наук Дмитрием Ушаковым.

Содержание

А. Асмолов. Ценность и цена образования    4

Введение    8

Личностные результаты образования и достижения общества    11

Гипотеза «культурной генетики»    20

Интеллект, элита, культура    30

Образование одаренных детей как государственная проблема    54

Как измерить будущую отдачу таланта    74

Переосмысление образа человека в обществе    92

Менталитет и институциональные реформы    101

Жизнь как решение задач: пути влияния психологических факторов на общественные достижения    112

Роль психологии в решении проблем современного общества    118

Список использованной литературы    126

Приложение    132

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.