Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Программа для установки через интернет

Есть на складе
129 руб.
-10%
116,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4400
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлена система разработанных прогулок в рамках каждого из сезонов года с богатым набором стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, дидактических и подвижных игр. Для каждой прогулки сформулированы задачи в соответствии с требованиями ФГОС ДО и предложен набор средств по развитию познавательных, речевых и практических умений старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями.
Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций, полезно родителям дошкольников.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МВ.

Примеры документов

Прогулка 12

Прогулка 12

Цели: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Наблюдение за долготой дня

Педагог и дети вместе наблюдают за тем, каким коротким стал день в октябре.

Что вы делали летом, придя домой? (Гуляли.) А теперь? (Не гуляем, потому что на улице темно, неуютно и холодно.) Значит, день стал короче, чем летом.

Приметы: гуси летят значит, зиму приваживают да от морозов бегут; октябрь капустник: на капусте иней к морозу.

Поговорки и пословицы: «Быстро тает октябрьский день не привяжешь за плетень»; «В октябре и изба с дровами, и мужик в лаптях, а спорины нет».

Стихотворение В. Авдиенко «Осень».

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход игры. Воспитатель говорит, что есть слова, которые мы употребляем часто, и много разных предметов называем одним и тем же словом: головка (голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока); иголка (у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика иглы); нос (у человека, у парохода, самолета, чайника); ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Опыт «Уличные тени».

Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Ход опыта. Рассматривание теней. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень, почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.)

Выводы: тень появляется при наличии света и предмета; очертание предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень; чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Подвижная игра «Где звук?».

Цель: развивать внимание детей.

Ход игры. Играющим завязывают глаза. Воспитатель берет будильник и становится в отдалении от детей. Прислушиваясь к тиканью часов, игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к часам, тот побеждает.


Прогулка 5

Прогулка 5

Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.

Наблюдение за небесными светилами

Педагог обращает внимание детей на небесное светило, которое каждое утро появляется на небе и каждый вечер уходит за горизонт. Обсуждение роли Солнца для всех живых организмов: что произойдет, если Солнце перестанет светить и обогревать нашу Землю? Определение связи между уменьшением продолжительности дня и понижением температуры окружающего воздуха.

Примета: если солнце взошло быстро и светит ярко погода переменится.

Поговорки и пословицы: «Осень велика, зима долга»; «День прозевал урожай потерял».

Стихотворение: «Солнце отдыхает» Ю. Марцикявичуса.

Загадка:

Не огонь, а больно жжет;

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цели: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен назвать какое-нибудь слово и сказать его следующему участнику; следующий участник говорит тоже одно слово. Так, по очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Нельзя повторять одно слово дважды. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умения действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы: группа поменьше «пчелы», побольше «медведи». «Пчелы» находятся на возвышении. По сигналу «пчелы» летят на «луг» за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» влезают на возвышение в «улей» и лакомятся медом. По сигналу: «Медведи!» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в «лес». Ужаленный «медведь» больше не выходит за медом.

Наблюдение за ночными небесными светилами

Педагог беседует с детьми:

Чем темнее небосвод, тем ярче на нем поздним вечером будут видны звезды и Луна. Луна имеет несколько видов (фаз). В какой она находится в данное время?

Педагог обращает внимание на месторасположение Луны, отмечает ее движение по небу.

– Чем Луна отличается от Солнца? Почему ее называют «ночным светилом»? На что похожа Луна? А месяц?

Приметы: ночное небо звездное будет солнечная, морозная погода; луна скрыта за облаками возможно ненастье.

Загадка:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю… Но лишь добавляю,

Что было блестящим и ярким оно. (Звезды.)

Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

По залу разложены обручи, их на одну штуку меньше, чем игроков. Посередине площадки дети («космонавты»), взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах»: те, кто не успел, остаются на «космодроме», а те, кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где они пролетают и что видят из «иллюминаторов».


Прогулка 15

Прогулка 15

Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за повадками птиц

Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Зимующие птицы (вороны, воробьи, голуби, синицы, галки, сороки) перебираются ближе к жилью человека, покрываются теплым подпушком под перьями. Те птицы, которые питаются насекомыми, собираются улетать в теплые края.

Примета: птицы запели в дождь к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет»; «В октябре снег на мокрую землю выпал к снежной зиме».

Загадка:

Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Карр! Карр! Карр!»

(Вороны.)

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

Ход игры. Нужно придумать птиц, название которых начинается со звука (или в названии которого есть звук): [а], [к] и др. Кто больше назвал слов, тот и выиграл.

Подвижная игра «Замри».

Наблюдение за голубями

Рассматривание жилища голубей. (Они там живут, потому что тепло, близко к жилью людей.) Голубя называют птицей мира. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы. Голуби одни из немногих птиц, которые умеют пить воду, всасывая ее, не поднимая голову для каждого глотка. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. У большинства голубей отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развито зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая свой корм на земле, голуби много и усердно бегают, поэтому их считают ловкими и выносливыми птицами. Рассматривание перышек птиц. (Стержень пера наполнен воздухом, поэтому птицы держатся в воздухе.) Наблюдение за полетом перышек.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.

Подвижная игра «Считайте ногами».


Организация деятельности детей 5–6 лет на прогулке

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
56 ЛЕТ НА ПРОГУЛКЕ

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Дошкольный и младший школьный возраст это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней.

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранности и приумножении природных богатств. Природа это источник красоты, радости, отдыха и здоровья.

Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь природные ценности везде и всегда, ответственное отношение к природному окружению это основа экологического образования и воспитания. «Шестым чувством» на-звал К. Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определенной ступени сознания. Развить у детей «шестое чувство» значит научить их экологически мыслить.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы. Здесь представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка. В полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром. Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:

· формирование основ и начального опыта природосообразного поведения дошкольника, эмоционально-положительного, ответственного отношения к окружающему миру;

· развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой), умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями, способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

В осенний период времени.

Цели: развивать способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период; воспитывать эмоционально-положительное, бережное, ответственное отношение к природе, желание любоваться ею.

Задачи:

· дать представление детям об осени как времени года;

· развивать способности к наблюдению за жизнью растений, сопереживанию им как живым существам;

· знакомить с различными свойствами веществ (вода, почва).

В зимний период.

Цели: развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

· расширять представления о зиме (состояние погоды, длительность дня, типичные осадки: снег хлопья, крупа; явления природы: метель, вьюга, поземка); знания о неживой природе;

· формировать умение рассуждать о приспособлении зверей, птиц к зимним условиям, о зимующих птицах;

· помочь детям понять неповторимость каждого вида растений, значение их роли в природе и в жизни человека;

· приобщать детей к природоохранной деятельности;

· развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

В весенний период.

Цели: развивать способности детей к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период времени; формировать навыки самостоятельного наблюдения за явлениями природы и бережного к ней отношения.

Задачи:

·


Прогулка 20

Прогулка 20

Цели: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Рассматривание деревьев и кустарников

Вспомнить формы, части растения, условия, которые необходимы для нормального роста и развития. Какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья)? Чем деревья и кустарники отличаются друг от друга, какое у них есть сходство? Рассматривание сирени и вяза. Потрогать стволы руками. Сравнить листья сирени и вяза. Заключение: размер листьев не зависит от высоты растения.

Примета: поздний листопад к суровой продолжительной зиме.

Поговорки и пословицы: «Весна и осень на пегой кобыле ездят»; «Придет осень, за все спросит».

Стихотворение:

ОСЕНЬ

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

Все вокруг искрится,

Все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Загадка:

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Дидактическая игра «Путешествие».

Подвижные игры «Караси и щука», «К названному дереву беги».

Рассматривание листьев, лежащих на земле

На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Опавшие листья защищают корни растений от вымерзания, а разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.

Дидактическая игра «Лесник».

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается «лесник», остальные дети его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много берез (кленов, тополей), давайте наберем семян». «Лесник» может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

Труд на участке. Уборка опавшей листвы и веток.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос