Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в школе в соответствии с ФГОС. Содержание, методика, сценарии. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
72 руб.
-10%
64,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5429
Авторы-составители Бережная Л.И., Диканова Е.Г.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии рассматриваются роль и значение, требования, содержание и методика организации спортивно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательных организациях, оформление и проведение физкультурно-спортивных праздников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС. Предложены сценарии общешкольных дней здоровья, спортивно-интеллектуальных зимних и летних праздников, игр, соревнований ГТО для проведения с обучающимися 1-11 классов.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений профильной подготовки "Физическая культура".

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

вВедение

Физкультурно-массовые мероприятия являются частью программы физического воспитания общеобразовательных организаций, за проведение которых несет ответственность учитель физической культуры.

Практика показывает, что организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий являются трудоемкой формой, используемой в системе внеклассной работы по физической культуре. Эффективность проводимых мероприятий находится в прямой зависимости от качества их подготовки и проведения. При организации внеурочных спортивно-массовых мероприятий проявляется уровень педагогического мастерства учителя физической культуры. И если посещаемость этих мероприятий хорошая, значит, учитель владеет методикой их организации и проведения. Однако проведение спортивных праздников требует большой подготовительной работы от учителя физической культуры. И при успешном проведении мероприятий работа учителя окупается радостными неизгладимыми впечатлениями в памяти детей.

Изучение практики проведения спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в школах показало, что в их организации допускаются ошибки. Недостаточно разнообразна или однообразна программа соревнований, конкурсы и соревнования не интересны учащимся, нет четкого судейства, нет соответствующего оформления или вообще оно отсутствует, не привлекаются все учащиеся, нет оперативного подведения итогов и награждения победителей, не освещается мероприятие и его результаты после проведения.

Достаточно качественную подготовку праздников и соревнований могут обеспечить только учителя думающие, инициативные, желающие работать с детьми. Поэтому задача учебных заведений – готовить только таких специалистов.

Модернизация образовательных организаций вызвана ситуацией, когда при огромном числе выпускников педагогических физкультурных вузов ощущается нехватка хороших учителей физической культуры. Формирование профессиональных умений и навыков происходит в процессе выполнения студентами основных видов учебных заданий на протяжении всего периода обучения. И эта методика должна привести к обеспечению высокой степени профессиональной готовности выпускников к полноценной трудовой деятельности. формирование профессионализма педагога обеспечивается не только специально организованной учебной средой, но и собственной активностью индивида в педагогической деятельности.

Творческое осмысление теории позволяет студентам использовать полученные знания и все богатство физических упражнений для совершенствования содержания физкультурно-оздоровительной работы со школьниками.

Представленные в пособии разработки физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятий будут интересны учителям физической культуры, руководителям МО общеобразовательных организаций, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений профильной подготовки «Физическая культура».


Рецензии

Рецензия
на методическую разработку Л. И. Бережной и Е. Г. Дикановой
«физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные
мероприятия в соответствии с ФГОС»

В современных условиях одним из направлений в подготовке специалистов в области физической культуры является развитие умений студентов осуществлять физкультурно-массовую и оздоровительную работу.

Накопленный опыт формирования таких умений требует обобщения, систематизации и логической интерпретации в процессе подготовки будущего учителя физической культуры.

Данным положениям в определенной мере отвечает рецензируемая методическая разработка. Она включает разработки практических мероприятий по формированию потребностей к здоровому образу жизни студентов и укреплению здоровья средствами физического воспитания, что соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Материал может служить конкретным руководством для студентов по организации и проведению мероприятий.

Реализуемое пособие соответствует такому роду работ и, безуслово, окажется полезным как для студентов специальности «Физическая культура», так и для студентов других специальностей по направлению «Педагогическое образование».

Внедрение данного пособия в практику высшей педагогической школы будет способствовать повышению качества подготовки учителя физической культуры.


28 октября 2013 года


Рецензия
на методическую разработку Л. И. Бережной и Е. Г. Дикановой
«физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные
мероприятия в соответствии с ФГОС»

Подготовленная для рецензии работа авторов Л. И. Бережной и Е. Г. Дикановой актуальна в современных условиях, так как важнейшим направлением в подготовке будущего учителя физической культуры является развитие умений студентов осуществлять оздоровительную и физкультурно-массовую работу. Представленный опыт формирования данных умений обобщен, расположен в логической последовательности, иллюстрирован.

Рецензируемая разработка включает материалы практических дел, мероприятий по формированию здорового образа жизни студентов и укреплению здоровья средствами физического воспитания. Такая массовая практическая работа по охвату студентов, преподавателей и работников вуза соответствует Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Методические разработки массовых мероприятий являются конкретными образцами для студентов по организации и проведению массовой физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Реализуемое пособие соответствует такому роду работ и может быть использовано для подготовки как студентов специальности «Физическая культура», так и студентов других специальностей, так как соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Внедрение данного пособия в практику высшей педагогической школы будет способствовать повышению качества подготовки учителя физической культуры.


Роль внеклассных физкультурно-оздоровительных мероприятий в физическом развитии детей

Роль внеклассных
физкультурно-оздоровительных мероприятий
в физическом развитии детей

Современный ритм жизни предъявляет все более высокие требования к физической подготовленности каждого человека и общества в целом, требует систематического его совершенствования с помощью занятий физическими упражнениями. Отсутствие систематических физических нагрузок для детей отрицательно сказывается на здоровье и творческом потенциале.

Система физического воспитания направлена на решение задачи массового приобщения к занятиям физической культурой начиная с самого раннего возраста.

Роль физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. При недостатке движений наблюдается ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.

Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. При выполнении физических упражнений усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.

Упражнения усиливают функциональную перестройку всех звеньев опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и других систем, улучшают процессы тканевого обмена. Под влиянием умеренных физических нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов, повышается фагоцитарная функция крови. Совершенствуются функция и строение самих внутренних органов, улучшается химическая обработка и продвижение пищи по кишечнику.

Взаимосвязанная деятельность мышц и внутренних органов регулируется нервной системой, функция которой также совершенствуется при систематическом выполнении физических упражнений.

Выполнение физических упражнений оказывает воздействие на дыхание и вентиляцию воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма.

Таким образом, под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем человека, повышается работоспособность, укрепляется здоровье [Дубровский В. И. 1999. С. 31].

В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.

Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться и выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.

Физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических) [Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. 2008. С. 170].

Физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ строится по нескольким направлениям. Это учебная работа по физической культуре, физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня и внеклассная работа по физической культуре. Все эти формы организации физического воспитания в школе, имея свои специфические задачи, призваны решать общие задачи физического воспитания учащихся. Физкультурные занятия компенсируют биологическую потребность детей в движении, являются профилактикой гиподинамии в условиях школьного режима.


Методика организации спортивного мероприятия

Методика организации
спортивного мероприятия

В методической литературе, в периодической печати, на телевидении спортивные соревнования часто называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с большим количеством зрителей, парадом открытия и закрытия, соответствующим оформлением, торжественным награждением победителей являются своеобразными праздниками спорта. Но для специалиста физкультурные праздники – это комплексные мероприятия, включающие в себя соревнования, показательные выступления, конкурсы, викторины, игры, охватывающие всех учащихся школы. Для праздника характерны торжественные парады и церемонии открытия и закрытия, приглашение гостей. Все праздники посвящаются историческим событиям, событиям жизни школы, и это накладывает отпечаток на характер их проведения, программу, содержание игр, конкурсов, викторин, показательных выступлений.

К организации праздника, составлению программы, подготовке к нему привлекается большое количество учителей и ученики. В соревновательную программу включаются упражнения и игры, подготовленные учителем и по предложению учеников.

Подготовка спортивного мероприятия проходит несколько этапов, а начинается она с предварительного обсуждения содержания и определения даты проведения.

Директор школы пишет приказ о проведении спортивно-массового мероприятия с назначением даты и указанием ответственных лиц за отдельные участки работы.

В приказе указывают следующих ответственных:

1 – ответственный за содержание спортивной части мероприятия – главный судья;

2 – ответственный за оформление места проведения;

3 – ответственный за медицинское обеспечение;

4 – ответственный за музыкальное обеспечение;

5 – ответственный за фото- и видеосъемку;

6 – ответственные за группы учащихся и проведение инструктажа по технике безопасности при занятиях физической культурой (подвижными и спортивными играми на свежем воздухе и т. д.);

7 – ответственный за спортивные выступления или концертную программу;

8 – ответственный за награждение.

Главный судья, во-первых, вывешивает объявление с указанием времени, даты проведения и положения с соревновательной программой. Важно организаторам четко определить цель и задачи мероприятия. Программа разрабатывается исходя из события, которому посвящается мероприятие, условий, материального обеспечения, возраста и физической подготовленности участвующих. Программа должна быть интересной, динамичной, вызывать положительные эмоции. На основе программы готовится сценарий. Программа соревнований и сценарий мероприятия готовятся заранее, обсуждаются и затем утверждаются на заседании.

Примерная схема проведения спортивно-массового мероприятия следующая:

– общее построение участников;

– приветственное слово руководителя, приглашенных гостей;

– подъем флага, приветствие или чествование лучших спортсменов;

– утренняя зарядка (выполняет функцию разминки) перед участием в конкурсах;

– соревновательная программа;

– построение для награждения;

– развлекательная программа – концертные номера.

В сценарии детально указывается содержание праздника в целом, каждой отдельной части, определяется продолжительность каждой части. Учитывая возрастные особенности, общая продолжительность спортивно-массового мероприятия составляет от 1 до 3 часов.

Для проведения гимнастики перед мероприятием учитель физической культуры заблаговременно готовит активных учащихся, которые подбирают музыку и будут организованно проводить зарядку, показывать упражнения перед строем.

Гимнастика до учебных занятий в режиме школьного дня дополняет утреннюю зарядку, проводимую дома. Ее цель – способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на уроках.

Проведение гимнастики на открытом воздухе способствует закаливанию организма и повышению его сопротивляемости к простудным заболеваниям.

Основой гимнастики до занятий является комплекс физических упражнений для различных мышечных групп. В комплекс должны включаться упражнения для мышц верхнего плечевого пояса (движения руками и головой), мышц спины и брюшного пресса (наклоны вперед, назад, в стороны), мышц нижних конечностей (приседания, выпады), подскоки. Начинать и заканчивать комплекс необходимо ходьбой на месте.


День здоровья «Комплекс ГТО»

День здоровья «Комплекс ГТО»

Цель: укреплять здоровье средствами физической культуры.

Задачи: вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Ход мероприятия

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня наш спортивный праздник посвящен Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО – «Готов к труду и обороне», который утвержден указом Президента РФ. ГТО – это программная и нормативная основа физического воспитания населения, предусматривающая требования к уровню физической подготовленности граждан в возрасте от 6 до 70 лет с учетом групп здоровья.

2-й ведущий. Внедрение комплекса ГТО в субъектах РФ началось с 1 сентября 2015 года.

Положение о комплексе предусматривает вовлечение в физкультурно-оздоровительное движение максимально большего числа граждан для улучшения здоровья средствами физической культуры и спорта.

1-й ведущий. Комплекс ГТО включает нормативы по видам испытаний, а также требования к знаниям и умениям в области занятий физкультурой и требования по недельному режиму двигательной активности. Выполнившим нормативы комплекса предусмотрено вручение знаков отличия – бронзовый, серебряный и золотой знаки.

2-й ведущий. Предусматривается, что наличие знака отличия ГТО будет учитываться при поступлении в вузы. При назначении государственной академической стипендии – отличникам ГТО, имеющим золотой знак, стипендия может быть назначена в повышенном размере. Кроме того, работодателям дано право поощрять работников, выполнивших нормы комплекса ГТО и имеющих знаки отличия.

1-й ведущий. Поддержим призыв Правительства!

Звучит песня «Вперед, Россия!» (сл., муз., исполнение – Олег Газманов).

1-й ведущий. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

2-й ведущий. Внимание! Начинаем наш праздник – День здоровья, ведь Здоровье – это здорово! Слово для приветствия участников соревнований предоставляется директору.

Выступление директора.

1-й ведущий. Нам есть на кого равняться. Предоставляется право сделать шаг вперед лучшим спортсменам, призерам и победителям в отдельных видах спорта в городской спартакиаде.

2-й ведущий. Только помните: спортсмены каждый день свой непременно начинают с физзарядки…

Звучит песня «Утренняя гимнастика» В. Высоцкого.

1-й ведущий. На зарядку становись! Сегодня нашу зарядку проводит Елена.

Все выполняют под руководством инструктора зарядку под музыку.

1-й ведущий. Если хочешь быть умелым,

Сильным, стройным, умным, смелым,

Научись любить скакалки,

Гантели, обручи и палки.

Спортивное выступление.

2-й ведущий. Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать

В конкурсах и соревнованиях.

1-й ведущий. Программа спортивных состязаний на Дне здоровья.

Для девушек: соревнования по волейболу, игра в теннис, бадминтон.

Юноши участвуют в конкурсах: «Прыжок в длину с места»; «Наклон вперед из положения стоя»; «Подтягивание в висе на перекладине»; «Сильные руки»; «Ловкий футболист»; Боулинг»; «Метание тарелочек в цель»; «Бросок набивного мяча ногами».

1-й ведущий. По окончании игры в волейбол девушки переходят на конкурсы: «Переправа мячей»; «Прыжки вдвоем через скакалку»; «Стройная талия»; «Не опоздай»; «Прыжок в длину с места»; «Наклон вперед из положения стоя»; «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа»; «Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту».

У юношей – соревнования по волейболу.

2-й ведущий. Результаты выполнения нормативов ГТО будут фиксироваться в личной карточке участников: желтая – для девушек, синяя – для юношей (см. Приложение 2).

Начинается конкурсная программа, по окончании которой проводится построение и награждение.

2-й ведущий. Все участники приглашаются на построение.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.