Система классных часов. Формирование социальных навыков у обучающихся. 5-8 классы. Программы, занятия, упражнения

Есть на складе
92 руб.
-10%
82,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5551
Авторы-составители Гусева С.Г., Санарова Г.Э.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Духовно-нравственное развитие
ISBN 978-5-7057-4118-2
Страниц 71
Штрихкод 9785705741182
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 52 г
Для развития социальной компетентности подростков важен опыт их активного социального взаимодействия. Поэтому перед педагогами образовательного учрежде-
ния ФГОС поставил задачу - формирование социальных умений и навыков сотрудничества на специально организованных занятиях. В пособии представлена система
классных часов, позволяющая выработать алгоритм выполнения заданий, обсуждать
правила работы, анализировать условия их выполнения, эффективно влиять на процесс оптимизации коммуникативных возможностей школьника и становления его
личности как социально значимого гражданина страны.
Предназначено учителям, классным руководителям, педагогам-психологам;
полезно студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Школьным психологам и учителям известны многочисленные примеры, когда ученик, имеющий достаточно знаний об обществе и правилах поведения в нем, оказывается слабо адаптированным в социуме, и наоборот: тот, кто плохо успевает по общественным наукам, оказывается успешным. Это объясняется прежде всего тем, что полученные знания необходимо уметь грамотно применить на практике. Этот фактор обеспечивается наличием определенных коммуникативных умений и навыков, которые формируются в непосредственном опыте ученика, в специально организованной деятельности. Для развития социальной компетентности важен опыт активного социального взаимодействия. Поэтому с целью формирования социальных умений и навыков необходимо выделить специально организованное взаимодействие между учащимися школы. К подобным навыкам относятся: установление контакта; навыки сотрудничества, совместной работы; распределение обязанностей; разрешение конфликтов; слушание другого человека; запрашивание помощи и т. д. Эти навыки формируются в групповой работе, которая должна занять достойное место в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Для эффективного формирования социальных навыков при организации подобной деятельности вырабатываются алгоритмы выполнения заданий, обсуждаются правила работы, анализируются условия их выполнения. Взаимодействие может быть организовано по поводу учебных ситуаций, а по завершении работы обсуждают не только выполнение учебного задания, но и соблюдение норм и правил групповой работы. Это способствует осмысленному применению правил на практике.

Для повышения эффективности формирования социальных умений необходимо использовать также игры-драматизации с разыгрыванием ситуаций взаимодействия, игровые упражнения, направленные на обучение активному слушанию, вступлению в контакт, отработке различных способов разрешения конфликтов. Они позволяют овладеть социальными навыками всем учащимся без исключения. Ознакомление со способами и правилами поведения и взаимодействия осуществляется в процессе специально организованных занятий с элементами тренинга, которые существенно облегчают и ускоряют процесс овладения знаниями, умениями и навыками эффективного социального поведения.

Усвоенные в детстве стратегии закладывают фундамент социального поведения человека и во многом определяют основы его поведения в дальнейшей жизни. Стихийное становление поведенческих стратегий далеко не всегда обеспечивает эффективную социальную адаптацию, поэтому процесс их формирования не должен быть бесконтрольным. Специально организованные мероприятия способствуют оптимизации коммуникативных возможностей учащихся, необходимых для организации полноценного продуктивного взаимодействия с другими людьми в практической деятельности и межличностных отношениях, создают возможности для более полного самопознания и самоопределения.

Содержание

Введение    3

С. Г. Гусева    5

Программа «Я, ты, он, она –  вместе дружная семья» (для учащихся 5 классов)    5

С. Г. Гусева, Г. Э. Санарова    24

Программа классных часов «Дружный класс – залог успеха!» (для учащихся 6–7 классов)    24

С. Г. Гусева    52

Программа «Мир вокруг нас» (для учащихся 7–8 классов)    52

Литература    70

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос