В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Алгебра. Формирование самооценки учебной деятельности. 7 класс. Учись учиться!

  • Алгебра. Формирование самооценки учебной деятельности. 7 класс. Учись учиться! — интернет-магазин УчМаг
-13%
390 руб.
340,47 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4757
Авторы-составители: Яровая Е.А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4251-6
Страниц: 159
УДК: 372.016:512*07
Штрихкод: 9785705742516
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 327 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В соответствии с ФГОС ООО оценка как средство обеспечения качества образования пред-
полагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обуча-ющихся. Предложенная в пособии технология оценивания - это система, описывающая "что оценивать", "кто оценивает", "по каким критериям оценивать", "как ученик овладевает умениями по использованию знаний"; система, формирующая самооценку учебной деятельности
у семиклассников посредством выработки умений и навыков самоконтроля, демонстрирующая педагогу, родителям, ученику действительную картину успешности обучения, что в дальнейшем поможет избежать проблем при выстраивании индивидуальной траектории обучения будущего выпускника и выборе его профессиональной деятельности.
Представлены необходимые мониторинговые материалы (разноуровневые задания, описание,
методика и критерии оценивания, лист самооценки, итоговые таблицы).
Предназначено учителям математики, руководителям методических объединений; полезно
учащимся; рекомендовано родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В качестве главных задач современной школы декларируются разностороннее и своевременное развитие обучающихся, их способностей, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

К обязательным результатам основного образования стандарт относит: развитие универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в старшей школе; воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Как же сформировать у школьника желание учиться? Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул к познанию нового вне зависимости от того, сколько усилий надо для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у подростка, который считает, что учиться в школе стало скучно?

Необходим новый подход к системе оценки достижения учеником планируемых результатов, обеспечивающий вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обучающихся. Предложенная в пособии технология оценивания – это система, в которой описано «что оценивать», «кто оценивает», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать», «как определить итоговый результат».

Основные задачи данной технологии:

– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний;

– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

– мотивировать ученика на успех;

– формировать у старшеклассников самооценку учебной деятельности посредством выработки умений и навыков самоконтроля.

В результате использования данной системы итоговая оценка учебной успешности покажет учителю и учащемуся действительную картину состояния процесса обучения данного ученика, что позволит произвести коррекцию процесса его обучения, спрогнозировать результаты обучения, соотнести состояние учебной успешности в начале обучения и на выходе.

В пособии предложены необходимые диагностико-дидактические материалы (разноуровневые задания, методика, критерии оценивания, листы самооценки, итоговые таблицы). Основные содержательные линии, традиционно изучаемые в курсе алгебры 7 класса по любому учебному пособию, – это числовые и буквенные выражения и их преобразования, линейная функция и ее график, решение линейных уравнений, систем уравнений, возведение в степень с натуральным показателем, формулы сокращенного умножения. Знание данных тем подлежит обязательной проверке при итоговой аттестации в 9 классе, в том числе в форме ГИА.

Всего в пособии представлено 12 тестов (темы см. в таблице 1) с разноуровневыми заданиями в четырех вариантах.

Таблица 1

Тематика тестов

№ п/п

Тема

№ теста

1

Числовые и буквенные выражения



Числовые выражения

1


Выражения с переменными

2

2

Линейное уравнение с одной переменной

3

3

Линейная функция и ее график

4

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

5

5

Одночлены и многочлены



Одночлены и действия с ними

6


Многочлены и действия с ними

7

6

Формулы сокращенного умножения



Квадрат суммы и квадрат разности

8


Разность квадратов

9

7

Преобразование целых выражений



Разложение многочлена на множители

10


Преобразование выражений

11

8

Системы линейных уравнений с двумя переменными

12

Каждый тест рассчитан на 40–45 минут (один урок).

Задания уровня А – с выбором одного ответа из приведенных вариантов. Эти задания ориентированы на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки. Систематическое выполнение учеником заданий только этого уровня свидетельствует о его слабой математической подготовке и является в дальнейшем основанием для рекомендации продолжить образование в общеобразовательных классах (или классах гуманитарного профиля при соответствующих склонностях и интересах).

Задания уровней В и С – с открытым ответом (учащиеся должны получить ответ самостоятельно, а не выбирать его из приведенных вариантов, что исключает возможность сравнения с ними своего результата).

Задания уровня В несколько усложнены по сравнению с уровнем А. Они не только способствуют достижению учащимися обязательного уровня математической подготовки, но и создают условия для овладения знаниями и умениями на более высоком уровне. Систематическое выполнение учеником заданий этого уровня свидетельствует о его хорошей математической подготовке и возможности поступления в классы естественнонаучного профиля по окончании обучения в основной школе (при соответствующих склонностях и интересах).

Задания уровня С требуют не только свободного владения приобретенными знаниями, но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности. Систематическое выполнение учеником заданий этого уровня свидетельствует о его отличной математической подготовке и возможности поступления в классы физико-математического профиля.

В конце пособия приведены ключи к заданиям части А и ответы к заданиям В и С. Для 1-го варианта каждого теста приведены также решения заданий уровней В и С. Дополнительные материалы – это задачи повышенного уровня сложности, где требуется либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, используя усвоенные знания и умения, либо новые самостоятельно усвоенные умения, что позволит ученику достигнуть более высокого уровня успешности.

Оценка и самооценка результатов выполнения теста

Выполнение каждого задания уровней А и В оценивается 1 баллом, задания уровня С – 0–2 баллами. В качестве критериев оценивания можно предложить следующие (см. таблицу 2).

Таблица 2

Критерии оценивания ответа на задание уровня С

Баллы

Ход решения верный, все шаги выполнены правильно, получен верный ответ

2

Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка; с ее учетом решение доведено до конца

или

Ход решения верный, математических ошибок нет, но задание не доведено до конца

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальное количество баллов за выполнение каждого теста – 12. Критерии выставления отметки в зависимости от набранных баллов представлены в таблице 3.

Таблица 3

Количество
набранных баллов

Менее 4

4–6

7–9

10–12

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

При определении уровня успешности обучения по теме можно использовать следующие критерии (см. таблицу 4).

Таблица 4

Уровень

Критерии

Не достигнут необходимый уровень

Не решены даже типовые, много раз отработанные задачи

Необходимый (базовый) уровень

Решены только типовые задачи, подобные тем, что решали мно-го раз, где требуется применить отработанные умения и уже усвоенные знания

Повышенный (программный) уровень

Решены нестандартные задачи, где требуется применить либо новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

Максимальный (необязательный) уровень

Решены задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где требуются либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения

Информация о результатах учебных достижений каждого учащегося может сопровождаться общим выводом-оценкой, критерии которого приведены в таблице 5.

Таблица 5

Оценка
по результатам письменных работ

Вывод-оценка
уровня успешности обучения

Правильно выполнено менее 50 % заданий необходимого (базового) уровня

Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Правильно выполнено не менее 50 % заданий необходимого (базового) уровня

Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Правильно выполнено не менее 65 % заданий необходимого (базового) уровня и получено не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий,

в том числе при решении нестандартных задач

В результате применения данной системы оценивания итоговая оценка учебной деятельности покажет учителю и учащемуся действительную картину состояния процесса обучения данного ученика, что позволит произвести коррекцию этого процесса, спрогнозировать результаты обучения, соотнести состояние учебной успешности в начале обучения и на выходе; обеспечит формирование у школьников умения осознавать свои мотивы в учебной работе, достижение не только предметных образовательных результатов, но прежде всего развитие личности учащегося, овладение им универсальными общеучебными умениями и навыками, которые обеспечат успешность его учебно-познавательной деятельности в течение всей жизни.

Своевременное доведение учителем накопленной информации до родителей (или отслеживание подобным образом результатов самими учащимися и их родителями) будет способствовать созданию объективной картины и поможет избежать проблем при выстраивании дальнейшей траектории обучения будущего выпускника и в выборе им своей профессиональной деятельности.

Содержание

Введение    3

Тесты    6

Тест 1. Тема: Числовые выражения. Вариант 1    6

Оценка результатов теста 1 (вариант 1)    8

Тест 1. Тема: Числовые выражения. Вариант 2    9

Оценка результатов теста 1 (вариант 2)    11

Тест 1. Тема: Числовые выражения. Вариант 3    13

Тест 1. Тема: Числовые выражения. Вариант 4    14

Итоговая оценка результатов теста 1    16

Тест 2. Тема: Выражения с переменными. Вариант 1    17

Оценка результатов теста 2 (вариант 1)    19

Тест 2. Тема: Выражения с переменными. Вариант 2    20

Оценка результатов теста 2 (вариант 2)    22

Тест 2. Тема: Выражения с переменными. Вариант 3    24

Тест 2. Тема: Выражения с переменными. Вариант 4    25

Итоговая оценка результатов теста 2    27

Тест 3. Тема: Линейные уравнения с одной переменной. Вариант 1    28

Оценка результатов теста 3 (вариант 1)    30

Тест 3. Тема: Линейные уравнения с одной переменной. Вариант 2    31

Оценка результатов теста 3 (вариант 2)    33

Тест 3. Тема: Линейные уравнения с одной переменной. Вариант 3    35

Тест 3. Тема: Линейные уравнения с одной переменной. Вариант 4    36

Итоговая оценка результатов теста 3    38

Тест 4. Тема: Линейная функция и ее график. Вариант 1    39

Оценка результатов теста 4 (вариант 1)    41

Тест 4. Тема: Линейная функция и ее график. Вариант 2    42

Оценка результатов теста 4 (вариант 2)    44

Тест 4. Тема: Линейная функция и ее график. Вариант 3    46

Тест 4. Тема: Линейная функция и ее график. Вариант 4    47

Итоговая оценка результатов теста 4    49

Тест 5. Тема: Степень с натуральным показателем и ее свойства. Вариант 1    50

Оценка результатов теста 5 (вариант 1)    52

Тест 5. Тема: Степень с натуральным показателем и ее свойства. Вариант 2    53

Оценка результатов теста 5 (вариант 2)    55

Тест 5. Тема: Степень с натуральным показателем и ее свойства. Вариант 3    57

Тест 5. Тема: Степень с натуральным показателем и ее свойства. Вариант 4    58

Итоговая оценка результатов теста 5    60

Тест 6. Тема: Одночлены и действия с ними. Вариант 1    61

Оценка результатов теста 6 (вариант 1)    63

Тест 6. Тема: Одночлены и действия с ними. Вариант 2    64

Оценка результатов теста 6 (вариант 2)    66

Тест 6. Тема: Одночлены и действия с ними. Вариант 3    68

Тест 6. Тема: Одночлены и действия с ними. Вариант 4    69

Итоговая оценка результатов теста 6    71

Тест 7. Тема: Многочлены и действия с ними. Вариант 1    72

Оценка результатов теста 7 (вариант 1)    74

Тест 7. Тема: Многочлены и действия с ними. Вариант 2    75

Оценка результатов теста 7 (вариант 2)    77

Тест 7. Тема: Многочлены и действия с ними. Вариант 3    79

Тест 7. Тема: Многочлены и действия с ними. Вариант 4    80

Итоговая оценка результатов теста 7    82

Тест 8. Тема: Квадрат суммы и квадрат разности. Вариант 1    83

Оценка результатов теста 8 (вариант 1)    85

Тест 8. Тема: Квадрат суммы и квадрат разности. Вариант 2    86

Оценка результатов теста 8 (вариант 2)    88

Тест 8. Тема: Квадрат суммы и квадрат разности. Вариант 3    90

Тест 8. Тема: Квадрат суммы и квадрат разности. Вариант 4    91

Итоговая оценка результатов теста 8    93

Тест 9. Тема: Разность квадратов. Вариант 1    94

Оценка результатов теста 9 (вариант 1)    96

Тест 9. Тема: Разность квадратов. Вариант 2    97

Оценка результатов теста 9 (вариант 2)    99

Тест 9. Тема: Разность квадратов. Вариант 3    101

Тест 9. Тема: Разность квадратов. Вариант 4    102

Итоговая оценка результатов теста 9    104

Тест 10. Тема: Разложение многочленов на множители. Вариант 1    105

Оценка результатов теста 10 (вариант 1)    107

Тест 10. Тема: Разложение многочленов на множители. Вариант 2    108

Оценка результатов теста 10 (вариант 2)    110

Тест 10. Тема: Разложение многочленов на множители. Вариант 3    112

Тест 10. Тема: Разложение многочленов на множители. Вариант 4    113

Итоговая оценка результатов теста 10    115

Тест 11. Тема: Преобразование выражений. Вариант 1    116

Оценка результатов теста 11 (вариант 1)    118

Тест 11. Тема: Преобразование выражений. Вариант 2    119

Оценка результатов теста 11 (вариант 2)    121

Тест 11. Тема: Преобразование выражений. Вариант 3    123

Тест 11. Тема: Преобразование выражений. Вариант 4    124

Итоговая оценка результатов теста 11    126

Тест 12. Тема: Системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 1    127

Оценка результатов теста 12 (вариант 1)    129

Тест 12. Тема: Системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 2    130

Оценка результатов теста 12 (вариант 2)    132

Тест 12. Тема: Системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 3    134

Тест 12. Тема Системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 4    135

Итоговая оценка результатов теста 12    137

Ответы и решения заданий тестов    138

Задачи повышенного уровня сложности    151

Литература    155

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru