Экспериментальная химия в системе проблемно-развивающего обучения. 8-11 классы. Инструктивные карты практических работ и опытов

Есть на складе
199 руб.
-10%
179,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5514
Авторы-составители Киселева Е.В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
ISBN 978-5-7057-4081-9
Страниц 107
УДК 372.016:54*08/11
Штрихкод 9785705740819
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 161 г
Овладение при решении практических задач методами познания - наблюдением, описанием, измерением, экспериментом, умениями обрабатывать, объяснять результаты опытов и делать выводы - через организацию проблемно-развивающего обучения является одним из важных требований к предметным результатам химического образования школьников согласно ФГОС основного и среднего общего образования.
В пособии предлагается методическая интерпретация отдельных опытов и рекомендации по применению проблемных экспериментов и проблемного предъявления традиционных химических опытов в учебном процессе на этапах актуализации и обобщения знаний, а также дифференцированные инструктивные карты практических работ для учащихся 8-11 классов, имеющие большое значение при подготовке к единому государственному экзамену.
Предназначено учителям химии, руководителям МО естественнонаучного цикла образовательных организаций.

Подробное описание

В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, включающий, в числе прочего, активную учебно-познавательную деятельность учащихся, организованную методами и средствами развивающего обучения. Работы ученых, методистов, учителей-практиков способствовали обоснованию применения идей развивающего обучения в практике целого ряда предметов, составляющих основу общего образования. С этой целью разрабатывались новые программы, учебники, методические руководства, определялись стратегические направления модернизации основного общего образования. Однако в реализации на практике таких прогрессивных и потенциально эффективных принципов и подходов к процессу обучения, как развивающее обучение, деятельностный подход, проблемное обучение, создание внутренней мотивации к учению, до настоящего времени имеется ряд серьезных препятствий.

Реализация идей развивающего обучения в химическом образовании в большей степени коснулась теоретического содержания. Содержание же школьного химического эксперимента и методика его применения в курсе обучения химии достаточно стандартизированы. Структура программ по химии школьного курса предусматривает определенный перечень демонстрационных, лабораторных и практических опытов, имеющих чаще всего иллюстративный характер. Включение проблемного ученического химического эксперимента в программы обучения химии предлагается лишь в виде рекомендаций. Наблюдается теоретизация школьного курса с одновременным уменьшением количества учебных часов, отпущенных на экспериментальную часть. Это, в свою очередь, приводит к тому, что химическое образование теряет основу, на которую должна опираться теория, химический эксперимент.

Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, представлена также в федеральном государственном образовательном стандарте основного и среднего общего образования. Успешная реализация федерального государственного образовательного стандарта предполагается через активную учебно-познавательную деятельность и приобретение учащимися универсальных учебных умений.

Фундаментальным ядром развития универсальных учебных умений является проблемно-развивающее обучение, обеспечивающее разностороннее развитие личности школьников. Поэтому модификация школьного химического эксперимента должна быть направлена на разработку проблемных опытов и заданий. В настоящее время существует достаточно много разработок проблемно-развивающих химических экспериментов для современной школы (Ю. В. Сурин, П. И. Беспалов и др.). Все разработки вносят серьезный вклад в систему химического школьного образования, обогащая ее опытами проблемного содержания.

В пособии предлагается новая методическая интерпретация отдельных опытов и рекомендации по применению как проблемных экспериментов, так и проблемного предъявления традиционных химических опытов в учебном процессе. Применение проблемных экспериментов в методической системе проблемно-развивающего обучения химии, в том числе в составе обязательных практических работ, дает возможность эффективнее использовать химический эксперимент как один из методов проблемно-развивающего обучения, сделать обучение индивидуально ориентированным. Ученики при этом получают более точную и целостную картину изучаемых явлений и процессов, выявляют новые причинно-следственные связи в изучаемом материале, учатся планировать и организовывать свою учебную деятельность, использовать  знания в новых ситуациях. Включение проблемных опытов в урочную деятельность позволяет расширить рамки исследовательской деятельности учащихся, а также способствует их самостоятельности и повышению уровня заинтересованности химией. Все это, в свою очередь, важно с точки зрения развития мышления учащихся, интенсификации процесса обучения и повышения его эффективности.

Содержание

Введение    3

Особенности школьного проблемного химического эксперимента в системе развивающе-го обучения    4

Использование проблемных экспериментов на этапе актуализации и обобщения знаний по предмету    12

Инструктивные карты  для проведения практических работ с индивидуальными проблемными опытами    23

8  класс    26

9  класс    48

11 класс    62

Проблемная интерпретация опытов в курсе органической химии (10 класс)    80

Оформление практических работ и ответы к экспериментальным заданиям    84

Литература    105

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос