В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Культурно-образовательная среда школы: открытие новых смыслов. Разработка и реализация инновационного проекта, экспертиза инновационной деятельности. Методический инструментарий в электронном приложении. Комплект книга+диск

  • Культурно-образовательная среда школы: открытие новых смыслов. Разработка  и реализация инновационного проекта, экспертиза инновационной деятельности — интернет-магазин УчМаг
-10%
259 руб.
233,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4852 5146150
Издательство: Учитель, 2015
ISBN: 978-5-7057-4314-8
Страниц: 88
УДК: 373.3/.5
Штрихкод: 9785705743148
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 154 г
Комплект (книга + диск) раскрывает основания и смыслы инновационной деятельности, включает методические рекомендации по разработке содержания и дорожной карты реализации инновационного проекта на примере проекта "Культурно-образовательная среда становления социогуманитарной компетентности подростка в общеобразовательной организации: открытие новых смыслов"; представлены сетевые формы организации инновационной деятельности; обозначены критерии экспертизы деятельности сетевой региональной инновационной площадки и её результатов. В приложении дан тезаурус основных понятий и терминов инновационного проекта.
В диске представлены содержание и дорожная карта инновационного проекта, программа и материалы проведения творческих мастерских инновационного развития, проектных оргдеятельностных семинаров для управленческой команды и участников проектной деятельности.
Адресован руководителям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, преподавателям организаций высшего и дополнительного профессионального образования, научным руководителям и консультантам региональных и федеральных инновационных площадок.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Из школы уходит подлинность: подлинность событий, подлинность отношений, подлинность чувств, подлинность школьного дома. Уходит повсеместно и очень быстро.

Вымывается как скрепляющий всё раствор. И всё рассыпается и хаотизируется… но… мы-то остаёмся.

А. А. Остапенко


так стремительно меняется знакомый облик российского образования, идёт активный поиск лучших моделей и естественный отбор полезного опыта, что мы решили поделиться с педагогами своими идеями, замыслами, результатами и даже сомнениями… Поэтому составили комплект (пособие + диск) с целью помочь читателю самому определить свой вектор на «развилке» профессионального выбора: развиваться ли ему в условиях коренных реформ образования в инновационном ключе или пытаться продолжать практику традиционного преподавания и воспитания…

Данный комплект расширяет и дополняет материалы учебно-методического пособия «Как оформить документацию инновационного образовательного проекта». Здесь подробно рассмотрен пример регионального инновационного проекта (сетевой модели) от практической разработки до реализации содержания в форме дорожной карты.

Для тех руководителей и педагогов, чья позиция ясна им самим и тяготеет к инновационному полюсу, и написано это пособие. Оно станет вашим подспорьем вне зависимости от вашего опыта работы в режиме развития, так как учитывает закономерности и стратегии развития образовательной системы новейшей России, на которые может опираться и маститый практик, и неопытный новичок.

Содержащиеся в комплекте идеи, технологии, методики, возможно, вызовут вопросы читателей, поэтому мы приглашаем их к конструктивному диалогу, совместному поиску эффективного решения сложившихся проблем образовательной практики. Одну из таких проблем призван решить предложенный далее вашему вниманию сетевой инновационный проект.

Материалы комплекта, предложенные педагогам и руководителям образовательных организаций, алгоритмичны и многофункциональны. Спектр их применения довольно широкий, они могут быть использованы:

• при разработке и реализации различного рода проектов (инновационных, сетевых, социальных, учебно-исследовательских);

• подготовке к педагогическим советам, методическим объединениям, тематическим совещаниям, заседаниям проектных групп и управляющих советов;

• организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников;

• обобщении педагогами своего опыта;

• организации педагогического, психолого-педагогического, социально-педагогического проектирования в образовательных организациях.

Диск содержит разработку содержания и дорожной карты реализации регионального сетевого инновационного проекта «Культурно-образовательная среда становления социогуманитарной компетентности подростка в общеобразовательной организации: открытие новых смыслов», мультимедийные и раздаточные материалы творческих мастерских инновационного развития для руководителей инновационного проекта, а также проектных оргдеятельностных семинаров для команды проекта на конвенциональном и предпроектном этапах его реализации.

Для упрощения читателям задачи мы решили использовать следующие условные значки, которые помогут лучше ориентироваться в тексте и быстро выхватывать взглядом тот фрагмент, который вам нужен именно сейчас.

Итак, фрагменты текста пособия (их содержание или данные) со значком * означают, что они могут быть вам полезны и для проведения педсоветов, тематических совещаний, заседаний проектных групп и управляющих советов.

К СУТИ ПРОБЛЕМЫ*

В XXI веке российское образование перестало быть «жизнью реальной и насущной для ребёнка, как та, которую он ведёт во дворе или на детской площадке». Вместо деятельности везде и повсеместно её имитация. Всё более нарастает чувство «смыслоутраты» (В. Франкл) на фоне реализации чужих и чуждых смыслов. По-настоящему ценное обесценивается, а прагматизм становится ценностью и целью жизни. Потребление заменило творчество, удовольствие – труд и необходимость прилагать волевые усилия. Глас истины слабо слышен в условиях торжества лжи и очковтирательства. Желаемое всё чаще выдаётся за действительное. Эффективность деятельности отдельного учителя или школы оценивается по качеству оформленных и вовремя представленных документов. Внешняя форма стала важнее внутреннего содержания. Имидж и яркая внешность вытеснили и заменили богатство внутреннего духовного мира личности. Главное – быть удобным, а не быть собой! Равнодушие вместо движения души – повсеместная норма жизни. Увы!!! Такова реальность нашей стремительно меняющейся школьной действительности, из которой исчезли такие слова, как смыслы и ценности, соборность и духовность, детская жизнь и радость, содружество и совместная жизнедеятельность детей и взрослых, вариативная комфортная развивающая среда и желание учиться. И всё это на фоне стремительных реформ и постоянных инноваций, содержание и результаты которых вызывают сомнение, недоумение и разочарование не только у педагогической общественности. А факты говорят сами за себя.

Согласно рейтингу Economist Intelligence Unit, аналитической компании, занимающейся исследованиями в политической, социальной и экономической сферах, российское образование занимает 8-е место среди 46 европейских стран и 13-е в мировом рейтинге стран по показателю качества образования. И хотя Россия в мировом рейтинге не смогла попасть в десятку, она сумела опередить США, Австралию, Францию, Швейцарию и Израиль. Лидером в Европе в сфере образования стала Финляндия, ранее находившаяся на высшей строчке и в мире. Однако, по мнению экспертов, за последние несколько лет произошёл спад уровня качества образования во всех скандинавских странах. В тройку европейских лидеров входят также Великобритания и Голландия. На последнем месте оказалась Греция. В глобальном рейтинге лидерами стали страны азиатского региона в следующем порядке: Южная Корея, Япония, Сингапур и Гонконг, несмотря на то, что большинство обеспеченных семей направляют своих детей получать образование в британские и американские вузы. В основу рейтинга легли специальные международные тесты и данные сферы образования.

Однако итоги исследований международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA-2012 говорят иное. Качество общего образования в России продолжает оставаться невысоким в сравнении с показателями других стран. Так, по математической грамотности Россия занимает 34-е место, по естественнонаучной – 37-е, а по читательской грамотности Россия на 42-м месте в мире.

Национальные системы мониторинга образовательных достижений выпускников в форме ЕГЭ показали невысокие результаты в 2014 году.

Так, в 2014 году 1,5 % выпускников не получили аттестаты по результатам ЕГЭ, хотя, по сведениям экспертов, процент выпускников, не переступивших минимальный порог, в этом году составил 25 %, что побудило Рособрнадзор снизить минимальные показатели, необходимые для получения удовлетворительной оценки по предмету; учеников, получивших 100 баллов на ЕГЭ по математике, в 2014 году в 8 раз меньше, чем в предыдущем. Такая же удручающая динамика наблюдается и по остальным предметам.

Российская общественность по-прежнему скептически оценивает российское образование. Газета «Первое сентября» № 12 (1607) от 29 июня 2013 года (с. 4) приводит данные социологического опроса, полученные Левада-Центром: 49 % россиян считают наше образование посредственным; 23 % – плохим, и только 21 % российских граждан – это люди, которые им довольны.

И это на фоне инноваций в системе отечественного образования, которые стали буквально признаком современной образовательной практики. Число образовательных организаций, реализующих программы экспериментальной работы или инновационной деятельности, ежегодно растёт в геометрической прогрессии. Однако в условиях роста бюрократизации, «вала» отчётной документации стремление всеми путями обеспечить привлекательный имидж своей образовательной организации всё чаще оборачивается подменой содержательных инноваций, объективно необходимых российской школе, псевдоинновациями и имитацией инновационной деятельности. Уход подлинности бытия из школьной жизни, утверждение ложных или формальных ориентиров деятельности, «спущенных сверху» в условиях, увеличивающихся с каждым днём требований к учителю и ребёнку, всё чаще вызывают разочарование и раздражение у педагогов, родителей, детей.

И как ни парадоксально это звучит, выход из ситуации – в содержательных инновациях, вызванных к жизни реальной практикой, то есть инновациях, направленных на поиск принципиально нового содержания образования и принципиально новых форм реализации педагогического профессионализма для решения накопившихся в образовательной практике проблем.

Однако у всех, кто реализует инновационные проекты и программы, возникает много вопросов от этапа замысла до этапа формирующего эксперимента и итоговой диагностики. Приобретаемый инновационный опыт – это, как правило, «сын ошибок трудных». И даже в успешных, по общественному мнению, школах далеко не все инновационные проекты завершаются позитивной динамикой личностных изменений ребёнка, созданием действительно востребованных образовательной практикой образцов инновационного опыта. Данным учебно-методическим пособием мы открываем серию «Инновационный мейнстрим отечественного образования».

Предлагаемое вниманию читателей пособие авторы определяют как путеводитель в пространстве инновационной деятельности, в котором каждый, кто только её начинает и кто имеет определённый собственный опыт, найдет ответы на следующие вопросы: Как выявить проблему, на решение которой будет направлен инновационный проект? Как определить тему и направления инновационного развития образовательной организации? Как разработать замысел и содержание инновационного проекта? Как составить дорожную карту его реализации? И, наконец, как оценить эффективность инновационной деятельности и её результатов?

На самом деле вопросов гораздо больше, чем те, которые приведены. Инновационный поиск продолжается. Ведётся он и авторами данного пособия, которые надеются, что с вашей помощью состоится не только откровенный, вдумчивый, содержательный диалог, но и рефлексия, проблематизация, актуализация имеющегося опыта. Мы научимся и научим наших воспитанников находить, вкладывать и реализовывать смыслы в каждой жизненной ситуации, деятельности и, в целом, жизни. Научим ставить личностно значимые и социально ценные цели, выбирать оптимальные средства для их реализации, приобретать опыт ценностно-смыслового отношения, гуманитарного познания, креативно-преобразовательной деятельности, эффективной коммуникации в вариативной развивающей среде школы, воспитательный потенциал которой реализуется через проектирование гуманитарного пространства культурного самоопределения человека (то есть самоопределения в ценностях, смыслах, моделях культуросообразного поведения). Пространства, в котором слова: «смыслы» и «ценности», «соборность» и «духовность», «детская жизнь» и «радость», «содружество» и «совместная жизнедеятельность детей и взрослых», «вариативная комфортная развивающая среда» и «желание учиться» – наполнятся реальным содержанием и прочно войдут в образовательную практику.

Предлагаем читателям также поразмышлять о том, умеем ли мы сами руководствоваться в своей жизни этими ценностями, эффективно решая проблемы в сфере собственного саморазвития и социального взаимодействия? Или мы, подобно герою рассказа Марины Ясинской «Carte blanche»41, готовы лишь к тому, чтобы дать объявление следующего содержания:

«РАЗЫСКИВАЕТСЯ

Смысл жизни.

Пропал около года назад.

Особые приметы: для женщины 35 лет, замужем,

сыну три года, хороший учитель, трёхкомнатная квартира,

обеспеченный муж, «Хонда Сивик», отпуск на море.

Увлечения: путешествия, общение.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ»


Итак, диалог начинается, уважаемый читатель!


4 Ясинская М. Л. Carte blanche // Наука и жизнь.2014. № 5. С. 128–134.

Содержание

Введение    3

Инноватика: как подступиться?    7

Основания и смыслы инновационной деятельности: рефлексивный диалог    10

Как определить проблему, на решение которой будет направлен инновационный проект    18

Обоснование актуальности инновационного проекта*    22

Выбор направления инновационной деятельности и определение темы инновационного проекта    28

Постановка цели и задач инновационного проекта    32

Презентация содержания инновационного проекта    35

Представление дорожной карты реализации инновационного проекта*    49

Планирование ресурсного обеспечения инновационного проекта. Составление бюджета инновационного проекта    70

Организация совместной деятельности участников проектных команд с использованием облачных технологий    72

Экспертиза деятельности сетевой инновационной площадки и её результатов    78

Приложение. Тезаурус инновационного проекта    79

Литература    86


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ


Содержание и дорожная карта инновационного проекта «Культурно-образовательная среда становления социо-гуманитарной компетентности подростка в общеобразовательной организации: открытие новых смыслов».

Программа деятельности творческих мастерских инновационного развития для руководителей инновационного проекта на старте проекта.

Мультимедийные и раздаточные материалы творческих мастерских инновационного развития для руководителей инновационного проекта.

Творческая мастерская «Проектирование региональной инновационной площадки».

Творческая мастерская «Педагогическая аксиоматика инновационного проекта».

Творческая мастерская «Стратегия и рабочий план реализации проекта. Командообразование».

Творческая мастерская «Подведение промежуточных  итогов конвенционального этапа».

Творческая мастерская «Подготовка к работе с проектной командой».

Творческая мастерская «Подведение итогов конвенционального этапа».

Творческая мастерская «Содержание инновационного проекта. Инструментарий стартовой диагностики».

Программа студии педагогического творчества и профессионально-личностного развития.

Методические рекомендации для проведения проектных оргдеятельностных семинаров по темам «Гуманитарный педагог, или какой учитель нам нужен?», «Современный подросток».

Мультимедийные и раздаточные материалы проектных оргдеятельностных семинаров для команды проекта.

Проектный семинар «Командообразование».

Проектный семинар «Реальность».

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e272589/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru