Практикум для увеличения двигательной активности учащихся в режиме группы продленного дня. Спортивные часы, подвижные игры, физкультминутки

Есть на складе
70 руб.
-10%
63 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5423
Авторы-составители Манаев А.А.
Издательство Учитель, 2015
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-4119-9
Страниц 67
УДК 371
Штрихкод 9785705741199
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 53 г
В реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности большое значение имеют различные виды физических упражнений в режиме группы продленного дня, способствующие увеличению двигательной активности учащихся.
В пособии представлена система физкультурно-оздоровительной работы в группах продленного дня начальной школы, включающая прогулку после окончания учебных занятий, гимнастику до занятий, физкультминутки во время самоподготовки, двигательную деятельность на занятиях по интересам, спортивные часы, подвижные игры на пришкольном участке. Предложенные мероприятия проводятся в игровой форме, на фоне положительного эмоционального отношения обучающихся к деятельности и предполагают овладение умениями и приемами специальной физической подготовки с учетом требований ФГОС НОО.
Предназначено учителям физической культуры, учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям группы продленного дня; полезно студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

вВедение

Новые федеральные образовательные стандарты начального общего и среднего общего образования уделяют особое внимание внеурочной деятельности школьников. Согласно федеральному базисному учебному плану именно эта деятельность становится обязательной частью образовательного процесса в школе.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе под эту категорию подпадает и дополнительное образование.

Организация внеурочной деятельности способствует достижению главной цели образования развитию личности ребенка. Основные виды внеурочной деятельности реализуются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая.

Педагогическая целесообразность спортивно-оздоровительной деятельности заключается в создании условий для реализации двигательной активности вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.

Спортивно-оздоровительная деятельность направлена:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся;

– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

– соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через активные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Содержание

Введение    3

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в режиме группы продленного дня    5

Содержание двигательной деятельности в режиме группы продленного дня    9

Приложения    17

Приложение 1. Подвижные игры с мячом    17

Приложение 2. Малоподвижные игры    22

Приложение 3. Подвижные игры    26

Приложение 4. Нетрадиционные методы занятий для спортивного часа    29

Приложение 5. Примерные комплексы гимнастики до занятий по самоподготовке    45

Приложение 6. Комплексы физкультминуток (сидя за партой)    52

Приложение 7. Занятия по интересам    59

Приложение 8. Варианты эстафет спортивного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»    63

Литература    65

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru