Литературное чтение. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. УМК "Школа России". I полугодие

NEW
Есть на складе
357 руб.
-50%
178,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5119ж/1
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5945-3
Страниц 211
Штрихкод 9785705759453
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 300 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС, примерной основной образовательной программой НОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2021), входящему в УМК "Школа России".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование общеучебного навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся, которые овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире, формируя тем самым читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес к чтению художественной литературы, когда внимание обучающегося обращается на словесно-образную природу художественного произведения, отношение автора к героям и окружающему миру, нравственные проблемы, волнующие писателя, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям. Ориентация обучающихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог
в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным материалом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы*.

Во втором классе на изучение литературного чтения программой предусмотрено 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению (I полугодие) для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС, примерной основной образовательной программой НОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2021) (УМК «Школа России»).

Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений для использования в учебных целях.


* Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 2019.

Содержание

Введение    2

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Знакомство с учебником. Книга – великое чудо    4

Урок 2. Мы идем в библиотеку (проект «О чем может рассказать школьная библиотека» («Почему нам интересно ходить в библиотеку»))    8

Урок 3. Устное народное творчество    14

Урок 4. А. Шибаев «Вспомни сказку» (разноцветные страницы)    16

Урок 5. Пословицы и поговорки    19

Урок 6. Русские народные песни. Колыбельные    22

Урок 7. Потешки и прибаутки    27

Урок 8. Считалки и небылицы    31

Урок 9. Загадки    36

Урок 10. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»    40

Урок 11. Русская народная сказка «У страха глаза велики»    43

Урок 12. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения    46

Урок 13. Русская народная сказка «Каша из топора»    50

Урок 14. Русская народная сказка «Лиса и журавль»    53

Урок 15. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»    55

Урок 16. Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»    59

Урок 17. Люблю природу русскую! Осень. Осенние загадки    61

Уроки 1819. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Осень» («Поспевает брусника…»), А. Плещеев «Осень» («Осень наступила…»), А. Фет «Ласточки пропали…»    64

Урок 20. А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»    69

Урок 21. В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…»    73

Урок 22. В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы» (из энциклопедии)    75

Урок 23. М. Пришвин «Осеннее утро»    78

Урок 24. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень»    81

Уроки 2526. Разноцветные страницы. Проверка техники чтения    83

Урок 27. А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта    84

Урок 28. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»    88

Уроки 2930. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»    91

Уроки 3133. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»    94

Урок 34. Жизнь и творчество И. А. Крылова    98

Урок 35. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Шука»    101

Урок 36. А. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»    104

Урок 37. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого    107

Урок 38. Л. Н. Толстой «Котенок»    111

Урок 39. Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»    113

Уроки 4041. Л. Н. Толстой «Филипок»    116

Урок 42. Обобщающий урок по теме «Русские писатели»    120

Урок 43. Разноцветные страницы    123

Урок 44. И. Пивоварова «Жила-была собака…»    126

Урок 45. В. Берестов «Кошкин щенок»    128

Уроки 4647. М. Пришвин «Ребята и утята»    131

Урок 48. Е. Чарушин «Страшный рассказ»    135

Урок 49. Б. Житков «Храбрый утенок»    139

Урок 50. В. Бианки «Музыкант»    143

Урок 51. В. Бианки «Сова»    146

Урок 52. Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»    149

Урок 53. Люблю природу русскую! Зима. Зимние загадки    151

Урок 54. Разноцветные страницы    153

Уроки 5556. И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка»    155

Уроки 5758. Я. Аким «Утром кот…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»    158

Уроки 5960. С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»    161

Урок 61. А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»    165

Урок 6263. Русская народная сказка «Два Мороза»    167

Урок 64. С. Михалков «Новогодняя быль»    171

Уроки 6566. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима»    174

Уроки 6768. Проверка техники чтения    178

Внеклассное чтение    179

Тема: Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»    179

Тема: Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал»    183

Тема: Д. Хармс «Игра»    186

Тема: Д. Хармс «Вы знаете?..»    188

Тема: Д. Хармс «Весёлые чижи»    191

Тема: Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки»    194

Тема: А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»    197

Тема: Обобщающий урок «Из детских журналов»    201

Тема: Защита проектов «Мой любимый детский журнал» (рефлексия)    205

Тема: А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»    205

Литература    209

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос