До школы шесть месяцев. Срочно учимся читать. Планирование работы и конспекты занятий с детьми 5-7 лет

Код 18978
Авторы Молчанова О.Г.
Издательство Гном, 2017
ISBN 978-5-91928-823-7
Страниц 120
Штрихкод 9785296009173, 9785919288237
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 116 г
Данное пособие является частью комплекта "До школы шесть месяцев: срочно учимся читать". Оно поможет педагогам массовых групп ДОУ организовать и провести занятия по обучению чтению и письму детей подготовительных групп.
Система работы, предложенная автором, основана на складовом методе обучения чтению и позиционном принципе чтения, разработанным Д.Б.Элькониным. Работа по обучению чтению осуществляется в следующей последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия; овладение чтением посредством складового метода; использование цветных символов для обозначения звуков; работу по составлению схем слов и предложений; знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил; расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.
Пособие адресовано воспитателям массовых групп ДОУ, учителям начальной школы, гувернерам и родителям.

Подробное описание

Доказано, что хорошо читающий с детства ребенок в течение жизни читает больше, а у читающих дошкольников возникает гораздо меньше проблем при обучении в начальной школе. Не зря сегодня многие родители стремятся научить своих детей читать еще до поступления в школу. Для взрослого человека чтение — это обычный привычный процесс. Но ребенку требуется приложить много усилий, чтобы прочитать хотя бы одну строчку.

Но с чего же начать и как правильно выбрать методику обучения чтению? Разработанный автором комплект пособий призван помочь взрослым в сложном процессе обучения ребенка чтению. Существуют различные методы обучения чтению: метод целых слов (глобальное чтение), фонологический (фонетический) метод, складовой метод, известный еще со времен JI.H. Толстого. Все эти методы имеют своих последователей.

В основу предлагаемой автором системы положены фонологический (фонетический) и складовой методы обучения чтению. Однако эффективность обучения чтению не может быть достигнута, если ребенок не понимает механизма этого процесса. Поэтому в основу разработанной автором системы положен еще и позиционный принцип чтения, разработанный Д.Б. Элькониным. Сущность этого принципа состоит в том, что ребенок при чтении должен ориентироваться на последующую букву. Например, читая слог МА, ребенок произносит звук [м] твердо, а читая слог МЯ — мягко.

Идея учебной игры как переходной формы от дошкольного к школьному обучению наряду с идеей развивающего обучения также были позаимствованы автором у Д.Б. Эльконина.

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос