Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4-5 лет

Временно отсутствует
143 руб.
Код 18522
Под редакцией Парамоновой Л.А.
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-1313-0
Страниц 112
Штрихкод 9785994913130
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 235 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 139 г
Пособие в помощь воспитателю для реализации задач раздела "Коммуникация" примерной основной общеобразовательной программы детского сада. Раскрывает содержание и формы организации психолого-воспитательной работы, направленной на развитие речи и речевого общения детей. Содержит примерные сценарии развивающего общения с детьми, описание дидактических, сюжетно-дидактических игр, игр-драматизаций, инсценировок, организованных воспитателем и возникающих по инициативе детей в разные режимные моменты.
Охватывает задачи развития произносительной стороны речи, обогащения словаря, развития грамматического строя речи, связной речи, содержательного речевого общения с взрослыми и сверстниками.
Направлено на воспитание языковой личности дошкольника.

Подробное описание

Коммуникация, речевое общение — важная образовательная область Программы развития детей. Это самостоятельная область в познавательно-речевой сфере, связанная с освоением языка (звуковой системы, словарного состава, грамматического строя) и форм речи (диалогической и монологической). Общение пронизывает все виды деятельности ребенка, позволяя сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, обогащается в этих видах деятельности и обеспечивает их эффективность. Это канал передачи культурно-исторического: опыта от старшего поколения к младшему. Язык — средство опосредования всех психических процессов, средство мышления, общения, организации деятельности.

Будучи включенным во все сферы жизнедеятельности, речевое общение и речь имеют свои задачи развития, которые решаются в процессе обогащения коммуникативно-деятельностного опыта, в процессе игр, разговоров, чтения, когда язык, слово поворачиваются к ребенку как самоценность, как особая область действительности, которую ребенок целенаправленно осваивает, как он осваивает ходьбу, конструирование, рисование и др.

В каждом возрастном периоде в речи происходят изменения, характерные именно для этого возраста. Пятый год жизни — это период, когда психика все еще обладает высокой природной чувствительностью к языку («гениальной лингвистической одаренностью», по К.И. Чуковскому). И вместе с тем все настойчивее проявляется элементарное осознание языковой действительности, своеобразное экспериментирование со словами, звуками, рифмами, смыслами. Это время «номинативного взрыва», когда ребенок интенсивно изобретает свои слова, творит слова (словотворчество), это и время, когда он с упоением сочиняет и воспринимает небылицы, перевертыши. Ребенок утверждается в своем знании нормы, нарушая ее.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос