Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Компакт-диск для компьютера: Мнемодорожки. Мнемотаблицы

Снято с продажи
Код С-856
Авторы-составители Омельченко Л. В.
Издательство Учитель, 2021
Серия В помощь педагогу ДОО
Штрихкод 4650066336498
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 85 г
ФГОС ДО в числе пяти образовательных областей выделяет такие важные для формирования и становления личности ребенка области, как познавательное и речевое развитие. Как педагогу эффективно построить работу с детьми в этом направлении?
Электронное пособие "Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники" серии "В помощь педагогу ДОО" содержит технологию моделирования на основе символов, схем, таблиц, дорожек, наглядно-образными средствами побуждающую детей к активной речевой, мыслительной и познавательной деятельности, вызывающую положительные эмоции, ассоциативные связи красочными иллюстрациями. Данная технология позволит педагогу построить эффективное и разнообразное познавательно-речевое развитие дошкольников.
Диск включает следующие разделы:
- Мнемодорожки.
Представлены картинки на слова, из которых ребенок сможет составить предложения, используя правильный порядок слов. Дошкольник получит возможность научиться грамматически правильно оформлять высказывания и отвечать на вопрос взрослого полным предложением.
- Мнемотаблицы.
Раздел содержит наглядные опорные схемы и рисунки, помогающие ребенку составлять описательные рассказы, пересказы и заучивать стихотворения в игровой, увлекательной форме.
Электронное пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, центров детского творчества и развития детей, полезно домашним педагогам и родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков - 24-х CD-ROM;
- свободное место на жестком диске - 600 MB.

Подробное описание

Мнемоника (или мнемотехника) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Электронное пособие «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники» серии «В помощь педагогу ДОО» содержит технологию моделирования на основе символов, схем, таблиц, дорожек, наглядно-образными средствами побуждающую детей к активной речевой, мыслительной и познавательной деятельности, вызывающую положительные эмоции, ассоциативные связи красочными иллюстрациями. Данная технология позволит педагогу построить эффективное и разнообразное познавательно-речевое развитие дошкольников.

Электронное пособие включает два раздела: «Мнемодорожки» и «Мнемотаблицы».

В первом разделе предлагаются мнемодорожки – картинки на слова, из которых ребенок сможет составить предложение. Ребенок, отвечая на вопрос взрослого с помощью мнемодорожки, учится использовать правильный порядок слов в предложении, грамматически правильно оформлять его, а также отвечать на вопрос полным предложением.

Во втором разделе представлены мнемотаблицы – наглядные опорные схемы и рисунки, помогающие ребенку составлять описательные рассказы, пересказы и заучивать стихотворения в игровой, увлекательной форме.

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов представляют собой наглядные схемы, которые выступают в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, как продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Это достигается использованием определенных символов, обозначающих различные признаки предметов.

Мнемотаблицы для обучения пересказу – это опорные картинки и условные схемы, с помощью которых ребенок учится составлять план пересказа.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Для ребят дошкольного возраста этот метод особенно эффективен, так как у них преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Способ работы с данными опорными картинками достаточно прост: при чтении стихотворения картинки выставляются на доску, затем, после чтения стихотворения взрослым, дети воспроизводят это стихотворение по опорным картинкам.

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами.

Электронное пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, центров детского творчества и развития детей, полезно домашним педагогам и родителям.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос