Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада

Снято с продажи
Код 17208
Авторы Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л.
Издательство Цветной мир, 2015
ISBN 978-5-4310-0232-8
Страниц 132
Штрихкод 9785431002328
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 232 г
В пособии рассмотрены современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в общем контексте проблемы оценки качества дошкольного образования России. Авторами представлены апробированные пути решения проблемы оценки профессиональной компетентности педагога дошкольной организации в условиях введения профессионального стандарта "Педагог".

Подробное описание

Современная ситуация развития дошкольного образования в России связана с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечением ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства. Решение новых задач, стоящих перед дошкольным образованием (поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка и пр.), невозможно в рамках традиционной «педагогики формирования». Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития дошкольника, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательных отношений. Это коренным образом меняет роль и функции педагога, его профессионализм становится решающим фактором развития ребенка.

Педагогические профессии в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) постепенно переходят в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Они становятся все более сложными, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. «Профессиональный портрет» современного педагога представлен в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Введение этого документа в действие призвано реализовать одну из важных задач государственной политики в сфере дошкольного образования - повышение социального статуса и профессионализма работников детских садов, усиление их государственной и общественной поддержки.

На фоне обновления требований к уровню профессионализма педагога ДОО явно очерчивается и проблема его оценки как самим педагогом, так и другими участниками образовательных отношений. Анализ опыта различных регионов по оценке профессиональной квалификации воспитателей позволяет говорить о неоднозначности подходов к решению данной проблемы. Показатели уровня профессионализма отличаются по содержанию, по масштабности, не для всех предлагаемых параметров оценки профессиональной квалификации можно выявить выраженную корреляцию с успешностью педагогической деятельности.

Можно констатировать, что в дошкольном образовании пока нет согласованного подхода к оценке профессиональной деятельности педагога ДОО. Во избежание «местничества» в оценивании педагогического труда, что совершенно недопустимо в условиях стандартизации дошкольного образования, в каждой ДОО (муниципалитете, регионе) должны быть разработаны единые показатели и критерии, которые можно с достаточной степенью универсальности применить к оценке качества работы различных категорий педагогов ДОО (воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования и др.). Важной становится и задача определения требований к профессиональной квалификации воспитателя и ее составляющим (профессиональный опыт, мотивация, личностные качества и другие профессиональные характеристики). Эти требования должны быть положены в основу процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории, стать «отправной точкой» для организации непрерывного образования воспитателей. Предлагаемые в пособии критерии и показатели уровня профессиональной компетентности педагогов, варианты его определения и «измерения» могут быть использованы как для внешней оценки педагогической деятельности и проектирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников ДОО, так и для самоанализа профессиональной деятельности педагогов.

Проблема оценки профессиональной деятельности педагога представлена в пособии в общем контексте проблемы оценки качества дошкольного образования - процессов и содержания реализуемого образования, созданных условий, планируемых результатов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Содержание

Введение    3

Раздел 1. Проблема оценки качества в системе дошкольного образования    5

1. Современная система дошкольного образования    5

2. Объекты оценки в системе дошкольного образования    9

3. Оценка качества созданных в ДОО условий на предмет соответствия ФГОС ДО    23

3.1. Исследование материально-технических условий    24

3.2. Исследование развивающей предметно-пространственной среды    26

3.3. Исследование финансовых условий    28

3 4 Исследование психолого-педагогических условий    21

3.5. Исследование кадровых условий    34

Раздел 2. Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагога    40

   1 Оценка уровня квалификации педагогического работника    41

2. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогического работника    48

3 Организация профессионального обучения детско-педагогических работников ДОО    68

Приложения    71

Приложение 1. Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования дошкольной образовательной организацией    71

Приложение 2. Показатели деятельности ДОО, подлежащего самообследованию    85

Приложение 3. Разработка и анализ конспекта занятия    88

Приложение 4. В помощь педагогу при подготовке к собеседованию. Консультация на тему: «Совершенствование языковой и речевой компетенции педагогов»    92

Приложение 5. Примерный перечень вопросов к руководителю (заместителю руководителя)     ДОО для проведения собеседования    98

Приложение 6. Критерии оценки основных показателей продуктивности педагогической деятельности    100

Литература    124

Научно-методическая {источники приведены в алфавитном порядке)    124

Нормативно-правовая (источники приведены в хронологическом порядке)    128

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.