Физическое развитие дошкольников. Часть 1. Охрана и укрепление здоровья

Код 18011
Под редакцией Микляевой Н.В.
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-0776-4
Страниц 144
Штрихкод 9785994907764
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 139 г
В пособии с позиции ФГОС дошкольного образования представлена система физического воспитания детей в ДОО и дана характеристика нововведений на примере реализации образовательной области "Физическое развитие". Обобщены эффективные модели здоровьесберегающей деятельности и образовательного процесса, ориентированные на содержание данной образовательной области. Разработана модель приобщения семей воспитанников к здоровому образу жизни, и представлено содержание мониторинга здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Пособие рекомендовано воспитателям, педагогам по физической культуре, старшим воспитателям ДОО, а также студентам и преподавателям ссузов и вузов. Служит методическим обеспечением программы "На крыльях детства".

Подробное описание

Данное пособие входит в методический комплект, созданный как палочка-выручалочка для оптимизации методической и воспитательно-образовательной работы современного детского сада и как методическое обеспечение программы «На крыльях детства». В нем мы попытались соединить несоединимое:

— классические традиции методической службы ДОО и инновации;

— типовое содержание процесса воспитания и обучения и современные реалии, связанные с внедрением стандарта дошкольного образования и вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

— привычные формы работы воспитателя и специалистов детского сада и нетрадиционные формы организации их взаимодействия и деятельности с детьми, сотрудничества с родителями воспитанников.

Основной характеристикой такого соединения в социально-культурной и экономически неустойчивой ситуации сегодня, на наш взгляд, должны стать такие качества методического и воспитательно-образовательного процесса, как целостность, адаптивность и гибкость. Поэтому серия содержит методический конструктор, в который входят:

— конструктор физического развития и воспитания, включающий две книги по образовательной области «Физическое развитие»;

— конструктор социально-коммуникативного развития и воспитания, состоящий из трех книг по социально-эмоциональному, социально-нравственному, нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников (интеграция образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими областями);

— конструктор познавательного и речевого развития, описывающий интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»;

— конструктор художественно-эстетического развития и воспитания, представленный двумя книгами и характеризующий интеграцию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями;

— в качестве вариативной части методического конструктора предлагается описание содержания образовательных областей, относящихся к 40% образовательной программы детского сада, составляемых и формируемых самостоятельно: «Экология», «Театр», «Обучение грамоте» и др.

В данный методический конструктор входит описание самых проблемных областей деятельности старшего воспитателя и педагогического коллектива детского сада сегодня:

— планирования и моделирования интегрированного образовательного процесса в группах для детей младшего и старшего дошкольного возраста;    

— интерактивных форм педагогического взаимодействия с детьми и изменение привычных методов дошкольной педагогики и организации предметно-развивающей среды группы на интерактивные методы;

— реализации совместной образовательной деятельности детей с родителями в рамках семейных гостиных и родительских клубов и других инновационных форм педагогической поддержки семьи;

— программы воспитания и обучения детей в рамках реализации инновационных форм дошкольного образования;

- мониторинга эффективности деятельности детского сада и др.

Все это позволит функционировать детскому саду не просто в режиме самосохранения в новых условиях, а в режиме развития — работы инновационной образовательной площадки, способной самой выбирать варианты своего развития и находить эффективные пути решения проблем через контексты познавательно-речевого развития дошкольников. Надеемся, это повысит не только самооценку педагогического коллектива, но и рейтинг образовательного учреждения в целом.

Пособие по физическому развитию дошкольников состоит из двух частей. В первой части представлены система физического развития и воспитания дошкольников, модели здоровьесберегающей деятельности, технологии оздоровительной образовательной и методической деятельности в ДОО; рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в условиях семейного воспитания и взаимодействия детского сада с семьей; описывается модель приобщения семей воспитанников к здоровому образу жизни, мониторинг здоровья дошкольников.

Во второй части представлен обобщенный опыт педагогических коллективов по формированию двигательного опыта и физических качеств детей.

Содержание

Введение    3

Система физического развития и воспитания в современном детском саду    5

Определение понятий    5

Цель и задачи физического воспитания    7

Условия и принципы физического воспитания    7

Средства и методы физического воспитания    8

Организационные формы физического воспитания    12

Результаты физического воспитания    13

Нововведения в системе физического воспитания дошкольников    15

Модели здоровьесберегающей деятельности    19

Технологии оздоровительной образовательной деятельности    36

Здоровьесберегающая деятельность как основа интеграции    36

Классификация здоровьесберегающих технологий    41

Методическая деятельность в ДОО, направленная на освоение здоровьесберегающих технологий    46

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях семейного воспитания и взаимодействия детского сада с семьей    50

Изучение ценностных ориентаций детей и родителей в области здоровьесбережения    50

Приоритеты в выборе средств и технологий здоровьесбережения у дифференцированных групп родителей    55

Модель приобщения семей воспитанников к здоровому образу жизни    63

Мониторинг здоровья воспитанников ДОО    76

Медико-педагогический контроль    76

Мониторинг тематического модуля «Здоровье»    81

Психологическое здоровье ребенка и семьи на этапе перехода к школьному обучению    86

Приложения    102

Приложение 1. Система оздоровительной работы в ДОО

(в таблицах)    102

Приложение 2. Анализ результатов работы ДОО по охране и укреплению здоровья детей (на примере ДОУ № 45)    113

Список использованной и рекомендуемой литературы    132

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос