Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде

Снято с продажи
Код 17970
Авторы Аствацатуров Г. О.
Издательство Национальный книжный центр, 2015
ISBN 978-5-4441-0076-9
Страниц 176
Штрихкод 9785444100769
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 218 x 12 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 274 г
В рамках классической дидактики авторы книги выделяют отдельное направление - мультимедийную дидактику, которую видят в качестве конструктора обучения в информационно-образовательной среде. Основное внимание в книге уделено организационно-методическим вопросам мультимедийного обучения. Авторы подробно рассмотрели особенности мультимедийных уроков (этапы, целеполагание, постановку учебных задач, критерии эффективности и т.д.) и технологические приемы и методы обучения на уроке (интерактивный модуль, плакаты, инфографику, опорный конспект, тренажер, тестер и др.), психолого-педагогические принципы мультимедийного урока. Современные образовательные технологии, включающие активные методы обучения, рассматриваются в пособии в качестве основы эффективного урока.
Книга адресована учителям, директорам школ, заместителям руководителей общеобразовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации, а также студентам педагогических специальностей.

Подробное описание

Уже не раз в официальных документах, трудах ученых, средствах массовой информации поднимался вопрос о низкой эффективности процесса информатизации образования. В ходе острых дискуссий появилось осознание того, что понятие «информатизация» гораздо шире понятия «компьютеризация». И никакое увеличение числа электронных средств обучения не даст своих результатов, если у основных участников образовательного процесса не сформирован определенный уровень информационно-технологической культуры.

Однако такое емкое понятие чаще всего понимается однобоко как овладение соответствующими программными оболочками. Осознание того, что мультимедиа имеют свои специфические методы и приемы обучения, дается с трудом.

Выделение отдельных отраслей педагогики (медиаобразование, информационная педагогика, электронная педагогика, медиапедагогика), а также отраслей дидактики (электронная дидактика, медиадидактика, мультимедийная дидактика) демонстрирует серьезную постановку вопроса в среде педагогической общественности о методическом сопровождении процессов информатизации.

Предлагаемая читателям книга стала результатом обобщения практического опыта работы в системе повышения квалификации.

Целью авторов при написании книги стало не только и не столько обобщение современных взглядов на медиадидактику и ее основной раздел мультимедийную дидактику, но прежде всего описание образовательных стратегий, основных моделей обучения в мультимедийной образовательной среде.

Успешность любой образовательной технологии зависит от того, насколько она оснащена технологическим инструментарием. Не зря брошюры А. Гина, В. Гузеева с описанием приемов педагогической техники стали весьма популярными у педагогов-практиков.

В книге впервые предпринята попытка описания приемов мультимедийной дидактики — тех инструментов, которые могут превратить обыкновенную авторскую презентацию в осмысленный информационно-учебный модуль, направленный на конкретный образовательный результат.

Мы очень надеемся, что понятие «мультимедийная дидактика» станет не просто новомодным термином, а наполнится конкретным содержанием. Это крайне важно в наши дни, когда мы наблюдаем стремительное обновление компьютерных обучающих средств. Если учитель безоружен методически, то он напоминает того самого специалиста, который, как говорят в обиходе, «микроскопом гвозди забивает»,

В книге много внимания уделено основной организационной форме компьютерного обучения — мультимедийному уроку. С сожалением приходится констатировать, что в повседневной практике учитель сводит подобные уроки к использованию прежнего, давно известного объяснительно-иллюстративного метода обучения, завернутого в новую красивую упаковку.

Учителю предлагается широкий спектр вариантов конструирования многоуровневых мультимедийных уроков, направленных на достижение конкретных образовательных целей, на обеспечение активной познавательной деятельности учащихся.

Книга рассчитана на широкий круг читателей: руководителей школ, педагогов высшей и средней школы, студентов педагогических вузов.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос