Комплексная интегрированная программа учебных дисциплин к УМК "Школа России". 3 класс. Тематическое планирование, модели уроков. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
87 руб.
-10%
78,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5733б
Авторы-составители Королева Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
УДК 372.016
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлена комплексная интегрированная программа учебных дисциплин для 3 класса к УМК "Школа России", составленная в соответствии с ФГОС НОО и основанная на согласованном планировании учебных предметов (окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение, технология, изобразительное искусство).
Ведущим средством организации образовательного процесса является интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности (совместную со взрослыми и самостоятельную деятельность обучающихся), приёмы и методы в единую образовательную систему, позволяющие формировать предметные умения, метапредметные УУД и личностные качества третьеклассников.
Адресовано учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе принцип интеграции приобретает всё большую значимость. Актуальность интеграции содержания образования в начальных классах продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника начальной школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у детей целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию окружающей среды.

Особенность содержания современного начального образования состоит в том, что оно не только дает ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и направлено на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности в свете решений требований ФГОС.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, то есть формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира [3]*.

Предметная система обучения предполагает рассмотрение отдельных сторон действительности и ориентирует обучающихся на усвоение знаний в той или иной области. В большинстве случаев ученики и не предполагают, что знания математики необходимы при изучении таких предметов, как «История», «География», «Окружающ ий мир», когда нужно ориентироваться во времени, рассчитывать расстояние между населенными пунктами, делать сравнительный анализ при изучении свойств различных веществ. В свою очередь, знания, полученные на этих предметах, понадобятся для написания текстов-рассуждений по предмету «Русский язык». Предмет «Литературное чтение» тесно связан с предметом «Окружающий мир», когда мы анализируем поступки людей, общества, особенности окружающего нас мира.

Следовательно, необходимо создавать условия для развития способностей обучающихся распознавать возникающие в окружающем мире проблемы, которые могут быть решены с помощью знаний, полученных на уроках, во внеклассной работе, при дополнительном чтении познавательной литературы, формулировать эти проблемы, интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы. Этому может способствовать комплексная (интегрированная) рабочая программа обучения, в основе которой лежит согласованное календарно-тематическое планирование предметов.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

В целях обеспечения комплексного восприятия обучающимися окружающего мира учитель осуществляет определённую тематическую коррекцию, так как в учебном процессе он может выступать главным «конструктором» содержания образования, поскольку ведет в одном и том же классе несколько предметов. Все предметы представлены в единой таблице. При разработке такой программы учитель с целью согласования тем дополняет содержание, изменяет последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т. п.

Стержнем такой программы может служить дисциплина «Окружающий мир», так как одной из задач образования является формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем. Например, после изучения той или иной темы по предмету «Окружающий мир» информацию, связанную с этой темой, можно применять и на уроке математики при решении задач, и на уроке русского языка – при работе над текстом специально подобранного упражнения, а также на уроках литературного и внеклассного чтения.

В таблице приведены согласованные темы уроков по каждому преподаваемому предмету и примерные задания, которые можно использовать на уроках с целью интеграции знаний. Она может являться неким «стартом» для разработки рабочих программ по предметам, где более подробно расписываются цели изучения предмета, содержание, требования к уровню подготовки.

Общая характеристика программы

Цели: обеспечение интеграции содержания обучения; формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства научно-рационального познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой.

Особенность программы состоит в том, что в ней заложена основа для широкой реализации межпредметных связей всех учебных дисциплин, изучаемых в 3 классе.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

– использование математических знаний в повседневной жизни;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

– формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Ценностные ориентиры содержания учебных предметов

Формирование целостной картины мира, освоение знаний о единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе. Например:

Окружающий мир – обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни [3].

Математика – понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе [3].

Русский язык – является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности [3].

Литературное чтение – как вид искусства знакомит обучающихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям [3].

Технология – имеет практико-ориентированную направленность и позволяет реализовать знания в интеллектуально-практической деятельности учеников [3].

Место учебных предметов в учебном плане

В представленной в пособии таблице «п

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос