Современная здоровьеформирующая образовательная среда в ОО. Новая школа - это школа для всех. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-797
Авторы-составители Рощина Г. О.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Современная здоровьеформирующая образовательная среда в ОО. Новая школа - это школа для всех" серии "ФГОС. Управление образовательным процессом" содержит материалы организационно-управленческой, методической и профилактической направленности по созданию здоровьесберегающей среды в общеобразовательной организации. Материалы диска ориентированы на обеспечение возможности равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом их индивидуальных физических возможностей.
С целью внедрения в практику школы на диске представлены:
- специальные комплексы общеукрепляющих и развивающих упражнений, спортивных игр;
- профилактические программы специалистов департамента здравоохранения;
- программы педагогов по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления;
- программы Служб здоровья, способствующие сохранению и укреплению здоровья, воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Электронное пособие адресовано руководителям и педагогическим работникам ОО, руководителям МО учителей физической культуры, методистам и специалистам органов управления образованием.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Комплекс упражнений при хронических заболеваниях дыхательных путей (носовое дыхание)

Комплекс упражнений при хронических
заболеваниях дыхательных путей
(носовое дыхание)

Лечебное действие физических упражнений при хронических заболеваниях верхних дыхательных путей проявляется в изменении нервных регуляций, ведающих функциями дыхания; улучшении местного кровообращения, способствующего рассасыванию воспалительных инфильтратов; укреплению дыхательной мускулатуры; восстановлению полного объема дыхательной функции.

· И. п.: основная стойка. Раз, два – через стороны руки вверх, вдох через нос; три, четыре – руки через стороны вниз – выдох через нос (5–6 раз). Выполнять медленно, не задерживать дыхание.

· И. п.: основная стойка. Наклон головы вправо – вдох через нос, и. п. – выдох через нос; то же в другую сторону. Голову наклонять ниже, плечи не поднимать (6–8 раз).

· И. п.: основная стойка. Наклон головы вперед – выдох через нос, наклон головы назад – вдох через нос (5–6 раз). Наклоны выполнять медленно по максимальной амплитуде.

· И. п.: основная стойка. Раз, два, три – через стороны руки вверх, подняться на носки, потянуться – вдох через нос; четыре – медленно присесть, руки на бедра – выдох через нос (4–5 раз). Выдох выполнять медленно, не наклоняться вперед.

· И. п.: основная стойка. На вдохе – «надуть» живот; на выдохе – втянуть живот. Дыхание через нос (4–5 раз). Выполнять медленно по максимальной амплитуде.

· И. п.: основная стойка. Медленно выполнять глубокие вдохи и выдохи правой половиной носа. Левая сторона носа при этом прижата пальцами, рот плотно прикрыт (5–6 раз). То же другой стороной носа.

· И. п.: основная стойка. Бег на месте в среднем темпе. Дыхание через нос (1–1,5 мин). Активно работать руками, высоко поднимать колени.

· И. п.: основная стойка. Ритмичная ходьба (можно по залу) на 2 шага – вдох через нос, на 4 – выдох через нос (2–3 мин). Постепенно удлинять фазу выдоха (на 2 счета – вдох, на 6 – выдох; на 2 счета – вдох, на 8 – выдох и т. д.).

· И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки в замок за голову. Раз – развести шире локти, соединить лопатки – вдох через нос; два, три, четыре – наклониться вперед, коснуться локтями колен – выдох через нос. Выполнять медленно, при наклоне не сгибать колени (5–6 раз).

· И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – отвести правую руку вверх – в сторону, повернуться за рукой – вдох через нос; 2 – вернуться в и. п. – выдох через нос. То же – в другую сторону (5–6 раз). Ноги не сдвигать с места, поворот туловища по максимальной амплитуде.

· И. п.: основная стойка, руки в замок за голову. Наклон головы назад, руками оказывать сопротивление наклону головы – вдох через нос; наклон головы вперед, руками наклонять голову как можно ниже – выдох через нос (5–6 раз). Локти развести шире, дыхание не задерживать.

· И. п.: о. с., выполнять прерывистый вдох, «принюхиваться», через нос (5–6 раз); затем длительный выдох через нос (5–6 раз). Выдох выполнять как можно дольше.


Методология и методика оценки здоровьесберегающей деятельности ОО

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО*

ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

1. Гигиенические требования к зданию должны соответствовать п. 2.3 СанПиН 2.4.7.1178-02.

2. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму классных помещений, рекреаций и спортивного зала должны соответствовать п. 2.5 СанПиН 2.4.7.1178-02.

3. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению рабочих мест, классных помещений, рекреаций, спортивных залов должны соответствовать п. 2.6 СанПиН 2.4.7.1178-02 (Приложение 1).

4. Гигиенические требования к ученической мебели и ее расстановке должны соответствовать п. 2.4.2 СанПиН 2.4.7.1178-02 (Приложение 2).

Оценка функционального состояния организма
школьников в динамике учебного года

Оценка функционального состояния центральной нервной
системы по показателям корректурного теста
с использованием буквенных таблиц

Корректурная проба проводится в течение 2 мин в начале и в конце уроков во вторник и в пятницу при 5-дневной учебной неделе и во вторник и в субботу при 6-дневной учебной неделе. В дни проведения корректурной пробы не должны быть запланированы контрольные и самостоятельные работы. Обработка полученных данных проводится двумя способами: 1) вычисляется среднее количество прослеженных фигур и ошибок на 500 знаков, 2) оцениваются неблагоприятные сдвиги работоспособности у каждого ученика по степени выраженности изменений объема и точности выполнения корректурной пробы в течение учебного дня: № 7 (утомление) – уменьшение объема при сохранении точности, № 8 – сохранение объема и снижение точности, № 9 (выраженное утомление) – уменьшение объема и снижение точности и № 7–9 (суммарное утомление). За отсутствие изменений принимается изменение количества прослеженных букв в пределах ±5 % от исходного значения и изменение количества ошибок в пределах 0,5 ошибок на 500 букв от исходного.

Результаты вносят в протокол исследования (Приложение 3).

Оценка функционального состояния зрительного анализатора
по показателям критической частоты слияния
световых мельканий (КЧСМ)

Для регистрации КЧСМ используется прибор, в котором частота предъявления световых раздражителей варьирует от 60 гц (в начале исследования) до минимальной для испытуемого. Проводят 3 измерения для одного глаза и фиксируется максимальное значение КЧСМ. Показателем уровня лабильности коркового отдела зрительного анализатора считается средняя величина частот переходов от сплошного к мелькающему свету.

Результаты вносят в протокол исследования (Приложение 4).

Оценка физической работоспособности (PWC170)
по показателям степ-теста

Для определения PWC170 применяют дозированную физическую на-грузку – восхождение на ступеньку в течение 2 мин с частотой 30 подъемов в одну минуту. Высота ступеньки подбирается индивидуально для каждого ребенка в зависимости от длины ноги и составляет для школьников от 21 до 24 см. Расчет PWC170 проводится в соответствии с формулой:

PWC170 = (170 – ЧССпокоя) / (ЧССпосле нагрузки – ЧССпокоя) × N

где N= P × n × h, P – масса тела в кг, n – число подъемов в минуту, h – высота ступеньки в м.

Полученная величина PWC170 учащегося сравнивается с возрастно-половыми нормативами, определяется уровень физической работоспособности: средний, низкий, высокий – и проводится распределение детей по уровню физической работоспособности.

Результаты вносят в протокол исследования (Приложение 5) и сравниваются со средними возрастно-половыми значениями (Приложение 6).

Интегральная оценка функциональных возможностей
организма школьников по показателям скрининг-диагностики
адаптационного потенциала

Для оценки функционального состояния организма и определения «уровня здоровья» используется метод скрининг-диагностики адаптационного потенциала, основанного на интегральном анализе кардио-гемодинамических и антропометрических данных: частоты пульса, артериального давления, длины тела, массы тела, сведенных с данными возраста и пола в уравнение множественной регрессии:

Pа. п. = –0,273 + 0,011 × Pч. п. + 0,014 × Pс. а. д. + 0,008 × Pд. а. д. + 0,014 × Pв + 0,009 × Pм. т. – 0,009 × Pд. т. + 0,004 × Pп, где Pа. п. – адаптационный потенциал (в баллах), Pч. п. – частота пульса (в абс. значениях), Pс. а. д.


Комплекс упражнений при хронических заболеваниях органов дыхания

Комплекс упражнений при хронических
заболеваниях органов дыхания

Лечебное действие физических упражнений при хронических заболеваниях органов дыхания направлено на улучшение легочной вентиляции, восстановление функции дыхания, предупреждение и устранение нарушений со стороны других органов и систем, повышение общей сопротивляемости организма, нервно-психической сферы и др. При хронических заболеваниях органов дыхания, для улучшения вентиляции легких, в комплекс лечебной физкультуры включаются дыхательные упражнения из различных исходных положений.

· И. п.: в ходьбе. Ходьба обычная – на 2 счета – вдох через нос; на 4 – выдох через рот (1,5–2 мин). Следить за правильным ритмом дыхания.

· «Выросли большими».

И. п.: в ходьбе. Раз, два, три, четыре – ходьба на носках, тянуться руками вверх; пять, шесть, семь, восемь – ходьба обычная с активным взмахом рук (1–1,5 мин). Дыхание произвольное.

· «Дышим под счет».

И. п.: основная стойка. Раз, два – вдох через нос; три, четыре, пять, шесть – выдох через рот (губы «трубочкой»); семь, восемь – пауза (5–6 раз). Стараться соблюдать правильный ритм дыхания.

· «Ветер качает деревья».

И. п.: основная стойка, руки вверх. Наклоны туловища вправо и влево с произношением на выдохе звука «ш» (5–6 раз). Постепенное увеличение амплитуды наклонов. Произносить звук как можно дольше и громче – «поднялась буря».

· «Стало холодно и дети замерзли».

И. п.: основная стойка. Раз – развести руки в стороны на уровне плеч вдох; два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – свести руки перед грудью, перекрёстно «обнять себя за плечи», похлопывания по спине руками на выдохе с произношением звука «ух-ух» (5–6 раз). Вдох выполнять через нос; слегка наклоняться при выдохе.

· «Тик-так».

И. п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – правая рука на поясе, левая вверху; то же в левую сторону со сменой рук (8–10 раз). Выполняя наклоны произносить «тик-так». Наклоняться в сторону как можно ниже.

· «Дровосек».

И. п.: основная стойка. Имитация движений дровосека – наклоны вперед с произношением звука «ух-ух» на выдохе (5–7 раз). Наклоны выполнять ниже, колени не сгибать.

· «Бокс».

И. п.: основная стойка. Имитация движений боксера. На выдохе – резкое поочередное выбрасывание рук вперед (10–12 раз). Не задерживать дыхание, выдох через рот.

· «Как мячик».

И. п.: основная стойка. Диафрагмальное дыхание. Надуть живот на вдохе как можно больше; втянуть на выдохе (3–4 раза). При выдохе не наклоняться вперед.

· «Поплыли».

И. п.: основная стойка. Имитация движений плавания стилем «кроль». Попеременное вращение рук в плечевых суставах (40–50 с). Дыхание произвольное. Вращение по максимальной амплитуде в среднем темпе.

· «Паровоз».

И. п.: основная стойка. Бег на месте с согнутыми в локтевых суставах руками с произношением «чух-чух-чух» (имитация звука колёс паровоза). Постепенно увеличивать скорость бега (1–1,5 мин). Выше поднимать колени во время бега.

· «На лыжах».

И. п.: имитация езды на лыжах. Поочередные активные махи руками в плечевых суставах вперед-назад с небольшим приседанием (8–10 раз). Каждому взмаху рук соответствует выдох с произношением «шух-шух» (имитация звука скользящих лыж).

· «Гусиная ходьба».

И. п.: присед. Ходьба в приседе с произношением на выдохе звуков «га-га-га». Не наклоняться вперед, спину держать прямо; ходьба на всей стопе (до 1 мин).

· «Лягушка прыгает».

И. п.: упор присев. Выпрыгивание вперед, прерывисто проговаривая «ква-ква-ква» (до 1 мин).

· «Коровка».

И. п.: на четвереньках. Лбом толкать лежащий перед собой мяч. Продвигаясь на четвереньках, произносить «му-му-му» на выдохе (до 1 мин).


Комплекс дыхательных упражнений при бронхиальной астме

Комплекс дыхательных упражнений
при бронхиальной астме

Предложенные специальные дыхательные упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Комплекс проводится в межприступный период и в качестве профилактики данного вида заболевания.

· «Обними себя».

И. п.: основная стойка. Руки в стороны на уровне плеч. Обнять себя за плечи как можно крепче, резко выдохнуть через рот; и. п. – выпятить живот как можно больше (диафрагмальное дыхание – вдох). Обнимая себя за спину, похлопывать кистями по лопаткам (5–6 раз). Следить за дыханием.

· И. п.: основная стойка. То же, что и первое упражнение, но на выдохе наклониться как можно ниже (5–6 раз). Постепенно увеличивать продолжительность выдоха и число похлопываний.

· «Дровосек».

И. п.: основная стойка. Ноги слегка развести в стороны. Руки отвести назад, прогнуться, подняться на носки, пальцы сплетены; резко наклониться как можно ниже, округлить спину, руки как можно дальше под ногами имитируют «рубку дров». Во время наклона выполнить мощный выдох с произношением звука «ух». Вдох не форсировать, не сгибать ноги в коленях (5–8 раз). На вдохе – медленное выпячивание живота.

· «Каша кипит».

И. п.: основная стойка. Руки на груди и животе. Медленно выпячивать живот на вдохе; на выдохе втягивать живот и громко произносить «ш-ш-ш» (4–5 раз). Следить за дыханием, больше втягивать и выпячивать живот.

· «Едем на лыжах».

И. п.: основная стойка. Ноги в коленях слегка согнуты, одна нога слегка впереди другой. Имитация езды на лыжах. Активные поочередные махи руками в плечевых суставах с одновременным выполнением полуприседа и сильным выдохом с произношением «шух-шух-шух» (5–8 раз). Постепенно увеличивать амплитуду движения и силу выдоха.

· «С горы на лыжах».

И. п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Руки – вперед и вверх с резким отведением максимально назад, согнуться, выдохнуть «ух-ух-ух». Имитация спуска с горы на лыжах. На выдохе как можно дольше тянуть «ух-х-х-х-х» (5–6 раз). Следить за дыханием, не форсировать вдох. Выдох – мощный, активный.

· «Охотники».

И. п.: в ходьбе на месте. На 2 шага вдох через нос, на выдохе замедляется шаг, туловище наклоняется вперед и произносится «тиш-ш-ш-ш-ш-ш-е», «тиш-ш-ш-ш-ш-е» (3–4 раза). Можно выполнять в движении.

· «Поплыли».

И. п.: стоя, слегка наклонившись вперед, ноги на ширине плеч, правая рука вперед – вверх, левая – сзади. Имитация движения при плавании стилем «кроль». Выполнять 6–8 быстрых маховых движений во время выдоха, 1–2 медленных – во время вдоха через нос (3–4 раза). Выдох выполняется через рот.

· «Пляска».

И. п.: основная стойка. Присесть, грудью прижаться к коленям — выдох; выпрыгнуть вверх, ногу поставить на пятку. То же другой ногой (5–6 раз). На выдохе – крепче прижиматься грудью к колену, выше выпрыгивать. Можно выполнять под музыкальное сопровождение.

· «Трубач».

И. п.: основная стойка. Имитация игры на трубе с произношением различных звуков на выдохе: «м-м-м», «з-з-з», «ля-ля-ля», «ш-ш-ш», «пф-ф-ф»и др. (1,5–2 мин). Можно создать оркестр – дети поют разные звуки.

· «Летят мячи».

И. п.: в парах с мячом. Броски мяча от груди с произношением звука на выдохе «ух-ух-ух» (10–12 раз). Выполнять броски резче; лучше использовать набивной мяч.

· И. п.: в парах с мячом, стоя спиной друг к другу на расстоянии 50–70 см; ноги шире плеч. Передача друг другу мяча поочередно вверху, затем под ногами. Мяч вверху – прогнуться, вдох через нос; мяч внизу – выдох, наклониться ниже, ноги в коленях не сгибать, произносить звук «р-р-р» (10–12 раз). Постепенно увеличивать расстояние между детьми.

· «Лягушка».

И. п.: упор – присев. Прыжком принять упор лежа, выполнить вдох через нос; вернуться в упор – присев, произнести на выдохе «ква-ква» (5–6 раз). Плотнее прижимать грудь к коленям. Следить за правильным дыханием.

· «Паровоз».

И. п.: в ходьбе. Передвижение по залу, держась за пояс друг друга (паровозиком). Произношение звуков «чух-чух-чух» (1–1,5 мин). Стараться не отцепить вагончик.


Примерный комплекс упражнений при хронических заболеваниях почек у детей

Примерный комплекс упражнений
при хронических заболеваниях почек у детей

Данный комплекс направлен на профилактику и стабилизацию работы почек.

· «Выросли большими».

И. п.: в ходьбе. Ходьба на носках, руки за головой (40–50 с). Стараться свести лопатки, не наклоняться вперед.

· «Насос».

И. п.: в ходьбе. Шаг правой ногой – наклон вправо; шаг левой ногой – наклон влево (40–50 с). Стараться наклоняться в сторону как можно ниже.

· «Аист на болоте».

И. п.: в ходьбе. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (40–50 с). Спину держать ровно, не наклоняться, колени выше.

· «Ванька-встанька».

И. п.: в ходьбе. Ходьба с наклоном на каждый шаг (30–40 с). Не сгибать колени во время наклона.

· «Посмотри назад».

И. п.: основная стойка. Повороты туловища поочередно в разные стороны. Во время поворота – хлопок руками (5–6 раз). Руки держать на уровне плеч.

· «Будь внимательным».

И. п.: о. с. 1 – прогнуться назад, руки вверх; 2 – руки вниз, коснуться руками пола; 3 – руки вперед, присесть; 4 – и. п. Внимательно выполнять упражнение; сначала выполняется вместе с руководителем.

· «Обруч».

И. п.: о. с. Круговые вращения туловищем или имитация вращения обруча (40–50 с). Выполнять по большой амплитуде.

· «Дотянись».

И. п.: сидя на полу, ноги в стороны. Поочередные наклоны к каждой ноге и вперед. Стараться коснуться руками носков ног, грудью пола (6–8 раз). Ноги в коленях не сгибать.

· «Хлопки».

И. п.: то же. Поочередное поднимание прямых ног, руками выполнять хлопок под ногой (6–8 раз). Спину держать ровно, колени не сгибать.

· «Маятник».

И. п.: то же, руки в замок за голову. Наклоны поочередно в каждую сторону (10–12 раз). Стараться коснуться локтем пола.

· «Дотянись».

И. п.: то же, ноги вместе. Наклоны вперед, стараться дотянуться лбом коленей (6–8 раз). Ноги в коленях не сгибать.

· «Мост».

И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре. Поднять таз вверх, прогнуться; вернуться в и. п. (6–8 раз). Стараться больше прогнуться.

· «На велосипеде».

И. п.: то же. Имитация езды на велосипеде. Выполнять круговые вращения ногами (50–60 с). Можно держать руки перед грудью. Дыхание не задерживать.

· И. п.: лежа на полу, на спине. Диафрагмальное дыхание. На вдохе – выпятить живот; на выдохе – втянуть (5–6 раз). Стараться выполнять по возможно большей амплитуде.

· «Колени к полу».

И. п.: то же, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поочередно опускать колени в правую и левую стороны (6–8 раз). Стараться касаться коленями пола, не отрывать лопатки от пола.

· «Тише».

И. п.: то же. Поочередно поднять ноги вверх, медленно опустить обе ноги на пол (5–6 раз). Не стучать пятками по полу при опускании ног. Ноги не сгибать в коленях.

· «Ноги короткие и длинные».

И. п.: то же. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (6–8 раз). Полностью разгибать ноги, тихо опускать на пол, не стучать.

· «Мостик».

И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу. Поднять таз вверх, не отрывать лопатки от пола. Прогнуться как можно выше (5–6 раз). Дыхание не задерживать, больше прогибаться вверх.

· «Выше ноги».

И. п.: стоя на четвереньках. Поочередное поднимание ног вверх (8–10 раз). Оттягивать носок, не сгибать ноги в коленях, смотреть вперед.

· И. п.: то же. Диафрагмальное дыхание. На вдохе – выпятить живот; на выдохе – втянуть (4–5 раз). Выполнять по максимально возможной амплитуде.

· И. п.: то же. Ползание на четвереньках, проползание под разновысокими препятствиями, катить перед собой мяч лбом и пр.

· И. п.: то же или на носках. Передвижение на ногах с опорой о руки поочередно, приставным шагом, попеременно и пр.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.