Практический материал для логоритмических занятий

Временно отсутствует
263 руб.
Код 17376
Авторы Сакулина Т.И.
Издательство Детство-Пресс, 2015
ISBN 978-5-906750-67-9
Страниц 64
Штрихкод 9785906750679
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 290 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 177 г
В книге педагога-практика дошкольного образования Т. И. Сакулиной представлен богатый авторский материал для групповых логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия логоритмикой в последнее время приобретают все большую популярность, так как способствуют решению многих коррекционных задач при работе с детьми, имеющими речевые, слуховые, двигательные и интеллектуальные нарушения. Однако не менее полезными предложенные игры и упражнения будут и для занятий с детьми в обычных, некоррекционных, дошкольных учреждениях.
Книга предназначена для практических работников ДОУ, музыкальных руководителей, родителей детей-дошкольников.

Подробное описание

Во многих странах Европы в начале XX века большое распространение получила система ритмического воспитания. Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Э. Жак-Далькроз. При помощи сочетания ритма, музыки и движений Жак-Далькроз, используя специально подобранные упражнения, развивал у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений.

Методику музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза с лечебно-педагогическими целями стали применять как у нас, так и за рубежом. В связи с этим сформировалось особое направление — логопедическая ритмика. В своей статье «Логопедическая ритмика» (1938) В. А. Гринер и Ю. А. Флоренская впервые поставили вопрос о разработке специальной логопедической ритмики для занятий со взрослыми с целью улучшения их речи.

В 50—70-х годах появились работы по логопедической ритмике, помогающие устранению заикания у детей. В 1960 году В. И. Рождественская в своей работе «Воспитание речи заикающихся дошкольников» подчеркнула роль упражнений на сочетание слова с движением, которые способствуют нормализации речи. В практику работы коррекционных учреждений этот прием вошел под названием «речь с движением» — логопедическая ритмика.

Занятия логоритмикой с детьми, имеющими слуховые, речевые, двигательные и интеллектуальные нарушения, способствуют решению многих коррекционных задач. Однако использовать современные методики развития чувства ритма необходимо и в обычных, некоррекционных, дошкольных учреждениях.

Содержание

Теоретические основы логоритмического воспитания    3

Образовательная среда, способствующая музыкально-логоритмическому развитию детей    3

Анализ практического материала    4

Упражнения и игры, воспитывающие чувство ритма    4

Игры и упражнения, активизирующие внимание    4

Игры и упражнения без музыкального сопровождения    4

Упражнения на мелкую и общую моторику рук    5

Игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус    5

Ритмические танцы, хороводы    5

Голосовые упражнения с использованием музыкальных инструментов    5

Логоритмические игры и упражнения    7

Упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма    7

Упражнения с речевой нагрузкой    8

Игровые упражнения, активизирующие внимание    10

Упражнения и игры без музыкального сопровождения    13

Упражнения на мелкую и общую моторику рук    20

Закаляться нам не лень!    24

Комплекс игровой зарядки    25

Упражнения, направленные на автоматизацию звукопроизношения и нормализацию темпа речи    26

Игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус    28

Хороводы, ритмические танцы    32

Сценические песни    46

Голосовые упражнения с использованием музыкальных инструментов (распевки)    55

Список использованной литературы    60

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru