В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Математика. 5 класс: диагностические работы для оценки освоения содержания программы

  • Математика. 5 класс: диагностические работы для оценки освоения содержания программы — интернет-магазин УчМаг
-10%
144 руб.
129,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4759
Авторы: Борисова А. М.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-4357-5
Страниц: 86
УДК: 372.016:51*05
Штрихкод: 9785705743575
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 130 г
Неоценимую помощь в формировании у школьников умений применять полученные знания в жизни, организовывать свою деятельность, ставить цели и продумывать пути их достижения оказывает современная диагностика образовательных результатов. Именно с этой целью разработаны и внедряются федеральные государственные образовательные стандарты. В этих условиях учителю необходимо иметь четкое представление о том, как должна выглядеть диагностическая работа, в чем отличие диагностической работы от обычной контрольной или самостоятельной работы и, самое главное, как интерпретировать результаты проведенных диагностических
работ, самому уметь составлять диагностические карты, позволяющие наглядно отображать индивидуальные успехи и неудачи каждого ученика и класса в целом. Пособие призвано
сопровождать педагогов в решении этих проблем. Представлены 5 диагностических работ
(по 4 варианта в каждой) для оценки качества освоения программного материала пятиклассниками, диагностические карты, примеры их заполнения и анализа, лист успешности.
Предназначено учителям математики, администраторам, составляющим контрольно-измери-тельные материалы, методистам ОО и студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития российского образования характеризуется переходом на стандарт второго поколения, в котором четко сформулированы требования к результатам освоения основной образовательной программы и разработана система оценки достижения планируемых результатов обучения. Несмотря на то, что он был утвержден в 2010 году, общеобразовательные учреждения до сих пор испытывают затруднения при разработке инструментария для проведения внутришкольного мониторинга и диагностики знаний учащихся в духе современных требований. И хотя в последнее время практически в каждом образовательном учреждении проводятся диагностические работы для выявления проблемных зон обучающихся, многие учителя, администраторы и методисты плохо представляют себе, как можно интерпретировать результаты проведенных работ (кроме вычисления качественных и количественных показателей).

Данное пособие призвано оказать помощь в решении этой проблемы. Структура сборника диагностических работ для учащихся 5 класса та же, что и в вышедшем в 2014 году сборнике диагностических работ для 10 класса. Так же, как и предыдущее, данное пособие содержит 5 диагностических работ по 4 варианта в каждой, спецификации, диагностические карты и лист успешности ученика.

Первая диагностическая работа (входная) проводится в первых числах сентября и преследует цели: выявить уровень знаний пятиклассников за курс начальной школы, определить основные темы для повторения. Эта работа рассчитана на два академических часа, остальные – на один час. Для выполнения задания 13 этой работы приложены таблицы калорийности некоторых продуктов, они располагаются после текста работы. В бланке ответов требуется записать числа, которые ученики взяли из таблицы, чтобы в случае ошибочного ответа можно было понять, с чем именно не справился ребенок: неверно нашел числа или неверно их сложил. Входная работа является самой большой по объему, так как требуется не только определить проблемные зоны, но и настроить ученика на учебу после длительных летних каникул.

Вторая диагностическая работа проводится через месяц после входной, то есть в октябре, третья – в декабре, четвертая – в феврале. Итоговая работа проводится в апреле, чтобы успеть в оставшееся до конца учебного года время провести коррекцию знаний учащихся. С помощью текущих работ можно проследить преемственность между отдельными заданиями, вызывающими затруднения ребят.

Все диагностические работы состоят из двух частей. В первую часть входят задания с выбором ответа, а во вторую - задания, требующие подробного решения (выполняются в тетради или на отдельном бланке). Задания первой части одношаговые, в дистракторы по возможности заложены типичные ошибки, которые делают ученики. Поэтому по результату их выполнения можно сказать, что именно не знает ученик, какими умениями и навыками он не владеет. В заданиях второй части требуется развернутый ответ. Они не обязательно повышенного уровня сложности, и, как правило, с их помощью можно проверить владение сразу несколькими умениями. Каждая работа содержит задания, направленные на оценку не только предметных умений, но и владение некоторыми универсальными учебными действиями (УУД), а именно: сравнение, классификация, нахождение ошибки в рассуждении, определение последовательности действий, перевод из одной знаковой системы в другую, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выбор наиболее эффективного способа решения задачи и другие. Для удобства проведения анализа успешности выполнения диагностических работ УУД в диагностических картах выделены отдельно.

Как уже указывалось выше, к каждой работе прилагается спецификация, диагностическая карта и бланк для записи ответов. В спецификации указывается цель работы, ее структура, проверяемые умения, навыки и универсальные учебные действия, рекомендации для оценивания и основные принципы составления работы. Диагностическая карта предназначена для создания у учителя целостной картины выполнения работы. С ее помощью можно выяснить, сколько учеников овладело теми или иными умениями, навыками и УУД (особенно это удобно, если карту делать в программе Excel), так как в диагностической карте все они перечислены. Поэтому после ее заполнения учитель получает полное представление о качестве обученности каждого учащегося в классе. Чтобы эти представления получил и ученик, данные из диагностической карты можно перенести в лист успешности, который заполняется индивидуально для каждого ученика после проведения очередной диагностической работы и позволяет отследить его личные успехи. Примерный вариант листа успешности помещен в конце пособия.

Поскольку основной целью составления диагностических работ является выявление проблемных зон в обучении и отслеживание изменений, которые при этом происходят, поэтому в каждую последующую работу обязательно включены задания, с которыми плохо справились ученики при выполнении предыдущей работы. Такими заданиями являются распознавание краткой записи или уравнения, соответствующих условию задачи, определение порядка действий, извлечение информации из различных источников (таблиц, карт, диаграмм) и другие.

Все работы были апробированы в МБОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска. Обучение проводилось по УМК под редакцией Н. Я. Виленкина, но диагностические работы можно использовать при обучении по любым учебникам и учебным пособиям, в которых предусмотрено изучение соответствующих тем. Автор выражает огромную благодарность замечательному учителю лицея Банадысевой Марине Михайловне, которая со своими учениками апробировала предлагаемые диагностические работы.

Пособие предназначено в помощь учителям математики, администраторам, составляющим контрольно-измерительные материалы, методистам и студентам педагогических вузов. Все материалы, представленные в пособии, выражают личную точку зрения и опыт автора по вопросу диагностирования знаний учащихся и не являются статическими. Учителя по своему усмотрению могут вносить любые изменения в предложенные материалы в зависимости от своих предпочтений, уровня обученности класса, целей и т. п. Автор будет рад, если данное пособие окажется полезным для учителя и поможет ему в работе.

Содержание

Введение    3

Диагностические работы    5

Диагностическая работа 1 (входная)    5

Диагностическая работа 2    21

Диагностическая работа 3    30

Диагностическая работа 4    47

Диагностическая работа 5    56

Спецификации    65

Спецификация диагностической работы 1 (входной)    65

Спецификация диагностической работы 2    66

Спецификация диагностической работы 3    68

Спецификация диагностической работы 4    70

Спецификация диагностической работы 5    71

Ответы к диагностическим работам    74

Лист успешности учени        5 «     » класса    78

Диагностические карты    79

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru