Биология. 5 класс. Оценка достижений планируемых результатов обучения

Есть на складе
116 руб.
-10%
104,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4763л
Авторы-составители Оданович М. В.
Издательство Учитель, 2018
Серия Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся
ISBN 978-5-7057-5248-5
Страниц 88
УДК 372.016:57*05
Штрихкод 9785705752485
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 63 г
В пособии представлена система разноуровневых заданий (базовый, повышенный, высокий) по биологии для обучающихся 5 класса, охватывающая содержание основных разделов курса: "Биология - наука о живых организмах. Методы изучения природы. Предмет изучения", "Клетка - единица организации живых организмов", "Живой организм", "Живой организм и среда обитания", "Человек на Земле".
В каждом модуле определены планируемые результаты учебных достижений, соответствующие ФГОС, предложены образцы необходимых для диагностики заданий, эталоны ответов и критерии оценивания, которые помогут школьнику осуществить регулятивные функции, рефлексию и коррекцию своих знаний и умений, а учителю - проверку и контроль образовательных результатов, позволят спланировать индивидуальную траекторию обучения биологии.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии общеобразовательных организаций; полезно обучающимся.

Подробное описание

Введение


Данное методическое пособие представляет собой систему разноуровневых заданий по курсу «Биология. 5 класс».

В нем отражено содержание основных разделов этого курса:

  • Биология – наука о живых организмах. Методы изучения природы. Предмет изучения.
  • Клетка – единица организации живых организмов.
  • Живой организм.
  • Живой организм и среда обитания.
  • Человек на Земле.

Каждый модуль раздела пособия содержит планируемые результаты учебных достижений, соответствующие ФГОС, образцы необходимых для диагностики заданий, эталоны ответов и критерии оценивания.

Задания по биологии распределены по уровням сложности: базовый, повышенный, высокий.

На базовом уровне обучающийся должен правильно выполнять учебные действия при решении простых учебных задач, знакомых и освоенных в процессе обучения. Оценка достижений этого уровня осуществляется с помощью стандартных заданий с очевидным способом решения, в которых необходимо: узнать биологические объекты, процессы; привести их примеры; применить знания в знакомой ситуации.

На повышенном уровне обучающийся должен правильно выполнить учебные действия: анализ различных источников информации; доказательство научных фактов; различение биологических объектов с последующей аргументацией.

Для диагностики достижений на высоком уровне используются учебные задания, в которых необходимо: сравнивать биологические объекты; давать обоснование; обобщать и формулировать выводы.

Задания повышенного уровня могут быть разными по форме: установление соответствия, со свободным развернутым ответом, работа с текстом; сравнение биологических объектов
по рисунку и описанию.

Сложность заданий определяется по следующим критериям:

  • Источник информации, с которой работает ученик при выполнении задания. Информация может быть предложена, и тогда мы проверяем умение анализировать источник информации и использовать ее для выполнения учебной задачи. Источник информации может в задании отсутствовать, тогда мы проверяем уровень усвоения и владения информацией для выполнения учебной задачи.
  • Содержание требования определяется применением универсального учебного действия логического типа: анализ, синтез, обобщение.
  • Форма ответа позволяет проверить уровень презентации усвоенной информации, способность структурировать учебную информацию и переводить ее из одной знаковой системы в другую (сжатие, замещение, развертывание).

В пособии представлен материал, апробированный в ходе многолетнего эксперимента по внедрению технологии многобалльной системы оценивания в лицее № 8 «Олимпия» в г. Волгограде.

Данное методическое пособие предназначено в первую очередь для учителей биологии, а также для учителей других предметов, кому интересна проблема многобалльного оценивания.

Содержание

Введение    3

Биология – наука о живых организмах. Методы изучения природы. Предмет изучения    5

1-й уровень (базовый)    5

2-й уровень (повышенный)    9

3-й уровень (высокий)    19

Клетка – единица организации живых организмов    27

1-й уровень (базовый)    27

2-й уровень (повышенный)    32

3-й уровень (высокий)    35

Живой организм    42

1-й уровень (базовый)    42

2-й уровень (повышенный)    51

3-й уровень (высокий)    59

Живой организм и среда обитания    67

1-й уровень (базовый)    67

2-й уровень (повышенный)    71

3-й уровень (высокий)    76

Человек на Земле    80

1-й уровень (базовый)    80

2-й уровень (повышенный)    82

3-й уровень (высокий)    84

Литература    86

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос