Как управлять по-новому? Законодательные основы школы. Презентации в электронном приложении

Есть на складе
120 руб.
-10%
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4530а
Авторы-составители Проказова О. Г.
Издательство Учитель, 2016
Серия Нормативно-правовая библиотека образовательной организации с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4463-3
Страниц 67
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705744633
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 68 г
Комплект (книга + диск) поможет руководителям школ привести нормативно-правовую базу общеобразовательных организаций в соответствие с новым законодательством РФ в сфере образования.
В книге предложены извлечения из нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", составляющие законодательную базу функционирования и развития общеобразовательной организации, а также комментарии специалистов в области образования и права, позволяющие руководителям и специалистам образовательных учреждений выстроить свою профессиональную траекторию в "правовом поле" деятельности и в соответствии с ФГОС.
Руководителям ОО представлены ответы на наиболее распространенные и интересующие вопросы, связанные с функцией управления и разработкой новых локальных нормативных документов, продиктованные изменениями российского законодательства в сфере образования.
Мультимедийное сопровождение включает тематические презентации, которые могут быть использованы практиками в интерактивных формах проведения педагогических советов, обучающих семинаров, совещаний.
Комплект адресован руководителям общеобразовательных организаций и их заместителям, специалистам органов, осуществляющих управление образованием, родителям.

Подробное описание

вВедение

Законодательство Российской Федерации в области образования, согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя Конституцию Российской Федерации, сам Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Соблюдение законных прав и исполнение обязанностей составляют правовую основу функционирования образовательной организации.

Федеральные законы в сфере образования позволяют:

 разграничивать компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

• регулировать в пределах установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые необходимо решать одинаково всеми субъектами Российской Федерации там, где федеральные законы в области образования являются законами прямого действия;

 устанавливать общие нормы по вопросам, относящимся к компетенции субъектов Российской Федерации и позволяющие последним осуществлять собственное правовое регулирование в области образования.

Можно выделить следующие направления правовой основы отношений в сфере образования:

1) установление правового статуса образовательных организаций, всех участников образовательного процесса;

2) правовое регулирование имущественных отношений в части собственности, управления имуществом образовательной организации в зависимости от ее организационно-правового статуса;

3) правовое регулирование предпринимательской деятельности образовательной организации;

4) предоставление образовательной организацией платных дополнительных образовательных услуг;

5) правовые гарантии качества образования;

6) гражданско-правовая ответственность за нарушение действующих прав в отношении участников образовательного процесса.

В общеобразовательной организации также возможны различные отношения, требующие правовой основы их регулирования: педагогические (связаны с обучением и воспитанием), трудовые, управленческие, имущественные, финансовые, земельные, экологические, политические и др.

Вопросы знания нормативно-правовых основ деятельности участников образовательного процесса в общеобразовательных организациях (школах, гимназиях, лицеях) входят в сферу должностных обязанностей сотрудников. В свою очередь нормативно-правовая компетентность административных и педагогических работников общеобразовательных организаций позволит им эффективно и качественно разрешать различные, в том числе нестандартные, проблемные ситуации, возникающие в процессе профессиональной деятельности.

Содержание

Введение    3

Правовое регулирование отношений в сфере общего образования    5

Управление общеобразовательной организацией    8

Устав общеобразовательной организации    12

Цели образовательного процесса    17

Организация приема детей в общеобразовательную организацию    18

Организация и осуществление образовательной деятельности    22

Образовательные программы в общеобразовательной организации    27

Типы образовательных организаций    30

Структура образовательной организации    32

Компетенция, права, обязанности и ответственность общеобразовательной организации    35

Локальные нормативные акты общеобразовательной организации    42

Нормативно-правовая база общеобразовательной организации по выполнению функций, отнесенных законодательством к ее компетенции    49

Лицензирование образовательной деятельности    53

Аккредитация образовательной деятельности    57

Литература    65


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Презентации:

1. «Законодательные основы школы»

2. «Локальные нормативные акты»

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос