В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Планирование деятельности музыкального руководителя: сопровождение детей 5-6 лет в мир культуры

  • Планирование деятельности музыкального руководителя: сопровождение детей 5-6 лет в мир культуры — интернет-магазин УчМаг
158 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4318
Авторы-составители: Агарева М.В., Кудрявцева Е. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4531-9
Страниц: 103
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705745319
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 145 г
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет художественно-эстетическое развитие, предполагающее формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, музыки, близких эмо-циональной натуре ребенка. Пособие раскрывает организацию музыкального образования дошкольника, основанного на целенаправленном и системном взаимодействии всех субъектов образовательного пространства, объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства, и направлено на сопровождение детей 5-6 лет в мир культуры. В плане музыкального руководителя пока-заны традиционные и инновационные формы, методы, приемы продуктивного образования дошкольников, описаны способы сотрудничества воспитывающих взрослых на мастер-классах, лабораториях, семейных праздниках.
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», освоение которой предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование способности к сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, му-зыкальной и др.).

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное воспри-ятие, богаче становятся переживания. ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией  задачу: дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры. Понятие музыкальной культуры дошкольников включает в себя достаточно широкий спектр развиваемых способностей, умений.

Д. Б. Кабалевский выделяет из них:

– способность воспринимать музыку как живое образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с жизнью связанное;

– особое «чувство музыки», позволяющее воспринимать ее эмоционально, отличать в ней хорошее от плохого;

– умение на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером ее исполнения.

Ю. Б. Алиев особо подчеркивает актуальность:

– музыкальной развитости (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное к нему отношение, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность);

– музыкальной образованности (вооруженность способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоционально-ценностным отношением к искусству и жизни, «открытость» новой музыке, новым знаниям об искусстве, развитость музыкально-эстетических идеалов, художественного вкуса, критическое избирательное отношение к разнообразным му-зыкальным явлениям).

О. П. Радынова выделяет:

– интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, музыкально-образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности.

Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость ребенка на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для него роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, развитию вкуса, представлений о красоте.

Соответствующий дошкольному возрасту объем музыкальной культуры общества ребенок перенимает в семье, детском саду, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения. Музыка – самое сложное из искусств. Особенности музыки как искусства отражения не только простых, но и очень сложных эмоций, как искусства выражения
многогранных отношений человека к миру и к самому себе делают содержание и язык музыки закрытым для человека на ранних этапах его развития. Ребенка надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкальных художественных образов, а значит, давать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.

Содержание

Введение    3

Структура и содержание  сопровождения музыкальным руководителем детей   в развитии их музыкальных способностей. Музыкальное занятие    5

Структура и содержание  сопровождения детей специалистами детского сада  в развитии их музыкальных способностей    6

Общность профессионально-педагогических задач  как основа сотрудничества и сотвор-чества  музыкального руководителя и воспитателя ДОО (по А. Г. Гогоберидзе)    7

Структура и содержание сопровождения воспитателем детей,  семьи для развития их музыкальных способностей. Самостоятельная музыкальная деятельность детей    8

Годовой круг праздников, развлечений, событий, концертов в дошкольной организации    10

Планирование работы музыкального руководителя    12

Приложения    99

Литература    101

Видео презентации

все видео
Видеоролик
Видеоролик

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru