Развитие игры детей 5-7 лет

Снято с продажи
Код 16992
Авторы Трифонова Е.В.
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-1051-1
Страниц 208
Штрихкод 9785994910511
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 283 г
Данная книга - третья часть комплекта, посвященного вопросам развития игры детей в условиях ДОО. Комплект состоит из трех книг. В первой книге рассматриваются основные проблемы детской игры, педагогической поддержки разных видов игр, дается методика организации игр для детей 2-3 лет. Во второй книге представлен вариант организации игр для детей 3-5 лет. Третья книга содержит материалы для организации игр в течение каждой недели для детей старшей группы (5-6 лет) и подготовительной к школе группы (6-7 лет) и описание игр.
Пособие написано в полном соответствии с содержанием комплексно-тематического планирования, разработанного сотрудниками НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца.
Адресовано педагогам дошкольного образования.

Подробное описание

Предлагаемое читателю издание представляет собой третью книгу комплекта, посвященного развитию и поддержке игровой деятельности детей разных возрастов в ДОО в условиях реализации комплексного тематического планирования образовательной деятельности. В данном пособии педагогу предлагаются варианты организации игровой деятельности детей 5—6 лет (старшая группа) и 6—7 лет (подготовительная к школе группа), реализованные в контексте общей педагогической работы, проводимой с детьми по общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки». Если детский сад работает по другой программе, то материалы данного пособия могут использоваться педагогами с учетом содержания той образовательной деятельности, которая реализуется в рамках основной образовательной программы дошкольной организации.

Работа строится с опорой на комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр, подробно описанный в первом пособии данного комплекта («Развитие игры детей 2—3 лет»). Здесь мы лишь повторим, что становление и развитие игровой деятельности имеет серьезную специфику, о которой писал еще А.В. Запорожец. Он подчеркивал, что развитие игры происходит не за счет того, что ребенку предлагаются все более и более сложные сюжеты игр, а именно за счет того, что игра переходит в форму детской самостоятельной деятельности. Поэтому методы, берущие за основу путь формирования у детей игровых (предметных и ролевых) действий, не всегда дают нужный эффект, поскольку формирование тех или иных действий не обеспечивает напрямую становления соответствующей деятельности. Комплексный метод, определяющий четыре важных условия становления сюжетной самодеятельной игры как ведущей деятельности, направляет внимание педагога на необходимость усиления работы по тому или иному компоненту метода в зависимости от особенностей становления игровой деятельности у разных детей. К четырем компонентам метода относятся: 1) обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем; 2) обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры); 3) создание развивающей предметной среды; 4) активизирующее общение взрослых с детьми. В старшем дошкольном возрасте доминирующими оказываются второй и третий компоненты метода. Это не значит, что на первый и четвертый компоненты педагог может не обращать внимания — ни в коем случае, особенно на второй, иначе мы рискуем столкнуться с таким (увы, распространенным в наши дни) явлением, как примитивизация детских игр.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос