Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. Программа для установки через интернет

Есть на складе
148 руб.
-10%
133,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4404
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлена система разработанных прогулок в рамках каждого из сезонов года с богатым набором стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, дидактических и подвижных игр. Для каждой прогулки сформулированы задачи, описаны средства и приемы по развитию познавательных, речевых и практических умений дошкольников 4-5 лет, позволяющие педагогу сопровождать в разнообразную деятельность малышей при знакомстве и познании объектов природы и природных явлений с учетом основных положений ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций, полезно родителям дошкольников.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МВ.

Примеры документов

Прогулка 2. Наблюдение за солнцем

Прогулка 2
Наблюдение за солнцем

Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ход прогулки

Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.)

Приметы: багровые зори к ветру; солнце в туман садится
к дождю.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.

Стихотворение.

Солнце отдыхает

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцикавичус

Загадка.

Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

(Солнце.)

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры: воспитатель объясняет правила игры:

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»…

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» – Дети отвечают: «Нет». – «А что может делать собака?». Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: дети строятся в 34 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети делают движения руками заводят мотор. «Летите!» говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: дети делятся на группы из 45 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.


Прогулка 8. Наблюдение за собакой и кошкой

Прогулка 8
Наблюдение за собакой и кошкой

Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Ход прогулки

Это хозяин собаки, которую он держит на поводке. Рассмотрите ее внешний вид, повадки. У кого из вас есть домашний питомец? Расскажите о нем (его кличка, порода, привычки, любимая еда).

Педагог знакомит с историей приручения собак.

Собаки верные помощники человека, они помогают охранять границу, спасают людей во время пожаров, живут вместе с плоховидящим человеком (переводят его через дорогу, помогают найти путь домой), собаки очень преданные, умные животные.

Посмотрите на кошку. Рассмотрите ее внешний вид. У кого есть домашний питомец? Расскажите о нем.

Педагог знакомит с историей одомашнивания кошки.

У кошки есть дикие родственники: тигры, барсы, львы, гепарды.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко погода переменится; солнце в туман садится к дождю; если вороны садятся клювами в одну сторону к сильному ветру; осенью птицы летят низко к холодной зиме, высоко к теплой.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится, и птица чует, что холод будет; гуси летят зимушку на хвосте тащат.

Стихотворения.

Радуга

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку прыг да скок

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Кошка

Вы со мной знакомы близко. Не таю своих привычек

Я приветливая киска. Я люблю мышей и птичек.

Кверху кисточки на ушках, В темноте я зорко вижу.

Когти спрятаны в подушках. Понапрасну не обижу.

Чистоплотна, аккуратна, Но дразнить меня опасно

Если гладят мне приятно. Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов

Загадки.

Заворчал живой замок, Отворилась тихо дверь,

Лег у двери поперек. И вошел усатый зверь,

Две медали на груди. Сел у печки, жмурясь сладко,

Лучше в дом не заходи! И умылся серой лапкой.

(Собака.) (Кот.)

Дидактическая игра «У кого кто?».

Ход игры: воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Подвижная игра «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Ход игры: кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 3040 секунд воспитатель прекращает игру.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.


Прогулка 6. Наблюдение за погодой

Прогулка 6
Наблюдение за погодой

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

Ход прогулки

Воспитатель, собрав детей, предлагает посмотреть на небо и сказать, что на нем солнце, облака или тучи. Спрашивает, какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Сам делает вывод: «погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Затем обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья качаются ли ветки, в какую сторону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная (безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».

Приметы: днем жарко, ночью прохладно к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь капустой.

Стихотворение.

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Ход опыта: воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает детям. Дети пускают кораблики в лужу или ручеек. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Дидактическая игра «Бывает не бывает» (с мячом).

Подвижная игра «Жадный кот».

Подвижная игра «Зайка».

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Ход игры: выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.


Прогулка 3. Наблюдение за ветром

Прогулка 3
Наблюдение за ветром

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Ход прогулки

Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

Приметы: облака движутся против ветра к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково к дождю.

Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь да кормить горазд; в сентябре прохладно да сытно.

Стихотворение.

Ветер

С поля, с моря, с дальних гор

Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет,

А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает,

Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори,

Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры.

Раз, два, три.

П. Воронько

Загадка.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

(Ветер.)

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить его. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает слов.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, идет подсчет, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в «домик», тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» «охотником».


Прогулка 9. Наблюдение за изменением цвета листвы

Прогулка 9
Наблюдение за изменением цвета листвы

Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Ход прогулки

Осенью созревают семена, расцвечиваются листья.

У всех деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного. Соберите листья для осеннего букета и гербария, выбирайте самые яркие, красивые и крупные листья. Осенью листья меняют свой цвет. Рассматривая листья и отбирая их для своего букета, что вы испытывали? Почему они вам нравятся? У всех ли деревьев листья одинаковые? Обратите внимание, что у сирени листья долго не опадают и остаются зелеными. У березы же наоборот листья начинают желтеть и опадать самыми первыми.

Наблюдение за березой

Цели: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас.

Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (тополь, береза, абрикос, вяз, катальпа). Чем береза выделяется среди других деревьев? Подойдите к березе, погладьте ствол, посмотрите вверх на тоненькие ветки березки, покрытые желтеющими листочками. Найдите листья березы на земле. Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям. Береза одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России. О ней слагались песни, стихи.

Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх зима будет холодной, изнанкой вверх теплой; если береза с осени желтеет с верхушки весна ранняя, снизу поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто будет для людей легкий год.

Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денек; весна красна цветами, а осень пирогами.

Стихотворения.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинка, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета!

З. Федоровская

Березка

Эта модница лесная Сарафан зеленый летом,

Часто свой наряд меняет: В день осенний в плащ одета.

В шубке белой зимой, Если ветер налетит,

Вся в сережках весной, золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Загадки.

Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

(Береза.)

Вы меня узнаете по простой примете:

«Нет дерева белей на свете». (Береза.)

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: на прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.

Подвижная игра «Жмурки» (см. прогулку 6 в сентябре).

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми: кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.