Рейтинговая система оценки деятельности учителя: презентации, рейтинговые карты, анкеты, тесты в электронном приложении

Есть на складе
120 руб.
-10%
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4733
Составители Гашук Е. А.
Издательство Учитель, 2016
Серия Образовательный мониторинг. Рейтинговая оценка педагога с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4464-0
Страниц 47
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705744640
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 56 г
Комплект (книга + диск) знакомит педагогическую общественность с рейтинговой системой оценки деятельности педагога образовательной организации, направленной на регулярное получение объективной информации о качестве деятельности учителя в условиях реализации требований ФГОС, способах отслеживания изменений
в процессе профессионального становления, возможностях поиска наиболее полной самореализации в профессии.
В книге предложены модель и технология оценки профессиональной деятельности, перечень компетенций и умений педагога.
Диск включает презентации, рейтинговые карты, таблицы, оценочные листы, анкеты, тесты, раскрывающие процесс оценивания результатов труда учителя.
Комплект предназначен руководителям и учителям, педагогам дополнительного образования, методистам ОО.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Учитель – профессия творческая. Как нельзя однозначно, объективно оценить работу художника, скульптора, композитора, так нельзя без индивидуального подхода оценить творчество учителя.

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой. Правильно выбранная система управления кадрами – основа успешной работы школьной администрации.

Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов труда учителя. Без оценки педагогического труда в развивающейся школе невозможно прогнозировать ее дальнейшее движение.

Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценки – неотъемлемая часть управления.

Для того чтобы в течение учебного года объективно оценить труд учителя по принципу результативности (рейтинг), необходим процесс его диагностики, непрерывный в течение всего данного полугодия.

Администрация школы, которая заботится о каждом педагоге, способствует его мотивации на профессиональную самоотдачу, должна владеть данными обо всех, даже не очень значительных, результатах учителя – его победах и промахах. Такой процесс диагностики труда упрощается, если разработать критерии оценки деятельности педагога.

Такими критериями могут быть:

  • Результативность деятельности учителя.
  • Учебно-методическая активность педагога.
  • Соблюдение исполнительской дисциплины.
  • Сохранение здоровья обучающихся.
  • ИКТ-деятельность педагога.
  • Реализация национально-регионального компонента.
  • Участие  педагога в общественной социально значимой деятельности.

Важную роль при оценивании играет сформированность и раз-витие компетенций педагога, которые также являются показателями качества образования, так как компетенции позволяют определить, какие методы и технологии применяет педагог в соответствии с целями, содержанием, условиями, объектами образовательного процесса, как строятся взаимоотношения между субъектами образовательного процесса, личностные и общественные цели, способность справляться с современными и прогнозируемыми ситуациями, то есть охватывают весь спектр профессиональной жизнеспособности педагогов.

Цель оценки – это установление качества работы, уровня выполненной работы. Педагогу для совершенствования своего труда необходимо постоянно оценивать результат своей деятельности, сравнивать его с эталонами, четко фиксировать успешные результаты и раскрывать причины неудач, анализировать их причины и определять пути исправления. Оценка – это констатация того, чего он достиг и что ему предстоит преодолеть, каких результатов добиваться.

Процедура оценивания результатов труда должна быть простой, иначе, если проводить ее ежемесячно, она займет неоправданно большое количество времени у администрации ОО, экспертного совета. Оптимальнее выполнять эту процедуру в конце полугодия. Можно спокойно подвести итоги работы за определенный промежуток времени, основываясь на количественных результатах контрольных работ, мониторингов, анкетирования, итогах участия в конкурсах, олимпиадах и т. д.

Рейтинговая оценка деятельности педагога направлена:

на регулярное получение объективной информации о качестве деятельности педагогов, методических формирований с точки зрения процесса и результата;

– анализ полученных результатов деятельности педагогов в ОО;

– принятие эффективных управленческих решений администрацией ОО в области повышения качества образовательной деятельности.

Реализация технологии рейтинговой оценки как механизма мониторинга профессионального становления создает педагогу ситуацию успеха, что способствует гуманизации и объективизации   отслеживания изменений в процессе его профессионального становления,  ориентации педагогов на профессиональный рост, постоянное повышение квалификации, поиск возможностей наиболее полной  самореализации в профессии, усиление организованности, самостоятельности и ответственности, развитию способности к инновациям и профессиональным переменам, активизации собственных внутренних ресурсов роста.

Содержание

Введение    3

Рейтинговая система оценивания педагогической деятельности    5

Модель оценки профессиональной деятельности педагогического работника    7

Положение о рейтинговой оценке    21

Технология определения рейтинговой оценки    23

Рейтинговые карты, таблицы,  оценочные листы    26

Глоссарий    44

Литература    45


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Презентации.

Карта результативности профессиональной деятельности педагога.

Профессиональное портфолио педагога.

Рейтинговая оценка деятельности педагогов общеобразовательной организации.

Рейтинговая система оценки педагогической деятельности в общеобразовательной организации.

Системы критериев независимой оценки деятельности педагога.

Рейтинговые карты, таблицы, оценочные листы.

Рейтинговая оценка деятельности  педагога.

Диагностическая карта «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности».

Показатели и критерии оценки результативности труда педагогического работника.

Оценочный лист результативности и эффективности работы учителя.

Критерии оценки профессиональных компетенций учителя.

Перечень компетенций и умений педагога. 

Карта методической активности.

Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта).

Анкеты, тесты, опросники.

Анкета «Самообразование педагогов».

Анкета профессиональной готовности педагога: деятельность, умения, знания, коррекция.

Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагога».

Анкета «Оценка деятельности учителя» (для учащихся).

Анкета «Самоанализ успешности  работы педагога».

Анкета «Определение успешности педагога».

Тест «Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у педагогов ОО в ходе мониторинга профессиональной компетентности».

Тест «Оценка трудолюбия и работоспособности у педагогов ОО».

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос