Педагогическая диагностика развития зрительного восприятия дошкольников в условиях ДОО компенсирующего вида

Снято с продажи
Код 18915
Издательство Детство-Пресс, 2016
ISBN 978-5-906750-90-7
Страниц 80
Штрихкод 9785906750907
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 90 г
Материал книги представляет собой методические рекомендации, подготовленные коллективом авторов, занимающихся проблемой проектирования коррекционной направленности образовательного процесса в ДОО компенсирующего вида для детей с сенсорными нарушениями. Содержание книги отражает основы проведения с детьми указанной категории педагогической диагностики развития зрительного восприятия, что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО к построению образовательного пространства для дошкольников.
Книга предназначена для учителей-дефектологов ДОО, студентов педагогических образовательных учреждений факультетов коррекционной педагогики, а также родителей детей с нарушениями зрения.

Подробное описание

Современные государственные бюджетные дошкольные образовательные организации (ДОО) компенсирующего вида развиваются в принципиально новых условиях, решая вопросы обучения и воспитания дошкольников с сенсорными нарушениями: зрения, слуха и речи. Несмотря на специфичность контингента и его особенности, деятельность ДОО регламентируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых, по мнению авторов, приведет к качественно новому уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста. Следовательно, эти изменения должны коснуться и ДОО компенсирующего вида, так как после выхода из специального детского сада воспитанники в большинстве случаев получают начальное образование в условиях общего образования. Другими словами, они должны быть готовы к школьному обучению на уровне нормально развивающихся детей в соответствии с критериями качества образования дошкольников.

В связи с этим основной идеей научно-экспериментальной работы педагогического коллектива ДОО является приведение в соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими характеристиками детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии, которые определяют возможность выпускников свободно социализироваться в общество. Кроме того, в последнее время в специальной педагогике активно обсуждается проблема инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Под инклюзивным образованием понимается процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Преподавание и обучение станут более эффективными в результате внедрения инклюзивного образования, что положительно для всех воспитанников ДОО (не только детей с особыми потребностями).

Таким образом, исходя из целеполагающих идей инклюзивного образования, предполагается существенное обновление подходов к организации и содержанию образовательных услуг для детей дошкольного возраста в условиях учреждения компенсирующего вида.

Содержание

Введение    4

Организация и содержание педагогической диагностики     развития зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения    7

Планируемые результаты развития зрительного восприятия детей раннего возраста с нарушениями зрения    10

Педагогическая диагностика зрительного восприятия ребенка раннего возраста с нарушениями зрения    17

Планируемые результаты развития зрительного восприятия ребенка младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения    37

Педагогическая диагностика зрительного восприятия ребенка младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения    41

Планируемые результаты развития зрительного восприятия ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения    54

Педагогическая диагностика зрительного восприятия ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения    60

Литература    73

Приложение 1. Индивидуальная карта развития зрительного восприятия дошкольника с нарушениями зрения    75

Приложение 2. Глоссарий    77

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос