Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование. Конспекты

Снято с продажи
Код 17357
Авторы Леонова Н. Н.
Издательство Детство-Пресс, 2018
ISBN 978-5-89814-948-2
Страниц 240
Штрихкод 9785898149482
Размеры (Ш x В x Т) 170 x 220 x 15 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 383 г
В книге представлен теоретический и практический материал для проведения интегрированной образовательной деятельности с детьми (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в соответствии с требованиями общеобразовательной программы дошкольного воспитания "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и ФГОС ДО. Пособие содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Содержание занятий и освоение новыми знаниями помогут ребенку подготовиться к школе, обучить его некоторым техническим навыкам и способам продуктивной деятельности, необходимые для дальнейшего освоения школьной программы. Комплексный подход к выбору методов и форм проведения занятий позволит выстроить систему по формированию художественно-творческих способностей детей. В книге освещены методы и приемы художественно-эстетического развития в процессе занятий с детьми 7-го года жизни, описаны современные и вариативные средства и ресурсы, предметно-развивающая среда, указаны базисные знания, умения и навыки детей к каждому занятию.
Данное пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования, работающих по программе "Детство", учителям начальных классов, а также слушателям курсов повышения квалификации, может быть использовано и родителями, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Подробное описание

Вот и вырос наш малыш. Перешел в подготовительную к школе группу. Этот период дошкольного возраста, когда ребенок уже собирается в школу, требует особого внимания. В этот период у ребенка происходит масса изменений не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять окружающим его исключительность. Это период перехода от одной ступени развития к другой. Поступление в школу знаменует собой начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ребенок должен быть готов к школе по всем показателям, в том числе и художественно-эстетическим.

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики является формирование творческой личности. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно-творческая деятельность.

Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребенка подготовительной к школе группе? Результатом является субъективная новизна. Выполняя художественно-творческие действия, ребенок создает субъективно новое, то есть что-то новое для себя. Общечеловеческой новизны и ценности продукт не имеет, но субъективная значимость его велика. В процессе занятия художественно-творческой деятельностью ребенок развивается как психически, так и творчески.

Это помогает установить ассоциации между восприятием действительности и искусства, между различными видами искусства, между ранее воспринятым и настоящим. Образная память имеет особое значение в процессе изобразительной деятельности, обусловливая необходимый запас зрительных представлений у рисующего ребенка.

Занятия изобразительно-художественной деятельностью удовлетворяют потребность ребенка в продуктивной деятельности, в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения и выражения своего отношения к увиденному, пережитому. Неоспоримо, что детское художественное творчество представляет собой необычайную педагогическую ценность.

В предлагаемом пособии представлено планирование продуктивной деятельности педагога с детьми с 6 до 7 лет, разработанное на основе программы «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Содержание

От автора    3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»    5

Требования к планированию образовательного процесса по области «Художественно-эстетическое развитие» (методические рекомендации педагогам)    8

Оценка индивидуального развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»    12

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы    24

Задачи художественного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)    26

Итоги освоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»    27

Тематическое планирование образовательной деятельности    28

Рисование    28

Лепка    49

Аппликация    57

Конспекты организованной образовательной деятельности    65

Рисование    65

Лепка    165

Аппликация    200

Заключение    233

Литература    233

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос