Справочник учителя начальных классов. Инструктивные документы. Методический инструментарий. Нормативные и методические ресурсы на электронном носителе. Комплект книга+диск

Есть на складе
175 руб.
-10%
157,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3018
Авторы-составители Елизарова Е.М., Киселёва Ю. А.
Издательство Учитель, 2015
Серия Методическая лаборатория
ISBN 978-5-7057-4259-2
Страниц 69
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705742592
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 72 г
Комплект (книга + диск) содержит актуальные теоретические, нормативные и методические материалы, необходимые современному учителю начального образования для компетентной профессиональной деятельности, успешного прохождения процедуры аттестации в новом формате, оптимально эффективной поддержки в решении задач, поставленных ФГОС НОО, отвечающие установкам ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Электронное приложение включает пакет нормативных документов, регулирующих все виды и направления деятельности учителя, мониторинговые исследования, формы анализов, отчетов, планирования, практико-ориентированные ресурсы, обеспечивающие стабильность и перспективность в работе педагогов по реализации ФГОС.
Предназначено учителям и руководителям МО начальных классов, заместителям директора общеобразовательных организаций.

Подробное описание

Введение

На современном этапе развития общества начальное образование призвано создать необходимые условия: для формирования у учащихся потребности в активном познании окружающего мира; приобретения навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и внеучебной деятельности; становления построенных на принципах гуманизма отношений; овладения базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.

Учитель, который реализует программу начального общего образования, должен:

а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность;

б) знать:

– философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

– возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;

– методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

– показатели формирования гражданской зрелости человека;

– принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

– сущность современных педагогических технологий и методик, таких как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая техно-логия, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных при-оритетными для системы образования Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5–7 лет);

– правовые нормы отношений участников образовательного процесса;

в) уметь:

– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающие интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

– применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

– организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;

– реализовывать в своей деятельности функции управления, такие как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

– осуществлять профессиональную рефлексию;

– вести документацию;

г) владеть:

– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

– современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

Цель данного пособия – оказать информационную и методическую поддержку учителю начальных классов в области образования, социализации младшего школьника, помочь в решении задач ФГОС НОО, реформировании учебно-воспитатель-ного процесса в современной начальной школе. В пособии предложены теоретические, нормативные и методические материалы, соотнесенные с актуальными требованиями развития современного общества и российской школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Содержание

Введение    3

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя    6

профессиональный стандарт педагога    6

аттестация педагогических работников    7

Контроль и оценка результатов обучения    9

Гигиенические требования к расписанию уроков    10

Внутренние нормативные документы    12

Образовательные интернет-ресурсы    12

Образовательная деятельность учителя    16

Профессиональная компетентность педагога    16

Модели обучения в начальной школе    18

Современные образовательные технологии    25

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования    27

Проектирование современного урока    33

Анализ и самооценка урока    40

Интерактивная доска в начальной школе    42

Характеристика современного образования    49

Концепции федеральных государственных стандартов второго поколения    49

Внеурочная деятельность    52

Формы организации внеурочной деятельности    52

Современные технологии организации воспитательной работы в школе, классе    54

Духовно-нравственное воспитание    55

Ресурсный материал для работы с родителями    60

Литература    66


Содержание электронного пособия

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя.

профессиональный стандарт педагога.

аттестация педагогических работников.

Контроль и оценка результатов обучения.

Внутренние нормативные документы.

Образовательная деятельность учителя.

Профессиональная компетентность педагога.

Модели образовательных технологий.

Требования к результатам освоения ООП.

Проектирование современного урока.

Анализ и самооценка урока.

Характеристика современного образования.

Концепции федеральных государственных стандартов второго поколения.

Планируемые результаты начального образования.

Программа формирования универсальных учебных действий для начальной школы.

Программа воспитания и социализации учащихся.

Внеурочная деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание.

Ресурсный материал для работы с родителями.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.