В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литературное чтение. 4 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой. Программа для установки через Интернет

  • Литературное чтение. 4 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
361 руб.
324,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
1 Отзыв В избранное
Код: СИ-5112в
Авторы-составители: Кузнецова Н. Н.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

УДК: 372.016:82*04
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу с учебником "Литературное чтение" Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.: Вентана-Граф, 2015), входящим в УМК "Начальная школа XXI века".
В рамках урока обозначены планируемые результаты и универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию у обучающихся познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений и учителям начальных классов, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Введение

Введение

Пособие содержит сценарии уроков обучения литературному чтению в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» (М.: Вентана-Граф, 2015).

На уроках изучению литературного чтения в 4 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Если ОО работает по учебному плану, в котором на литературное чтение отводится 3 часа в неделю, то уроки, помеченные (*), не проводятся.

Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщающих способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником и хрестоматией обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Обучение литературному чтению воспитает в ребенке читателя: подведет к осознанию разнообразного мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатит читательский опыт. Это предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и про себя, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Система обучения литературному чтению ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, общение и развитие у учеников умений внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предоставлено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, материалы к урокам и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Ресурсный материал

Ресурсный материал

1. Из каких басен эти отрывки?

а) Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом. (И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».)

б) Но это только в поученье

Ей муравей сказал,

А сам на прокормленье

Из жалости ей хлеба дал. (И. И. Хемницер «Стрекоза».)

в) «Изрядно, – говорит, – сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что не знаком

Ты с нашим петухом:

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился». (И. А. Крылов «Осел и Соловей».)

2. Из какой басни мораль? Запишите название басни.

К несчастью, то ж бывает у людей.

Как не полезна вещь, – цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

(И. А. Крылов «Мартышка и очки».)

3. Как называется нравоучение в басне?

а) Присказка; г) рассказ;

б) вступление; д) заключение.

в) мораль;

4. Кто написал басню «Муха»?

а) И. И. Хемницер; г) А. Е. Измайлов;

б) Эзоп; д) И. И. Дмитриев.

в) И. А. Крылов;

5. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»?

а) И. И. Хемницер; г) И. И. Дмитриев;

б) Л. Н. Толстой; д) И. А. Крылов.

в) А. Е. Измайлов;

6. Отметьте названия басен И. И. Хемницера.

а) «Стрекоза и Муравей»; г) «Кукушка»;

б) «Друзья»; д) «Стрекоза».

в) «Муха»;

7. Кто автор басни «Осел и Соловей»?

а) Л. Н. Толстой; г) И. А. Крылов;

б) А. С. Пушкин; д) А. Е. Измайлов.

в) И. И. Хемницер;

8. Как называется иносказание в басне?

а) Присказка; г) закон;

б) аллегория; д) мораль.

в) правило;

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837)

Г. Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»
(отрывки из очерка)

Кинокамеры, увы, тогда не существовало. Но своего рода «кинокадры» о Пушкине до нас все же дошли. Это воспоминания о нем его современников. Мы видим поэта глазами этих людей, слышим его, ощущаем.

…Первые «кадры» переносят нас в раннее детство поэта. Он был толст, неповоротлив, молчалив – «у́валень». Но, достигнув семилетнего возраста, изменился, «стал резв и шаловлив» – вспоминала сестра поэта Ольга Сергеевна Павлищева.

Не раз про него говаривала Марья Алексеевна (бабушка поэта): «Не знаю, что выйдет из моего старшего внука: мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко, когда урок свой сдаст порядком, то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что его ничем не уймешь; из одной крайности в другую бросается, нет у него середины. Бог знает, чем все это кончится, ежели он не переменится». Бабушка больше всех его любила, но и журила порядком.

…Словом, ребенок как ребенок, редко о ком не скажешь того же самого.

Проходит два-три года, и мы видим Пушкина глазами его будущего друга Ивана Пущина на вступительных экзаменах в Царскосельский лицей: «Вошел какой-то чиновник с бумагой в руке и начал выкликивать по фамилиям. Я слышу: «Александр Пушкин!» – выступает живой мальчик, курчавый, быстроглазый, тоже несколько сконфуженный»…

…Одни называли его стрекозой, сверчком, искрой, другие – менее доброжелательные – обезьянкой, мартышкой, смесью обезьяны с тигром. Одним он казался прекрасным, другим – чуть ли не уродцем.

Он был прост в общении, хохотун, очень подвижен, даже вертляв, с великолепными большими, чистыми и ясными глазами, в которых, казалось, отражалось все прекрасное в природе, с белыми блестящими зубами, о которых он очень заботился. Он вовсе не был ни смугл, ни черноволос, как утверждают некоторые, а был вполне белокож и с вьющимися волосами каштанового цвета. А в детстве был совсем белокур, каким остался его брат Лев.

…А как он умел смеяться!

Все добродушие Пушкина, вся его сердечная натура выплескивались в этом смехе. Смех был его потребностью. Он был мастером на веселые розыгрыши и подшучивания.

…Его духовное созревание шло, как у царевича в «Сказке о царе Салтане…»: «не по дням, а по часам». В 15 лет он публиковался в журналах и заслужил восторженное одобрение «мэтров» русской поэзии. В 20 лет он известен всей России. В 25 – это вполне зрелый талант и зрелый характер.

…Сохранившиеся черновые рукописи А. С. Пушкина дают представление о том, каким нелегким, иногда мучительным путем шел он в поисках единственного верного эпитета или образа, по нескольку раз перечеркивая, исправляя написанное.

Его стихи легки, изящны, воздушны, грациозны, естественны, как первая весенняя травка, проклюнувшаяся сквозь прелые, прошлогодние листы…

Итак, каким же мы видим Пушкина? Некрасивым и прекрасным, легкомысленным и мудрым, озорным и тоскующим… видим во всем – человеком живым, искренним, немножко взбалмошным и лукавым, беспечно милым. Он соткан из противоречий, но вся эта пестрая ткань составляет то гармонично целое, чем была его личность, его жизнь, его поэзия.

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году. Поэт, прозаик, драматург. Сын армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Лермонтовой, урожденной Арсеньевой, единственной наследницы значительного состояния своей матери, Елизаветы Алексеевны, принадлежавшей к богатому и влиятельному роду Столыпиных. Брак, заключенный против ее воли, был неравным и несчастливым; мальчик рос в атмосфере семейных разногласий. После ранней смерти матери ребенка взяла к себе бабушка, устранив от воспитания отца. Женщина умная, жесткая и властная, бабушка перенесла на внука все свои привязанности. Лермонтов получил столичное домашнее образование: помимо обычного гувернера француза у него были бонна немка и позднее преподаватель англичанин; Лермонтов с детства свободно владел французским и немецким языками.

Когда Мише было 11 лет, бабушка повезла его на воды на Кавказ; детские впечатления от кавказской природы и быта горских народов отразились в раннем творчестве.

Позднее, в 1827 году, семья переезжает в Москву, и осенью Лермонтова зачисляют в 4 класс Московского университета благородного пансиона, одного из лучших учебных заведений России, где учились ранее В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, Ф. И. Тютчев и др. Лермонтов получает систематическое гуманитарное образование, которое пополняет затем самостоятельным чтением.

В 1830 году юный Лермонтов стал студентом Московского университета. Московский университет был одним из центров культурной жизни России. Михаил Юрьевич продолжал свою литературную деятельность. В 16 лет он был уже зрелым поэтом, но в печати не выступал – сочинял для себя, читал близким людям.

В 1832 году Лермонтов переезжает в Петербург. Там он поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Когда, по окончании юнкерской школы, Лермонтов вышел корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк и впервые надел офицерский мундир, бабушка поэта заказала художнику его парадный портрет. С полотна на нас пристально смотрит спокойный, благообразный гвардеец с правильными чертами: удлиненный овал лица, высокий лоб, строгие карие глаза, прямой, правильной формы нос, щегольские усики над пухлым ртом.

Лермонтов был полон творческих замыслов. В нем горела и билась живая мысль. Он пишет стихи.

Петербург ему не по душе – Москва ближе и роднее. О Москве позднее в поэме «Сашка» он говорит так: «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын».

В 1834 году М. Ю. Лермонтов заканчивает военную школу. Его определяют на службу в гвардейский полк, который располагается в Царском Селе. От скуки и разочарования его спасает творческий дар, так как его неодолимо влечет к поэзии.

Лермонтов любил стихи А. С. Пушкина. Он был его современником. Переломным моментом в жизни Лермонтова явилась трагическая гибель Пушкина. На это событие он откликается стихотворением «Смерть поэта». Власти восприняли стихотворение как дерзкое и мятежное. По повелению самого царя Лермонтов был выслан из Петербурга на Кавказ, где шла война, – под пули. Жизнь на Кавказе дала ему новое и более глубокое знание жизни людей. В его творчество вошли величественная природа Кавказа, кавказские темы. Лето и осень 1840 года М. Ю. Лермонтов проводит в военных походах и сражениях с горцами. Михаил Юрьевич написал стихотворение «Валерик» (по названию реки Валерик), где изобразил войну не в парадном виде, а в крови, страданиях, смерти.

15 июля 1841 года около шести часов вечера у подножия горы Машук состоялась дуэль Лермонтова с Мартыновым. Зарядили пистолеты. Скомандовали: «Сходись!». Михаил Юрьевич остался неподвижен, взведя курок, поднял пистолет дулом вверх. Под дулом пистолета выражение его лица было спокойное, почти веселое. Мартынов быстрыми шагами подошел к барьеру и выстрелил. Лермонтов упал. В правом боку дымилась рана, в левом – сочилась кровь: пуля пробила сердце и легкие.

Михаил Юрьевич был очень талантлив. Он не только писал прекрасные стихи, прозу, но и был одарен музыкально: пел, сочинял музыку на собственные стихи, а также очень хорошо рисовал.

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Исследование сказки

– Можно ли сказку «Конек-Горбунок» назвать народной, волшебной?

1. В сказке есть народные (фольклорные) элементы: она состоит из трех частей; у отца три сына; три котла, в которых должны искупаться царь и Иван.

2. Композиция сказки «Конек-Горбунок» такая же, как и в русских народных сказках. У нее есть зачин. Он знакомит читателей с ходом событий, героями, настраивает на сказочный лад.

3. В сказке есть концовка.

4. В сказке добро побеждает зло, как и во всех русских народных сказках. Царь сварился в котле из-за жадности, а Иван стал царем. Это мечта народа о счастливой жизни.

5. В сказке много разных героев, добрых и злых. Добрые: Иван, его отец, Конек-Горбунок, рыба ерш (помогает Ивану достать перстень царевны), Месяц Месяцович, отец царевны (тоже помогает Ивану). Злые: братья Ивана (но их автор в конце сказки не наказывает); спальник (завидовал Ивану и хотел его извести); царь (в конце наказывается).

6. Эта сказка волшебная, потому что в ней есть волшебные герои (Конек-Горбунок, чудо-юдо рыба кит, жар-птица, перо которой освещает комнату). В сказке животные разговаривают, а Иван их понимает.

Тест

1. Как звали старшего брата?

а) Иван; б) Данило; в) Гаврило.

2. Что взял с собой в караул Иван?

а) Краюшку хлеба; б) вилы и топор; в) воду.

3. Кого поймал Иван во время своего караула?

а) Дьявола; б) кобылицу; в) Конька-Горбунка.

4. За что удерживал Иван пойманного вора?

а) За хвост; б) за гриву; в) за поводья.

5. Какого роста был Конек-Горбунок?

а) 4 вершка; б) 2 вершка; в) 3 вершка.

6. Сколько коней было у Ивана?

а) 5 коней; б) 2 коня; в) 3 коня.

7. Сколько конюхов вели коней к царю?

а) 8; б) 10; в) 6.

8. На какую должность взял царь Ивана?

а) Стрелка; б) воеводы; в) конюха.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

14 июля 2016 (10:09)
Наталья Дубровина
Большое спасибо за экономию времени учителей! Хорошо бы ещё и ЭОР по всем предметам для 4 класса.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос