- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
Практическое литературоведение. Что сказал писатель
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 17157 |
Издательство | Феникс, 2015 |
ISBN | 978-5-222-23052-7 |
Страниц | 318 |
Штрихкод | 9785222230527 |
Размеры (Ш x В x Т) | 135 x 205 x 18 (мм) |
Переплёт | твёрдая |
Вес | 286 г |
Практическое литературоведение адресовано учителям и учащимся, студентам и абитуриентам, а также всем тем, кто ценит русскую литературу.
Подробное описание
Вопрос школьных уроков литературы «Что хотел сказать писатель?» встречаем в пародиях и фельетонах, анекдотах и скетчах, он вызывает неприязненную реакцию маститых авторов и начинающих литераторов. Считается, что писатель сказал лишь то, что непосредственно написано черным по белому. И ничего более. На самом же деле так не бывает, чтобы на бумагу попало только запланированное. Писатель всегда и обязательно проговаривается о чем-то важном и скрытом (возможно, даже от самого себя), выбирая нужное, т.е. соответствующее некоему внутреннему запросу — слово, имя, сочетание звуков.
Современному литературоведению хорошо известна подоплека художественного словесного творчества, и доля подсознательного в нем крайне велика. Писатель и не хотел бы, а скажет гораздо больше, чем задумал. И сколько бы конкретный человек, перу которого принадлежит стихотворение или поэма, рассказ или роман, трагедия или комедия, ни утверждал, что его следует воспринимать буквально, он все равно окажется бессилен против образной концепции личности автора, которая мимо его воли выразила гораздо больше. Иногда это понимают и сами мастера слова. Так, например, американский поэт У. Уитмен отметил, что «если писатель любит, чтобы во время обеда за его спиной стоял лакей, это обязательно отразится в его творчестве».
Приступая к работе над книгой о том, что же на самом деле хотели сказать в своих произведениях русские писатели 19-21 вв., мы ставим себе предельно четкую цель — показать, тем, кто любит и ценит литературу, что внимательное чтение не только приносит большое удовольствие, но и позволяет сделать ценные открытия. Нам хочется поделиться им, насколько познавательным может быть погружение в литературный текст, как интересно и увлекательно находить знаки и символы «затекстовой» реальности, обнаруживать невидимые связи между явлениями художественного порядка и многогранной действительностью.
Знакомство с книгой позволит вам обнаружить в действии эффект трехмерного зрения, и это открытие будет следствием внимательного чтения, проникающего в глубины авторского подсознания, доступным и для вас.
И вот тогда откроется истина, которую имели в виду писатели.
Содержание
Глава первая. Век XIX: вечные противоречия........................ 9
Александр ПУШКИН. «Станционный смотритель». Маленькие жизни маленьких людей......................................... 10
«Дубровский»................ 19
Повесть о несостоявшихся судьбах......................................... 19
Николай ГОГОЛЬ. «Ночь перед Рождеством». Между тьмой и светом........................................................... .27
«Шинель».......................................................................... .35
Будьте как дети......................................................................... 35
Иван ТУРГЕНЕВ. «Бирюк». Диалектика добра и зла............................................................. 45
Лев ТОЛСТОЙ. «Люцерн». Бунт? Против? Цивилизации? ...............................................50
Михаил САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Несчастливый хеппи-энд.......................................................... 63
Антон ЧЕХОВ. «Смерть чиновника».Вера в чох.......................................... 68
Владимир КОРОЛЕНКО. «Огоньки». Надежда странника.................................................................. .75
Глава вторая. Век XX: открытые конфликты..................... 79
Леонид АНДРЕЕВ. «Кусака». Грозные силы жизни................................................................... 80
Александр КУПРИН. «Белый пудель». Тройка, Трилли и галоп............................................................. 89
Аркадий АВЕРЧЕНКО. «Смерть африканского охотника». Шкала жизненных ценностей ....................................... 99
Иван БУНИН. «Господин из Сан-Франциско». Определяя предметы............................................................... 111
Евгений ЗАМЯТИН. «Огненное “А”». Увлеченные Марсом....................... 121
Михаил ШОЛОХОВ. «Родинка». Наука ненависти и любви....................................................... 128
Александр ГРИН. «Четырнадцать футов». Руда жизни................................................................................ 137
Михаил БУЛГАКОВ. «Полотенце с петухом». Красное и белое 144
Михаил ЗОЩЕНКО. «Галоша». Вещи и люди в перевернутом мире........................................ 156
Андрей ПЛАТОНОВ. «Фро». Жажда единения....................................................................... 169
Юрий КАЗАКОВ. «Тихое утро». Сотворение мира..................................................................... 178
Константин ПАУСТОВСКИЙ. «Старик в станционном буфете». И, наконец, об эпохе................................................................. 188
Варлам ШАЛАМОВ. «Последний бой майора Пугачева». Жизнь как смерть, смерть как свобода................................. 193
Валентин РАСПУТИН. «Уроки французского». Другие правила игры............................................................... 206
Фазиль ИСКАНДЕР. «Тринадцатый подвиг Геракла». Место для подвига................................................................... 217
Александр СОЛЖЕНИЦЫН. «Матренин двор». Родственные души................................................................... 228
Насилий ШУКШИН. «Крепкий мужик». I Поодиночке............................................................................... 245
Дина РУБИНА. «По субботам». Когда наступит воскресенье................................................... 258
Людмила УЛИЦКАЯ. «Дочь Бухары». Морально и физически............................................................ 263
Глава третья. Век XXI: новые компромиссы..................... 273
Викгория ТОКАРЕВА. «Самый счастливый день. Рассказ акселератки» 273
Времена меняются. И мы меняемся вместе с ними? 274
Татьяна ТОЛСТАЯ. «Река Оккервиль». Чему нельзя помочь................................................................. 283
Анатолий АНДРЕЕВ. «У каждого своя война». Мир — театр, и люди в нем.............................................. 299
Андрей ЖВАЛЕВСКИЙ, Евгения ПАСТЕРНАК. «Время всегда хорошее». Преодоление двойственности................................................. 305
Послесловие.......................................................... 316
Литература................................................................. 318
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
- Учащимся и абитуриентам
- Средняя школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом