Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование. Конспекты

Снято с продажи
Код 17357
Авторы Леонова Н. Н.
Издательство Детство-Пресс, 2018
ISBN 978-5-89814-948-2
Страниц 240
Штрихкод 9785898149482
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 220 x 15 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 383 г
В книге представлен теоретический и практический материал для проведения интегрированной образовательной деятельности с детьми (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в соответствии с требованиями общеобразовательной программы дошкольного воспитания "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и ФГОС ДО. Пособие содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Содержание занятий и освоение новыми знаниями помогут ребенку подготовиться к школе, обучить его некоторым техническим навыкам и способам продуктивной деятельности, необходимые для дальнейшего освоения школьной программы. Комплексный подход к выбору методов и форм проведения занятий позволит выстроить систему по формированию художественно-творческих способностей детей. В книге освещены методы и приемы художественно-эстетического развития в процессе занятий с детьми 7-го года жизни, описаны современные и вариативные средства и ресурсы, предметно-развивающая среда, указаны базисные знания, умения и навыки детей к каждому занятию.
Данное пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, работающих по программе "Детство", учителям начальных классов, а также слушателям курсов повышения квалификации, может быть использовано и родителями, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Подробное описание

Вот и вырос наш малыш. Перешел в подготовительную к школе группу. Этот период дошкольного возраста, когда ребенок уже собирается в школу, требует особого внимания. В этот период у ребенка происходит масса изменений не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять окружающим его исключительность. Это период перехода от одной ступени развития к другой. Поступление в школу знаменует собой начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ребенок должен быть готов к школе по всем показателям, в том числе и художественно-эстетическим.

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики является формирование творческой личности. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно-творческая деятельность.

Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребенка подготовительной к школе группе? Результатом является субъективная новизна. Выполняя художественно-творческие действия, ребенок создает субъективно новое, то есть что-то новое для себя. Общечеловеческой новизны и ценности продукт не имеет, но субъективная значимость его велика. В процессе занятия художественно-творческой деятельностью ребенок развивается как психически, так и творчески.

Это помогает установить ассоциации между восприятием действительности и искусства, между различными видами искусства, между ранее воспринятым и настоящим. Образная память имеет особое значение в процессе изобразительной деятельности, обусловливая необходимый запас зрительных представлений у рисующего ребенка.

Занятия изобразительно-художественной деятельностью удовлетворяют потребность ребенка в продуктивной деятельности, в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения и выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Неоспоримо, что детское художественное творчество представляет собой необычайную педагогическую ценность.

В предлагаемом пособии представлено планирование продуктивной деятельности педагога с детьми с 6 до 7 лет, разработанное на основе программы «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Содержание

От автора    3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»    5

Требования к планированию образовательного процесса по области «Художественно-эстетическое развитие» (методические рекомендации педагогам)    8

Оценка индивидуального развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»    12

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы    24

Задачи художественного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)    26

Итоги освоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»    27

Тематическое планирование образовательной деятельности    28

Рисование    28

Лепка    49

Аппликация    57

Конспекты организованной образовательной деятельности    65

Рисование    65

Лепка    165

Аппликация    200

Заключение    233

Литература    233

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос