
В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Ознакомительная версия.
Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.
Данная версия содержит только структуру материалов диска.
Размер файла: 46 Мб.
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к художественной литературе и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Настоящее электронное пособие «Литературное чтение. 2 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК “Школа России”» серии «ФГОС. Планирование учебной деятельности» предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов, работающим по УМК «Школа России».
Компакт-диск содержит материалы по литературному чтению для 2 класса в виде рабочей программы и технологических карт уроков, разработанных в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования. Материал ориентирован на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Литературное чтение. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
2. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 2 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся образовательных организаций / М. В. Бойкина. Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2015.
3. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 2 класс : метод. рекомендации для учителей общеобразоват. учреждений / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2013.
4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Диск содержит следующие разделы:
• «Рабочая программа»;
• «Технологические карты уроков».
Раздел «Рабочая программа» включает развернутое учебно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Представленные в разделе «Технологические карты уроков» поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Электронное пособие включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Материалы включают все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребенка, формируется навык самостоятельного чтения.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Особое место в пособии отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование). Дети сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты; учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью); овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Задача представленного материала состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д.
Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Предлагаемый компакт-диск создан на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
Литература
1. Литературное чтение. 2 класс : рабочая программа по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / авт.-сост. Т. Н. Чеботарёва. – Волгоград : Учитель, 2013. – 75 с.
2. Литературное чтение. 2 класс : технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, М. В. Бойкиной, Л. А. Виноградской. I полугодие / авт.-сост. И. В. Арнгольд, В. А. Синякова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 231 с.
3. Литературное чтение. 2 класс : технологические карты уроков по учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. II полугодие / авт.-сост. И. В. Арнгольд. – Волгоград : Учитель, 2015. – 205 с.
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине, ответ поступит на указанный вами e‑mail.