Новый закон "Об образовании в Российской Федерации": путеводитель для руководителей, педагогов и родителей. Актуальные ситуации в комментариях экспертов; мультимедийные приложения с материалами по реализации. Комплект книга+диск

Временно отсутствует
138 руб.
Код 4530
Составители Иванова О.Л.
Издательство Учитель, 2017
Серия Нормативно-правовая библиотека образовательной организации с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4248-6
Страниц 75
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705742486
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 73 г
В комплекте (книга + диск) рассмотрены изменения Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в сравнении с предыдущей редакцией закона с учётом интересов разных субъектов образовательного процесса. Освещены наиболее актуальные для руководителей, педагогов
образовательных организаций и родителей правовые нормы, приведены комментарии
и анализ эксперта.
Диск включает мультимедийный материал "Новый закон "Об образовании в Россий-
ской Федерации": введение в практику образовательных организаций", необходимые
материалы по его реализации, статьи федерального закона в формате интерактивного
ресурса.
Комплект адресован руководителям и педагогам образовательных организаций,
специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, родителям.

Подробное описание

Введение

Мудрый законодатель начи-нает не с издания законов, а с изу-чения их пригодности для данного общества.

Ж.-Ж. Руссо

Предложенный путеводитель из серии «Нормативно-правовая библиотека образовательной организации» подготовлен с целью практической навигации для управленцев, педагогов, родителей и обучающихся в вопросах законодательства. Надеемся, что он сможет стать настоящей настольной книгой. Одной из целей данного издания является ознакомление всех участников образовательного процесса с эффективными ресурсами, которые созданы в помощь учителям, работникам органов управления образования, руководителям образовательных организаций.

Важным подспорьем в работе станут приложения на электронном носителе, которые помогут участникам образовательного процесса быстро и правильно ориентироваться в реалиях современной школы:

1. Текст Письма Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций»);

2. Справка о том, чем отличается «рэнкинг» от «рейтинга» в оценочной системе образовательных организаций;

3. Текст, позволяющий неспециалисту точно определить, что должен содержать «договор простого товарищества»;

4. Текст справочного характера о «консенсуальном» договоре;

5. Образец договора простого товарищества о совместной деятельности без извлечения прибыли;

6. Основные отличия старого и нового законов об образовании;

7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственных (муниципальных) учреждений при введении эффективного контракта».

Путь, который мы предлагаем пройти читателям для ознакомления с нормами закона, кажется нам самым действенным и эффективным. Это поможет снизить «градус накала» и устранить причины кризисов во взаимоотношениях руководителей, педагогических работников и родителей обучающихся, которые зачастую завершались взаимными претензиями и «сигналами наверх» даже без попыток разрешить проблему через комиссию по урегулированию взаимоотношений участников образовательных отношений. Теперь законодательство позволило этому механизму не только включиться, но и заработать. И мы полагаем, что это сможет стать предупредительной мерой для возникновения конфликтов и взаимного отчуждения всех субъектов образовательного процесса.

Говоря об особенностях и содержании главного документа образовательной системы современной России, ныне действующего закона об образовании, мы внесли в сравнительную таблицу содержания прежнего и нового закона об образовании краткий материал по следующим разделам:

• вопросы управления системой образования;

• вопросы организации образовательного процесса;

• правовой статус образовательных учреждений и организаций;

• правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей);

• правовой статус педагогических работников;

• особенности дошкольного образования;

• особенности школьного образования;

• особенности дополнительного и профессионального образования*.

В качестве своей задачи мы рассматриваем помощь практикам в том, как научиться эффективно использовать содержание нового закона в своей повседневной профессиональной деятельности, в приобретении ими свободной ориентации в содержании закона, в достижении педагогами, руководителями, родителями обучающихся «уровня уверенного пользователя».

Появление закона стало своего рода импульсом, началом, инициирующим выход в свет множества новых документов (и не только ведомственных), регулирующих отношения субъектов в сфере образования.


* Все материалы по реализации нового закона «Об образовании в РФ» даны в мультимедийном приложении к данному пособию.

Содержание

Введение    3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: от теории к практике    6

О сроках и этапах вступления закона в силу    6

Основные задачи нового закона об образовании    7

Статус нового закона об образовании    8

Основные особенности нового закона об образовании    9

Путеводитель для руководителей, педагогов и родителей    14


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Мультимедийные материалы «Введение в практику нового закона»

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: введение

в практику образовательных организаций

Содержание Федерального закона (по главам)

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.