- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Руководителю ДОО
Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 17208 |
Авторы | Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. |
Издательство | Цветной мир, 2015 |
ISBN | 978-5-4310-0232-8 |
Страниц | 132 |
Штрихкод | 9785431002328 |
Размеры (Ш x В x Т) | 165 x 235 x 9 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 232 г |
Подробное описание
Современная ситуация развития дошкольного образования в России связана с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечением ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства. Решение новых задач, стоящих перед дошкольным образованием (поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка и пр.), невозможно в рамках традиционной «педагогики формирования». Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития дошкольника, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательных отношений. Это коренным образом меняет роль и функции педагога, его профессионализм становится решающим фактором развития ребенка.
Педагогические профессии в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) постепенно переходят в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Они становятся все более сложными, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. «Профессиональный портрет» современного педагога представлен в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Введение этого документа в действие призвано реализовать одну из важных задач государственной политики в сфере дошкольного образования - повышение социального статуса и профессионализма работников детских садов, усиление их государственной и общественной поддержки.
На фоне обновления требований к уровню профессионализма педагога ДОО явно очерчивается и проблема его оценки как самим педагогом, так и другими участниками образовательных отношений. Анализ опыта различных регионов по оценке профессиональной квалификации воспитателей позволяет говорить о неоднозначности подходов к решению данной проблемы. Показатели уровня профессионализма отличаются по содержанию, по масштабности, не для всех предлагаемых параметров оценки профессиональной квалификации можно выявить выраженную корреляцию с успешностью педагогической деятельности.
Можно констатировать, что в дошкольном образовании пока нет согласованного подхода к оценке профессиональной деятельности педагога ДОО. Во избежание «местничества» в оценивании педагогического труда, что совершенно недопустимо в условиях стандартизации дошкольного образования, в каждой ДОО (муниципалитете, регионе) должны быть разработаны единые показатели и критерии, которые можно с достаточной степенью универсальности применить к оценке качества работы различных категорий педагогов ДОО (воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования и др.). Важной становится и задача определения требований к профессиональной квалификации воспитателя и ее составляющим (профессиональный опыт, мотивация, личностные качества и другие профессиональные характеристики). Эти требования должны быть положены в основу процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории, стать «отправной точкой» для организации непрерывного образования воспитателей. Предлагаемые в пособии критерии и показатели уровня профессиональной компетентности педагогов, варианты его определения и «измерения» могут быть использованы как для внешней оценки педагогической деятельности и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников ДОО, так и для самоанализа профессиональной деятельности педагогов.
Проблема оценки профессиональной деятельности педагога представлена в пособии в общем контексте проблемы оценки качества дошкольного образования - процессов и содержания реализуемого образования, созданных условий, планируемых результатов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Проблема оценки качества в системе дошкольного образования 5
1. Современная система дошкольного образования 5
2. Объекты оценки в системе дошкольного образования 9
3. Оценка качества созданных в ДОО условий на предмет соответствия ФГОС ДО 23
3.1. Исследование материально-технических условий 24
3.2. Исследование развивающей предметно-пространственной среды 26
3.3. Исследование финансовых условий 28
3 4 Исследование психолого-педагогических условий 21
3.5. Исследование кадровых условий 34
Раздел 2. Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагога 40
1 Оценка уровня квалификации педагогического работника 41
2. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогического работника 48
3 Организация профессионального обучения детско-педагогических работников ДОО 68
Приложения 71
Приложение 1. Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования дошкольной образовательной организацией 71
Приложение 2. Показатели деятельности ДОО, подлежащего самообследованию 85
Приложение 3. Разработка и анализ конспекта занятия 88
Приложение 4. В помощь педагогу при подготовке к собеседованию. Консультация на тему: «Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов» 92
Приложение 5. Примерный перечень вопросов к руководителю (заместителю руководителя) ДОО для проведения собеседования 98
Приложение 6. Критерии оценки основных показателей продуктивности педагогической деятельности 100
Литература 124
Научно-методическая {источники приведены в алфавитном порядке) 124
Нормативно-правовая (источники приведены в хронологическом порядке) 128
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом