Инновационный урок географии: теория и методика обучения и воспитания

NEW
Есть на складе
380 руб.
-10%
342 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2961д
Авторы Хлебосолова О.А.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-5861-6
Страниц 111
УДК 74.262.6
Штрихкод 9785705758616
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 172 г
Книга содержит краткий обзор современных инновационных подходов в области школьного географического образования, которые позволяют сделать урок географии информативным, интересным и результативным. В книге дана авторская схема, отражающая современное разнообразие инновационных уроков во взаимосвязи с результатами образовательной деятельности и требованиями ФГОС. Рассмотрены наиболее сложные виды инновационных уроков от идеи до их практического воплощения, показаны примеры конкретных уроков географии. Предложены рекомендации для помощи учителю в описании собственного педагогического опыта и презентации лучших методических разработок в ходе подготовки к аттестации, выступлению на научно-практической конференции, проведению мастер-классов.
Книга адресована учителям географии, преподавателям и студентам профильных вузов, специалистам системы постдипломного образования, руководителям общеобразовательных учреждений, всем заинтересованным лицам для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональные задачи, стоящие перед современным учителем, сложны и разнообразны их краткий перечень занял бы не одну страницу. Особое место в нем занимает готовность учителя стать «современником» своих учеников. Что это значит? Отвечая на этот вопрос, большинство педагогов называют три главных условия: 1) умение работать в новой образовательной среде (включая активное использование цифровых ресурсов); 2) систематическое изучение технических новшеств, связанных с образовательным процессом; 3) умение учить по-новому, с использованием последних достижений педагогической науки и практики.

Эта небольшая книга посвящена анализу современных педагогических идей и технологий, которые помогают учителю идти в ногу со временем и со своими учениками, сделать процесс обучения информативным, ярким, интересным, результативным и личностно значимым. Реализовать это на уроке крайне трудно, ведь современные школьники родились и выросли в информационном обществе, и «цифровая эпоха» наложила на них свой неизгладимый отпечаток. Кроме того, им предстоит решать задачи, которые требуют особых навыков анализа и взаимодействия. Нынешние школьники должны свободно ориентироваться в мире наук и технологий, легко «лавировать» в безбрежном море Интернет, отделяя правду от вымысла, действительно важное и существенное от второстепенного. Они должны следовать легитимным этическим и правовым нормам, обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации. Подготовить к этому подрастающее поколение архисложная задача, которую пытаются решить учителя, педагогические коллективы и исследовательские группы в России и других странах мира.

Именно таким учителям и другим специалистам в области среднего, высшего и постдипломного профессионального образования адресована эта книга. Она написана по просьбе учителей, высказанной ими в ходе семинаров, мастер-классов, конференций в разных регионах России. Книга включает двенадцать глав, объединенных в три раздела, снабженных рисунками и таблицами. Для удобства читателя в конце каждой главы помещен список использованных источников.

Первый раздел посвящен обзору эффективных педагогических практик в области школьного географического образования, которые были представлены в последние годы на различных международных форумах и встречах. Здесь также предложена новая обобщающая схема, в которой отражено современное разнообразие инновационных уроков географии в контексте требований ФГОС и других решаемых задач.

Второй раздел книги включает описание эффективных педагогических подходов и примеров их внедрения в школьную практику. Характеристика «новаций» дана в едином ключе: 1) кратко изложена суть педагогической идеи или технологии; 2) рассмотрены требования к организации образовательного процесса; 3) схематически представлена модель обучения с описанием основных этапов работы. В качестве примера предложена конкретная методическая разработка, показывающая возможности реализации соответствующей модели обучения на уроке географии. Это не план-конспект урока, а учебно-методический модуль, который можно включить в урок частично или в полном объеме, а также использовать в качестве образца для составления собственных материалов.

В третьем разделе обсуждаются различные подходы к описанию передового педагогического опыта. Предложенные варианты помогут учителю выбрать наиболее подходящую форму представления авторских методических разработок при подготовке к аттестации, для выступления на конференциях и обмена опытом с коллегами, снабдить их примерами лучших работ школьников и другими материалами всего того, что наработано в его «педагогической лаборатории».

От всей души благодарю педагогов и коллег, которые поддержали меня в этой работе. Особую признательность хочу выразить своим учителям в методике обучения географии, на чье авторитетное мнение и строгий анализ написанного я всегда равнялась, Лидию Марковну Панчешникову, Владимира Павловича Максаковского, Ираиду Владимировну Душину, Ольгу Викторовну Лосеву, Михаила Викторовича Рыжакова, Эмму Григорьевну Байкову, Василия Пантелеевича Голого. Также искренне благодарю рецензентов этой книги Надежду Александровну Реутову и Амира Нурулаевича Гусейнова за высказанные ими ценные замечания и советы.


Надеюсь, что эта книга будет интересна и полезна, станет источником новых педагогических идей и экспериментов, воплощенных в ярких уроках географии. Желаю всем читателям этой книги здоровья, профессиональных и личных успехов, вдохновения и творчества!

Содержание

Введение    3


1. новое НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ: краткий обзор международного опыта    5

1.1. В поисках передовых идей и эффективных образовательных практик    5

1.2. Инновационный урок и методическая подготовка учителя    13


2. Инновационные модели обучения и примеры их использования на уроках географии    18

2.1. Урок обучения на основе кейсов    18

2.2. Урок с использованием интеллект-карт    26

2.3. Урок «обучения через открытие»    37

2.4. Урок-эксперимент    49

2.5. Урок – социальная практика    58

2.6. Урок-дебаты    65

2.7. Урок формирующего оценивания    78


3. лучший урок географии: как его описать    93

3.1. Основные подходы к описанию передового педагогического опыта    93

3.1. Подготовка к выступлению на научно-практической конференции    100

3.3. Подготовка к проведению мастер-класса    106


Заключение (размышления о будущем школьной географии)    110

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос