Информационно-исследовательская деятельность школьников как образовательная технология: характеристика, методика реализации

Есть на складе
161 руб.
-10%
144,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5516
Авторы Водяненко Г.Р.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
ISBN 978-5-7057-4591-3
Страниц 186
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705745913
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 127 г
ФГОС предъявляет особые требования к качеству образования, одним из основных критериев которого является освоение школьниками информационно-исследовательской деятельности, способствующей формированию и развитию мотивации к образованию и самообразованию, готовности и способности активно и целенаправленно познавать мир, овладевая научными методами познания, приобретая умения принимать нестандартные решения и проявлять инициативу.
В пособии представлена концепция информационно-исследовательской деятельности, освещены методики освоения всех ее ключевых аспектов в процессе изучения школьниками различных учебных предметов по мере продвижения по возрастной образовательной вертикали, предложена модель ее реализации в образовательной среде школы.
Адресовано учителям и руководителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, преподавателям педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом в новую стадию – стадию построения информационного общества. Развитие глобальных процессов информатизации привело к изменению социокультурной среды жизнедеятельности людей, перманентно насыщающейся информационно и технологически и, следовательно, требующей от субъекта взаимодействия с нею, актуализации и развития специфических личностных качеств, которые формируются в ходе освоения и реализации человеком многообразных видов деятельности.

Происходящие в мире стремительные перемены обусловливают появление многочисленных источников информации, а соответственно, и возникновение большого количества информационных потоков, свободно ориентироваться в которых довольно не просто. Для правильной оценки качества поступающей информации и качества источников, ее генерирующих, современному человеку необходимо владеть различными способами взаимодействия с новой информационной реальностью, постоянная изменчивость ситуаций которой требует к себе исследовательского подхода, умений проектировать и реализовывать субъектные стратегию и тактику деятельности.

«Текучесть» информационной реальности и нестабильность происходящих в жизнедеятельности общества процессов предъявляют сегодня особые требования к качеству образования, качеству выпускника школы, что нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

В качестве основных приоритетов ФГОС выдвигаются, в частности:

– становление личностных характеристик выпускника школы; формирование и развитие его готовности и способности критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, осваивать научные методы познания окружающего мира, приобщаться к ценностям науки, труда и творческой деятельности;

– развитие у выпускника школы мотивации к образованию и самообразованию в течение всей жизни, к современной инновационной деятельности, учебному сотрудничеству, осуществлению исследовательской, проектной и информационной деятельности;

– формирование у выпускника школы умения принимать нестандартные решения и проявлять инициативу, умения видеть проблемы, исследовать их и, находя нужную информацию, вырабатывать варианты их возможных решений.

Достижению заявленных образовательных результатов в немалой степени способствует освоение школьниками особого вида интеллектуальной деятельности, которую мы называем информационно-познавательной деятельностью (ИПД).

Об основных характеристиках этой деятельности, ее функциональной и операциональной структуре, а также о технологии ее освоения школьниками на каждом этапе образовательного процесса и пойдет речь в данном учебно-методическом пособии.

Содержание

Введение    3

Общая характеристика и функциональная структура информационно-познавательной деятельности    5

От познавательной деятельности к деятельности информационно-познавательной    5

Функциональная структура информационно-познавательной деятельности    9

Система деятельностных умений информационно-познавательной деятельности (ИПД)    14

Методика реализации ипд в образовательном процессе школы    27

Первый этап – начальная школа (1–4 классы)    29

Второй этап – основная школа (5–9 классы)    78

Третий этап – старшая школа (10–11 классы)    122

Приложения    157

Приложение 1    157

Приложение 2    169

Литература    182

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос