Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста

Есть на складе
398 руб.
-3%
386,06 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 17419
Авторы Иванова Т.А.
Издательство Детство-Пресс, 2020
ISBN 978-5-906750-14-3
Страниц 192
Штрихкод 9785906750143
Размеры (Ш x В x Т) 144 x 210 x 12 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 283 г
В программе представлена система оздоровительных занятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций организма детей с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога, которая эффективна в плане не только физического, но и нравственно-духовного оздоровления детей дошкольного возраста. Программа определяет основное направление, цели, а также план действий со сроком реализации в течение 3-х лет. Весь практический материал разработан в соответствии с научно обоснованными оздоровительными методиками, адаптированными к данному возрасту детей.
Настоящая программа адресована педагогам, инструкторам по физической культуре, медицинским работникам ДОУ, а также будет полезна родителям.

Подробное описание

Наши дети — это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, к жизни в целом. В противном случае они и общество потерпят неудачу.

Данные по детской заболеваемости в Российской Федерации поражают воображение. По неумолимой статистике, более 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30—40% детей — отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и т. д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а ведь учебный труд потребует от них выносливости, упорства, способности к умственной и физической нагрузке и, конечно же, здоровья.

Современные жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили нас к созданию программы для оздоровления детей, которая включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного, массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики хатха-йоги.

Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Йога — прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Йога — это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника. Начиная заниматься йогой, дети соприкасаются с природой и естественным ритмом жизни, учатся уважению к себе и другим детям. Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания детей. Постоянная практика поз поможет контролировать и смягчать эмоции детей, обеспечивая полноценный отдых и сон. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов соревнования. Йога способствует тому, чтобы дети выросли мягкими, добрыми и, возможно, создали в будущем более спокойный мир.

Таким образом, практическая ценность детской йоги заключается в том, что она:

— развивает гибкость и силу (повышаются подвижность суставов, эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений);

— улучшает осанку (укрепляются мышцы, поддерживающие позвоночник, выпрямляется и укрепляется позвоночный столб);

— дает осознание своего тела (гармонично развиваются правое и левое полушария мозга);

— формирует правильное дыхание (здоровый сон, спокойствие ума, освобождение эмоциональных блоков и творческой энергии);

— способствует концентрации ума (бдительность, восприимчивость, внимательность, активизация интеллектуальных способностей);

— развивает коммуникативные навыки (расширение словарного запаса);

— повышает самооценку (растет уверенность в себе).

Содержание

Введение    3

Описание программы    5

Учебно-тематический план    9

Содержание программы    10

Перспективный план занятий    10

1. Вводное занятие    13

2. Общеразвивающая гимнастика    13

3. Самомассаж    15

4. Суставная гимнастика    16

5. Асаны (позы)    18

6. Дыхательная гимнастика    24

7. Гимнастика для глаз    25

8. Пальчиковая гимнастика    26

9. Релаксация    26

10. Подвижные игры    28

Методическое обеспечение программы    29

Техническое оснащение занятий    29

Диагностика физического развития    29

Списки литературы    39

Литература, использованная при составлении программы и адресованная педагогам    39

Литература, рекомендованная детям и родителям в помощь освоения программы    41

Приложения    42

Приложение 1. Игровая гимнастика    42

Приложение 2. Ритмичная гимнастика под музыку    54

Приложение 3. Гимнастика под приговорки    71

Приложение 4. Самомассаж    82

Приложение 5. Дыхательная гимнастика    94

Приложение 6. Гимнастика для глаз    102

Приложение 7. Пальчиковая гимнастика    108

Приложение 8. Релаксация    117

Приложение 9. Подвижные игры    130

Приложение 10. Суставная гимнастика    139

Приложение 11. Асаны    149

Приложение 12. Тестовая карта для выявления нарушений осанки    177

Приложение 13. Показатели физического развития детей 4—7 лет    178

Приложение 14. Конспект оздоровительного занятия «Маугли» с детьми подготовительной группы    182

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос