В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литературное чтение. 2 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через интернет

  • Литературное чтение. 2 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-817.3
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 26 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии "Литературное чтение. 2 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" представлены рабочая программа и технологические карты уроков по литературному чтению для 2 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированные на работу по УМК "Школа России".
Рабочие программы включают пояснительную записку и учебно-тематическое планирование учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение. Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, регулятивно-оценочных умений обучающихся.
Электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Приложение 1. Нормы оценок по литературному чтению

Приложение 1

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося; оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнены два других требования.

Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть.

Оценка «5» – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения.

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4. Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» – выполнены правильно все требования.

Оценка «4» – не соблюдены одно-два требования.

Оценка «3» – допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка «2» – допущены ошибки более чем по трем требованиям.

Чтение по ролям.

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» – выполнены все требования.

Оценка «4» – допущены ошибки по какому-либо одному требованию.

Оценка «3» – допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2» – допущены ошибки по трем требованиям.

Пересказ.

Оценка «5» – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» – допускает 1–2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» – не может передать содержание прочитанного.

Приложение 2. Тексты для проверки техники чтения

Приложение 2

Тексты для проверки техники чтения

Ориентировочные показатели по темпу чтения:

2 класс – 30–40 слов в минуту в конце первого полугодия, 40–50 слов в минуту в конце второго полугодия.

Текст № 1. Барсуки.

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. (42 слова) (И. Аксенов)

Текст № 2. Легенда.

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом. (47 слов)

Текст № 3. Летучая мышь.

О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.

Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.

Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.

Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.

(55 слов) (Ю. Дмитриев)

Текст № 4. Чудесная елка.

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью. (61 слово) (Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Текст № 5. Может ли дерево взлететь? (Сказка)

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.

Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.

Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.

Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело. (63 слова) (По Дж. Родари)

Урок 73. К. И. Чуковский и его сказки (обобщающий урок)

Урок73. К. И. Чуковский и его сказки
(обобщающий урок)

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о творчестве К. И. Чуковского и его произведениях; содействовать воспитанию уважения к писателю.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, составлять вопросы по содержанию текста.

Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой дополнительной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная, парная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru/lib/id/5674/

2. http://www.proshkolu.ru/lib/id/5675/

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; картинки с изображением Чуда-дерева, Крокодила, карточки с названиями сказок, портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, жетоны, маски: Айболита, лисы, собаки, зайца; книги (перевод с английского К. И. Чуковского).

организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

II. Постановка темы, цели урока.

– Сегодня на уроке мы поговорим о сказках, которые читали на уроках в течение недели.

III. Повторение биографии К. И. Чуковского.

– У меня несколько портретов, чтобы я выбрала правильный, вы должны описать Корнея Ивановича и определить, где его портрет. (Рас-сказы учащихся.)

Вывешивается портрет К. И. Чуковского.

– Теперь вы должны рассказать о жизни К. И. Чуковского по плану. На каждую парту я положу карточку. Вы должны в паре, с кем сидите, внимательно прочитать её, обсудить, что вы будете говорить. Кто подготовится к выступлению, поднимет руки.

Учащимся выдается план. Проводится работа в парах. Заслушиваются ответы учащихся.

IV. Работа по теме урока.

– Сегодня у нас не просто урок, а урок-путешествие. Мы побываем в одной сказочной стране. У нас будет проводник. Отгадайте его.

Прибежит и солнце спрячет,

А потом еще заплачет...

(Крокодил, тучка, забияка.)

– Крокодил к нам пришел не с пустыми руками, он принес жетоны и за правильные ответы будет вас награждать.

1. Задание на знание произведений К. И. Чуковского.

– Но, чтобы попасть в страну, вы должны разгадать название сказок и выбрать те сказки, которые, по вашему мнению, написал не К. И. Чуковский.

– Рдсть, Тлфн, Фдрнгр, Йблт, Птнц, Крднслнц, Ттрв и лс, Чд-дрв, Дв Мрз. («Радость», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Чудо-дерево»; «Тетерев и лиса», «Два Мороза» написал не К. И. Чуковский.)

– Почему вы выбрали эти сказки?

– Кто их написал?

2. Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков.

3. Викторина.

– Крокодил очень доволен, что вы так хорошо работаете и все знаете, и он для вас приготовил еще задания.

– У него в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны, ребята, помочь найти их владельца. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать хотя бы одну строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.

а) Телефон – «У меня зазвонил телефон...», как называется сказка? («Телефон».)

Урок 87. Скороговорки (с. 66–67)

Урок 87. Скороговорки (с. 66–67)

Цели деятельности учителя: способствовать развитию речи, дикции.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: произносить скороговорки, оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

1. http://lib2.podelise.ru/docs/5737/index-55367.html?page=12

2. http://metodsovet.su/load/nach_lit_chtenie/razr_urokov/urok_chtenija_i_razvitija_rechi_3_kl_tema_skorogovorka_nebylica_daniil_kharms_ivan_toporyshkin/17-1-0-1009

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

организационная структура (сценарий) урока

I. Проверка домашнего задания.

Дети «по цепочке» пересказывают рассказ Н. Н. Носова «На горке».

II. Работа по теме урока.

1. Выяснение значения слова «скороговорка».

– А теперь познакомимся со скороговорками. Кто сможет объяснить, почему они так называются?

Дополнительные сведения о скороговорке

Скороговорка – жанр устного народного творчества. Из каких двух слов состоит слово скороговорка?

Скороговорки учат чисто говорить, правильно произносить слова. Раньше этот жанр так и назывался – чистоговорки. Но тем не менее изначально скороговорки представляли собой игру. Если бы мы на машине времени вернулись в прошлое, в крестьянский дом, то что бы мы увидели? Представьте: зимний вечер, на улице метель, вся работа выполнена. Чем заняться детям? Они занимают себя различными играми: это и загадки, и молчанки, и голосянки, и, конечно же, скороговорки.

Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. В них отражались самые разные стороны жизни русского народа – его быта, интересов, верований, суеверий и пр. Впервые собрание скороговорок (49 текстов) опубликовал В. И. Даль в «Пословицах русского народа».

Скороговорка – старинная забава, которая помогает развивать речь, преодолевать косноязычие. Не каждому удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая игра увлекает, а сама скороговорка запоминается навсегда.

Интересно. Как менялся термин скороговорка в разных изданиях «Словаря русского языка» С. Ожегова. Если в издании 1978 года дается следующее определение: «Искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь», – то уже в 1990-м внесена важная поправка: «Скороговорка – специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка».

2. Наблюдение за особенностью построения скороговорок.

– Скороговорку произносить надо быстро, и если сбиваешься, то получается смешно. А почему сбиваешься?

– В чем же эта трудность? Обратимся к скороговоркам в учебнике на с. 66–67. Прочитаем их. Не заметите ли вы в ней чего-либо необычного, чего не было, например, в пословицах или загадках?

Ребята читают скороговорку и отмечают, что в ней некоторые слова повторяются. С помощью учителя ребята устанавливают повторения не только слов, но также звуков и букв.

– Именно такие повторения слов, звуков и создают трудность для произношения. При многократном повторении одних и тех же трудных для произношения слов вырабатывается хорошая дикция.

3. Работа в группах.

Дети делятся на 4 группы, каждая группа берет для исследования по одной скороговорке и ищет в ней секреты построения текста скороговорок. После работы в группах проходит межгрупповое обсуждение результатов наблюдений, в процессе которого дети с помощью учителя приходят к выводу, что во всех текстах слова подобраны по-особому: они либо родственные, либо сходные по звуковому построению.

Физкультминутка (см. Приложение).

Урок 101. «Я и мои друзья» (обобщающий урок)

Урок 101. «Я и мои друзья»
(обобщающий урок)

Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки ЗУН по изученной теме.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану; получат возможность научиться: оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/567324/

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

организационная структура (сценарий) урока

I. Вступительное слово учителя.

– Урок я начну со стихотворения:

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

– На уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня я предлагаю вернуться
к этим произведениям, пролистать страницы ещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы»
и понять: кого мы можем назвать «настоящим другом»?

Для этого мы разделимся на небольшие группы: каждый из вас подберёт для нашего «литературного путешествия» 3 спутников (дети самостоятельно образуют группы, состоящие из четырёх человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.

II. Распределение заданий по группам.

Каждая из 6 групп получает «маршрутный лист» для самостоятельной работы над одним из изученных ранее произведений. Детям предстоит: прочитать задание, определить, в каком произведении они смогут найти ответ, отыскать нужное и дать ответ.

Варианты заданий

1. В рассказе Н. Булгаковой «Анна, не грусти!» девочки Аня и Катя понимают, что стали настоящими подругами. Найди в рассказе строки, которые могут это доказать.

2. В одном из рассказов герой узнаёт «волшебную силу» добрых слов. Как меняется отношение окружающих к герою, подбери примеры из текста.

3. Кого можно было назвать «другом» в рассказе В. Осеевой «Почему?»?

4. Можно ли дружить с сестрой? А с мамой? Перечитайте рассказ «Два пирожных» Ю. Ермолаева и постарайтесь ответить на вопрос.

5. Как вы понимаете смысл выражения: «уйти в обиду»? В каком произведении герои смогли с ней справиться?

6. Можно ли назвать Вовку из стихотворения «Я и Вовка» другом? Обоснуй свой ответ.

Дети готовят ответы, подбирают отрывки. На подготовку отводится 7–10 минут.

III. Проверка выполнения заданий.

Каждая из групп по очереди зачитывает задание и предоставляет ответы. Остальные дети внимательно слушают выступления товарищей и дают свою оценку. В качестве «награды» каждая группа получает возможность принять участие в игре в виде открытки с изображением одной буквы (варианты: Д, Р, У, Ж. Б, А).

Перечень игровых заданий, использованных на уроке

Игра «Кто с кем дружит». Учитель называет имена сказочных и литературных героев, а дети вспоминают их друзей: Малыш и… (Карлсон), Винни-Пух и… (Пятачок), Крокодил Гена и… (Чебурашка), Белоснежка и...

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru