Окружающий мир. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова. УМК "Перспективная начальная школа"

Есть на складе
577 руб.
-13%
503,72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5179
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4102-1
Страниц 337
УДК 372.016:502*03
Штрихкод 9785705741021
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка матовой пленкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 464 г
В пособии представлены технологические карты уроков по курсу "Окружающий мир"
для 3 класса, составленные в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной
программы образовательного учреждения, концепцией "Перспективная начальная школа", ориентированные на использование учебника и тетради для самостоятельной работы О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова, Л. А. Царевой "Окружающий мир. 3 класс"
(М.: Академкнига/Учебник, 2014).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены поурочные планы по окружающему миру для 3 класса, разработанные в соответствии с основными принципами концепции «Перспективная начальная школа», раскрывающие программное содержание интегрированного курса «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют и взаимно увязываются представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, основы безопасности жизнедеятельности.

Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Основными задачами реализации содержания, в соответствии со Стандартом, являются:

– сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

– формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и проводить обобщение;

– развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

– воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни; формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

– формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

– осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

– формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

– формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предлагаемые конспекты уроков позволят сформировать у школьников представление о географической карте, физических телах, веществах и частицах, расширить знания третьеклассников о свойствах воды и воздуха, осознать место своего родного края, своей Родины – России – на планете Земля, а познавательный материал и активные формы деятельности обучающихся помогут развитию у них любознательности и устойчивого интереса к природному и социальному окружению.

Структура урока может быть изменена учителем по своему усмотрению. Отдельные структурные элементы урока также можно по-разному комбинировать и представлять в разных объемах, учитывая особенности классного коллектива.

В помощь учителю предложены различные дополнительные материалы, которые не только облегчат подготовку к уроку, но и позволят разнообразить формы учебной работы, обогатить обязательное программное содержание интересными и занимательными сведениями и фактами.

Учитель сможет найти в пособии все необходимое для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, тесты, графические диктанты, занимательный материал (кроссворды, ребусы, стихотворения, загадки, рассказы), динамические минутки и др.

Целью современного начального образования является развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Вхождение ребёнка в школу, в коллектив сверстников эмоционально и психологически непросто. Поэтому задача учителя – научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, дать положительный настрой на учебную деятельность.

Один из принципов развивающего обучения принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В структуру каждого урока включены различные виды рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.

В пособии собран богатый материал, позволяющий превратить урок в интересное и полезное приключение. Чередование различных видов деятельности на уроках снижает утомляемость, дети понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивированна.

Все уроки представлены в виде технологических карт. Технологическая карта ‒ это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС НОО, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС к результатам образования.

Создание технологической карты позволяет учителю:

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• реализовать планируемые результаты ФГОС;

• системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия;

• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

• на практике реализовать межпредметные связи;

• выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• освобождается время для творчества учителя;

• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

• обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию, однако оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.

Педагог может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью либо частично, встраивая в собственный сценарий урока. Надеемся, что пособие окажет существенную помощь учителям и позволит им максимально проявить свою творческую индивидуальность. Формы проведения уроков различны: уроки-викторины, уроки-игры и т. п. Учитель может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Письмо от кости, маши и миши членам клуба «мы и окружающий мир»    5

Урок 2. Глобус модель земного шара    11

Урок 3. Материки и океаны на глобусе    20

Урок 4. Формы поверхности земли. Обобщение по теме «изображение земли на глобусе»    26

Урок 5. Географическая карта    32

Урок 6. Учимся читать карту    38

Урок 7. План местности    43

Урок 8. Холмы и овраги    47

Урок 9. Стороны горизонта    51

Урок 10. Ориентирование на местности. Компас    57

Урок 11. Обобщение по теме «о чем рассказала карта». Готовимся к школьной олимпиаде!    64

Урок 12. Тела, вещества, частицы    70

Урок 13. Твердые вещества, жидкости и газы    75

Урок 14. Вода необыкновенное вещество    80

Урок 15. Обобщение по теме «из чего все на свете». Готовимся к школьной олимпиаде!    85

Урок 16. Свойства воды в жидком состоянии    87

Урок 17. Термометр и его устройство    91

Урок 18. Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)    96

Урок 19. Свойства воды в газообразном состоянии    100

Урок 20. Обобщение по теме «вода и ее свойства». Готовимся к школьной олимпиаде!    106

Урок 21. Круговорот воды в природе    110

Урок 22. Туман и облака. Осадки    115

Урок 23. Вода – растворитель    122

Урок 24. Растворы в природе    127

Урок 25. Почему воду надо беречь?    132

Урок 26. Обобщение по теме «чудесные превращения воды в природе». Готовимся к школьной олимпиаде!    137

Урок 27. Океан, которого нет на карте и глобусе    141

Урок 28. Воздух это смесь газов    146

Урок 29. Свойства воздуха    151

Урок 30. Обобщение по теме «воздух и его свойства». Готовимся к школьной олимпиаде!    157

Урок 31. Температура воздуха    160

Урок 32. Ветер    165

Урок 33. Что такое погода?    170

Урок 34. Обобщение по теме «движение воздуха». Конкурс «хорошо ли ты знаешь окружающий мир»    175

Урок 35. Горные породы    180

Урок 36. Разрушение горных пород    185

Урок 37. Что такое минералы?    191

Урок 38. Полезные ископаемые    196

Урок 39. Свойства полезных ископаемых. Пятое заседание клуба    201

Урок 40. Почему надо беречь полезные ископаемые?    205

Урок 41. Обобщение по теме «тайны недр земли»    210

Урок 42. Как образуется почва    214

Урок 43. Почва и ее состав    218

Урок 44. Экскурсия «почвы родного края»    222

Урок 45. Зачем и как люди заботятся о почве    226

Урок 46. Обобщение по теме «почва»    230

Урок 47. Лес и его обитатели    234

Урок 48. Луг и его обитатели    238

Урок 49. Поле и его обитатели    244

Урок 50. Пресный водоем и его обитатели    250

Урок 51. Болото и его обитатели    255

Урок 52. Экскурсия «природные сообщества родного края»    261

Урок 53. Обобщение по теме «природные сообщества»    264

Урок 54. Значение лесов    268

Урок 55. Безопасное поведение в лесу    272

Урок 56. Луг и человек    278

Урок 57. Надо ли охранять болота?    283

Урок 58. Дары рек и озер    287

Урок 59. Безопасное поведение у водоемов    292

Урок 60. Человек защитник природы    295

Урок 61. Природа будет жить    300

Урок 62. Обобщение по теме «человек и природные сообщества»    304

Урок 63. Лента времени    309

Уроки 64–65. Золотое кольцо россии    313

Уроки 66‒67. Путешествие по санкт-петербургу    325

Урок 68. Обобщение по теме «путешествие в прошлое». Готовимся к школьной олимпиаде!    332

Литература    335

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос