В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры. Программа для установки через интернет

  • Адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы  и поиск решений. Современные формы работы с детьми  и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение — интернет-магазин УчМаг
-10%
70 руб.
63 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-6105 5387750
Авторы-составители: Долженко Е.А. и др.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 23 Мб.

УДК: 373.2
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие включает теоретическое обоснование процесса адаптации детей дошкольного возраста, раскрывает эффективные формы работы с детьми и родителями в данный период: коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры, а также содержит опыт работы педагогов в области дошкольного образования на современном этапе в условиях введения ФГОС ДО.
Предложенный материал станет действенным помощником и советчиком нынешних, начинающих и будущих воспитателей, окажет профессиональную методическую поддержку заместителям заведующего, старшим воспитателям, методистам, специалистам ДОО.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Рецензия 1

РЕЦЕНЗИЯ
на методическое пособие для воспитателей
дошкольных организаций «Адаптация детей
дошкольного возраста: проблемы и поиск решений» /

под общей редакцией Е. А. Долженко

Представленное на рецензию методическое пособие «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений» (под общей редакцией Е. А. Долженко) предназначено для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Авторы методического пособия – педагоги ДОО города Химки: О. В. Богаткина, Н. Б. Зотова, А. И. Шлемко, Н. П. Кондрашова и другие.

В пособии раскрываются психолого-педагогические особенности адаптации детей дошкольного возраста. Данная проблема является особо актуальной на современном этапе.

Методическое пособие содержит разделы, раскрывающие основные понятия: «адаптация», «адаптационный период», «дошкольный возраст» и т. д.

На страницах пособия авторы подробно останавливаются на характеристике и видах адаптации, а также на факторах, влияющих на нее; раскрывают основные формы работы с детьми в группе в период адаптации, а именно: коммуникативные игры и игры на освоение окружающей среды; описывают технологию педагогической поддержки ребёнка и семьи, что очень важно на современном этапе.

Принципиально важным является описание критериев успешной адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада.

Интересен опыт по решению проблемы школьной адаптации средствами основного и дополнительного образования, представленный на страницах методического пособия, он будет полезен не только воспитателям, но и учителям начальной школы.

Содержание методического пособия базируется на практическом материале.

Размещенный в приложении методического пособия практический опыт воспитателей по проблеме адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада и пути решения включает перечень упражнений, игр и заданий как для педагогов в работе с детьми, так и для родителей.

В целом методическое пособие подготовлено квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий материал имеет практическую значимость и подаётся в доступной форме. Всё это даёт достаточные основания для его положительной оценки.

Рекомендации авторам данного пособия:

Приложение, содержащее практическую направленность, целесообразно доработать. Например, игры следует описать по следующей схеме: название игры, цель, правила, ход игры.

Заключение.

Представленное к изданию методическое пособие может быть рекомендовано к печати для оказания методической помощи педагогическим работникам дошкольных организаций, учителям начальных классов и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Введение

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе неоспоримо значение дошкольного воспитания, вступившего в период инновационных перемен в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Воспитание ребенка в обществе сверстников способствует формированию коммуникативных навыков, умения жить и взаимодействовать в коллективе, активно и целенаправленно влияет на формирование личности маленького человека.

С момента рождения и до поступления в дошкольную организацию ребенок воспитывается в семье, в атмосфере любви, внимания, ласки, глубоко заинтересованного отношения близких ко всем его потребностям. Именно поэтому поступление ребенка в детский сад, его расставание с родными людьми нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением активности (речевой, игровой и т. п.) и даже заболеваниями. Следовательно, актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период его привыкания, адаптации.

Задача настоящего пособия – раскрыть проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада, а также показать конкретные способы решения данных проблем в условиях реализации ФГОС ДО.

Авторами-составителями на большом конкретном материале проведено изучение особенностей поведения детей в период их адаптации к условиям дошкольной организации и причин, которыми эти особенности определяются, разработана система игровых методов воздействия, обеспечивающая быструю и безболезненную адаптацию детей. Предложены рекомендации по взаимодействию с семьёй в этот сложный период, а также приведены возможные формы предварительной работы, которая может начинаться уже за год до поступления ребёнка в детский сад.

Также необходимо отметить, что переход к самостоятельной, почти взрослой жизни, то есть к школьному обучению, может сопровождаться сложным привыканием. Чтобы избежать подобной ситуации, даются рекомендации по облегчению этого сложного этапа в жизни маленького человека.

Помочь работникам дошкольных организаций разобраться в особенностях поведения, определить методы педагогического взаимодействия с детьми с первых дней пребывания в детском саду – такова цель данной книги.

Вместе с тем она может быть полезной для родителей, так как поведение ребенка, его самочувствие в начальный период пребывания в детской организации в значительной мере определяются всем предшествующим воспитанием в семье.

Рецензия 2

РЕЦЕНЗИЯ

на методическое пособие для воспитателей дошкольных
организаций «Адаптация детей дошкольного возраста:
проблемы и поиск решений» / под общей редакцией
Е. А. Долженко

Рассмотрев представленное на рецензию методическое пособие для воспитателей дошкольных организаций «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений» (под общей редакцией Е. А. Долженко), рецензент отмечает следующие положения:

Представленный методический материал соответствует современным требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям.

Актуальность проблемы адаптации детей дошкольного возраста к условиям детской организации не подлежит сомнению.

Методическое пособие содержит разделы, раскрывающие основные понятия: «адаптация», «адаптационный период», «дошкольный возраст» и т. д.

На страницах пособия авторы подробно останавливаются на характеристике и видах адаптации, а также на факторах, влияющих на нее; раскрывают основные формы работы с детьми в группе в период адаптации, а именно: коммуникативные игры и игры на освоение окружающей среды; описывают технологию педагогической поддержки ребёнка и семьи, что очень важно в данный период отрезка времени.

Принципиально важным, на мой взгляд, является описание критериев успешной адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада.

Интересен опыт по решению проблемы школьной адаптации средствами основного и дополнительного образования, представленный на страницах методического пособия, который будет полезен не только воспитателям, но и учителям начальной школы.

Размещенный в приложении методического пособия практический опыт воспитателей по проблеме адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада и пути решения включает перечень упражнений, игр и заданий как для педагогов в работе с детьми, так и для родителей.

Методическое пособие адресовано будущим и молодым педагогам-воспитателям в работе с детьми младшего дошкольного возраста, впервые пришедшим в дошкольную организацию, а также родителям дошкольников и всем тем, кто интересуется вопросами дошкольного образования.

На основании проведенной рецензии можно сделать заключение, что характер, структура и содержание методического пособия «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений», разработанного коллективом авторов под общей редакцией Е. А. Долженко, соответствуют заявленным требованиям и оно может быть рекомендовано в печать.

Литература

Литература

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К. С. Лебединской. – М. : Педагогика, 1982.

2. Аралова, М. А. Игры с детьми раннего возраста : метод. рекомендации / М. А. Аралова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Аркин, Е. А. Дошкольный возраст / Е. А. Аркин. – М. : Учпедгиз, 1948.

4. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : практическое пособие / Л. В. Белкина. – Воронеж : Учитель, 2006.

5. Выготский, Л. С. Предыстория письменной речи : хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во МГУ, 1980.

6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961.

7. Гурьянов, Е. В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма / Е. В. Гурьянов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1959.

8. Забрамная, С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях / С. Д. Забрамная. – М. : Просвещение, 1981.

9. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребёнка в детском саду : взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. – М. : Просвещение, 2007.

10. Иванова, В. Т. О красоте профессии воспитателя, или беседы обо всем на свете / В. Т. Иванова. – СПб. : Образовательные проекты, 2011. – (Большая энциклопедия маленького мира).

11. Кольцова, М. М. Ребёнок учится говорить / М. М. Кольцова. – М. : Советская Россия, 1973.

12. Крылова, Н. М. Дом радости. Младшая группа. Сентябрь. Кн. I : науч.-метод. пособие для специалистов дошкольного и предшкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя ребёнка четвертого года жизни / Н. М. Крылова, В. Т. Иванова. – Изд. 1-е. –Пермь : ПГПИ, 2010.

13. Крылова, Н. М. Детский сад – Дом радости. Младшая группа : кн. для воспитателей. Ч. III. – изд. 2-е, доп. и перераб. / Н. М. Крылова, В. Т. Иванова. – Пермь : ПГПИ, 1992.

14. Крылова, Н. М. Лесенка успеха, или Три грани научно-методической системы детского сада / Н. М. Крылова. – СПб. : Образовательные проекты : Агентство образовательного сотрудничества, 2011.

15. Лурия, А. Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. – М. : Изд-во АПН, 1950.

16. Оверчук, Т. И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада : сб. статей и документов / Т. И. Оверчук. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

17. Шитова, Е. В. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2–7 лет / Е. В. Шитова. – Волгоград : Учитель, 2009.

Интернет-ресурсы:

18. http://www.dom-radosty.ru

Понятие и виды адаптаций. Характеристика понятия «адаптация» и факторы, влияющие на неё

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДАПТАЦИЙ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «АДАПТАЦИЯ»
И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕЁ

С поступлением ребёнка 3–4-летнего возраста в дошкольную организацию в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, а также другой стиль общения, отличный от домашнего. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольной организации с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольной организации – с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребёнка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к дошкольной организации или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального образования, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Проблема эмоционального развития исследовалась многими психологами и педагогами (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, Я. З. Неверович, А. П. Усова, Е. А. Флёрина, Т. А. Маркова и др.). Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям общественного воспитания рассматривалась в исследованиях Н. М. Аксариной, Н. Д. Ватутиной, Р. В. Тонковой-Ямпольской и др.

На наш взгляд, можно выделить два направления в изучении проблемы адаптации дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации:

· особенности протекания периода адаптации;

· факторы и механизмы, влияющие на продолжительность и характер адаптации.

Первое направление связано с выделением целого ряда особенностей протекания периода адаптации, получивших название симптомокомплекс. К проявлениям симптомокомплекса адаптации ученые относят следующее: возникновение у ребёнка преимущественно респираторных заболеваний; нарушение сна, значительное снижение аппетита; снижение речевой и игровой активности и другое.

Второе направление исследует многообразные факторы, влияющие на процесс привыкания. Уровень самостоятельности ребёнка является важным субъективным фактором адаптации. В связи с анализом симптомокомплекса адаптации и факторов, влияющих на этот процесс, поставлен вопрос о необходимости изучения связи самостоятельности, сформированной у детей двух-трех лет в семье, и адаптации к ДОО.

Понятие адаптации и факторы, влияющие на неё

Под адаптацией (от лат. аdaptatio – приспособление, прилаживание) принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

В других источниках адаптация:

џ постепенное изменение, приспособление физиологических процессов, происходящее в органах чувств человека, к особенностям физических стимулов, воздействующих на органы чувств в данный момент времени;

џ приспособление психологических особенностей, а также поведения человека к социальным условиям, социальной ситуации, в которой он оказался в данный момент времени.

Существуют различные виды адаптации:

џ Психологическая адаптация – приспособление психологических свойств, состояний и процессов к условиям, в которых человек оказался.

џ Социальная адаптация – приспособление человека к социальным условиям существования, например к особенностям социальной группы, в которой он оказался в данный момент времени.

В другом источнике социальная адаптация – приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психологических механизмов социализации личности.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru