Профилактика дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Нормативно-правовое и информационно-образовательное обеспечение. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-863
Авторы-составители Ляпина Е. Ю., Трунова А. В., Черновол И. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации" серии "ФГОС. Управление образовательным процессом" содержит нормативно-правовое и информационно-методическое сопровождение деятельности образовательной организации в условиях выполнения требований ФГОС и ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Представлены нормативные документы, локальные акты, программы, планы, системно отражающие работу педагогического коллектива по всем направлениям дорожно-транспортной безопасности - организационному, информационному, агитационному, обучающему, реализуемые во взаимодействии со всеми структурами и службами, ответственными за безопасное функционирование образовательной организации и готовность обучающихся к соблюдению правил дорожного движения.
Электронное пособие предназначено руководителям, заместителям директора, преподавателям ОБЖ, учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования; рекомендовано инспекторам ГИБДД, контролирующим работу ОО по профилактике ДДТТ.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Занятие 10

Занятие 10.
Я – внимательный

Цели: способствовать повышению активности воспитанников, снижению уровня тревожности, снятию психоэмоционального напряжения; создать условия для развития внимания и наблюдательности на дороге.

Материалы: магнитофон, аудиозапись со спокойной и веселой музыкой, маршем.

Содержание занятия

1. Беседа «Мой страх на дороге».

2. Игра-тренинг «Передай движение».

Дети стоят в кругу и по сигналу ведущего делают вид, что передают друг другу: большой мяч; тяжелую гирю; горячую картошку; цветочек; маленького котенка.

3. Игра-тренинг «Слушаем и выполняем».

Дети стоят группой свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно на 0,5 метра. Звучит маршевая музыка, дети маршируют под музыку. В ходе марширования психолог произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды.

Дети реализуют движение в соответствии с командой:

– Зайчики! (дети прыгают, имитируя движения зайца.)

– Лошадки! (дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.)

– Раки! (дети пятятся, как раки (спиной).)

– Птицы! (дети бегают, раскинув руки.)

– Аисты! (дети стоят на одной ноге.)

– Лягушки! (дети приседают и скачут вприсядку.)

– Собачки! (дети сгибают руки («собака служит») и лают.)

– Курочки! (дети ходят «ищут зерна» и произносят: «ко-ко-ко».)

– Коровки! (дети встают на руки и ноги и мычат: «му-у-у-у».)

4. Релаксация «Волшебный сон».

Дети ложатся на ковер: руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.

– Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет спокойная музыка, вы закроете глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептаться не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Итак, внимание! Наступает «Волшебный сон»…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело… (2 раза)

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя… (2 раза)

Долгая пауза (до конца медленной музыки).

Начинает звучать бодрая, веселая музыка.

Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Глазки открываем,

Новый день мы начинаем.

5. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

– Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?


Рекомендации по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Рекомендации по организации работы
по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма

В современных условиях интенсивного и стремительного движения транспорта на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей и подростков. Трагическая статистика свидетельствует, что в России в ДТП каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. К сожалению, дети – частые участники происшествий на дорогах. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около 30 тыс. становятся инвалидами. Во многом это происходит из-за того, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Многие не умеют применять правила дорожного движения (ПДД) на практике, грамотно использовать свои знания для сохранения своего здоровья и жизни. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой. Решающая роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, связанного с нарушением ПДД детьми, принадлежит образовательным организациям (ОО). Именно в них обучающиеся знакомятся с требованиями, предъявляемыми к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), как часть работы по охране жизни и здоровья детей, должна стать важной и необходимой составляющей деятельности каждой образовательной организации. Данная работа должна быть организована таким образом, чтобы у родителей и учащихся сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении и соблюдении ПДД, но и в распространении полученных знаний среди окружающих.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизбежно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью обучение и воспитание как формы профилактики должны стать единой системой. Только в этом случае качественно решается главная задача профилактики – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, сознательно относиться к выполнению ПДД.

Результативная работа по предупреждению ДДТТ возможна только при выстраивании целостной непрерывной системы обучения и воспитания обучающихся, включающей занятия по изучению ПДД на уроках ОБЖ, в ходе профилактических классных часов, бесед, занятий на транспортной площадке и тренажерах, лекций, бесед с детьми и их родителями, различных внеклассных мероприятий: конкурсов, викторин, театрализованных представлений, соревнований, экскурсий и других форм профилактической работы. При этом эффективность профилактики ДДТТ, с одной стороны, зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей и подростков, а с другой, – требует внедрения в практику этой работы инновационных подходов, научных достижений и новых педагогических технологий.

Комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы со школьниками, имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

В пособии, направленном на оказание помощи в организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении, представлен опыт работы МОУ гимназии № 15 Советского района г. Волгограда по данному направлению.

Вся деятельность по профилактике ДДТТ в образовательной организации направлена на создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания у них культуры грамотного пешехода и строится на дифференцированной основе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и ведется по трем основным направлениям: работа с обучающимися; работа с родителями; работа с педагогами.

В профилактической работе образовательной организации решается ряд задач:

– повышение уровня знаний обучающихся в области безопасности дорожного движения;

– формирование умения использовать знания ПДД для принятия правильного решения в реальных условиях дороги;

– развитие форм сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными структурами с целью профилактики ДДТТ;

– формирование практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в транспорте.

В целях нормативно-правового регулирования работы по профилактике ДДТТ разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации по предупреждению ДДТТ. Координации деятельности всех субъектов профилактики ДДТТ способствует работа межведомственной комиссии по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Занятие 11

Занятие 11.
Я и мои друзья – дорожные знаки

Цели: способствовать повышению активности детей, снижению уровня тревожности на дороге; создать условия для развития коммуникативных умений.

Материалы: карточки с рисунками, разрезанные на две половинки; обруч, небольшой мяч.

Содержание занятия

1. Игра-тренинг «Найди свою половинку».

Для проведения этой игры психолог должен подготовить несколько карточек, разрезанных на две половинки. В качестве усложнения игры могут использоваться неровные линии разреза. Психолог перемешивает половинки и раздает их детям. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку. Здесь необходимо помнить, что в работе с тревожными детьми нельзя включать соревновательный момент, поэтому в конце игры можно похвалить детей за выполнение задания вообще, но не за быстроту. Если в ходе выполнения дети начинают торопиться или нервничать, то им необходимо помочь, предложив несколько способов нахождения пары. После окончания игры можно поговорить с детьми о том, кто нашел свою половинку и какие еще есть способы.

2. Игра-тренинг «Клеевой дождик».

Детям предлагают встать друг за другом и положить руку на плечо впереди стоящего. Затем психолог говорит, что прошел клеевой дождик, дети приклеились и им нельзя расклеиваться. После чего он дает команду, и все дети начинают двигаться. При условии усвоения детьми способа движения можно усложнить игру. Например, подняться и сойти со стула, пройти под столом, обойти вокруг обруча, пройти гусиным шагом и т. д.

3. Мини-лекция о дорожных знаках.

Начинать разговор о знаках легче с тех, которые уже известны учащимся. В дальнейшем упоминаются наиболее значимые часто встречающиеся знаки. Следуя этому принципу, учитель должен сам решить, с какими знаками, в каком порядке и в каком количестве надо знакомить учеников, основываясь на принципе разумной достаточности с учетом возраста учеников. Очень важно добиться осознанного понимания знаков, а не их механического заучивания.

Кроме того, учителю надо обратить внимание на правильное восприятие дорожных знаков детьми. В практических работах, при выполнении различных заданий надо добиваться по возможности достоверного изображения символов на знаках, формы знака, его цвета. Учащимся нужно объяснить, что водители и пешеходы не обязаны выполнять требования дорожных знаков, форма, цвет и изображения которых не соответствуют принятым в ПДД.

С 2007 года существует 8 групп дорожных знаков:

1. Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки.

4. Предписывающие знаки.

5. Знаки особых предписаний.

6. Информационные знаки.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки дополнительной информации (таблички).

Значение дорожной разметки во многом соответствует значениям дорожных знаков. Как и в случае с дорожными знаками, надо ориентировать детей на достоверность изображаемой разметки.

4. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

– Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?


Положение об учебном комплексе безопасности дорожного движения

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КОМПЛЕКСЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение об учебном комплексе безопасности дорожного движения в образовательной организации (далее – ОО) ______________________________ регламентирует направления и организацию деятельности, порядок оснащения, работы комплекса безопасности дорожного движения.

1.2. Учебный комплекс безопасности дорожного движения (далее – Комплекс БДД) – это учебные помещения, оснащённые необходимой учебной мебелью и специальным оборудованием, компьютерной техникой и техническими средствами обучения, макетами, обучающими стендами, моделями светофоров, дорожных знаков, наглядными и учебно-дидактическими пособиями по безопасности дорожного движения.

2. Задачи и направления работы комплекса безопасности дорожного движения.

2.1. Комплекс БДД предназначен для создания условий для эффективного и результативного проведения практических и теоретических занятий по изучению правил дорожного движения (далее – ПДД) с обучающимися 1–11 классов ОО (учебных и внеурочных), пропаганды ПДД среди дошкольников, обучающихся и родителей, формирования культуры грамотного участника дорожного движения.

2.2. Основными направлениями работы Комплекса БДД являются:

2.2.1. методическое и учебно-дидактическое сопровождение образовательного процесса и развития личности обучающихся по направлению «Безопасность дорожного движения. Изучение ПДД обучающимися» (по-полнение комплекса БДД макетами, тренажерами, учебными пособиями по правилам поведения на улицах и дорогах; периодическими изданиями, пропагандирующими безопасность дорожного движения; методическими материалами, рекомендациями, разработками и конспектами уроков и профилактических занятий, сценариями праздников и других мероприятий для проведения работы по данному направлению).

2.2.2. учебно-профилактическое: проведение занятий по основам безопасности дорожного движения как в рамках учебных программ по курсам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Окружающий мир», в рамках классных часов «Программы по изучению правил дорожного движения в 1‒11 классах», групп продленного дня в рамках внеурочной деятельности с обучающимися, так и профилактических занятий, мероприятий (конкурсов, викторин, праздников и др.) по безопасности дорожного движения (далее – БДД), профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ).

2.2.3. организационное, информационно-просветительское: Комплекс как центр работы по БДД в ОО, как связующее звено в межведомственном взаимодействии по БДД, а также в шефской профилактической работе с дошкольной организацией микрорайона (аккумуляция идей, материалов, периодических изданий, аналитической информации; создание методической копилки по БДД, выпуск листовок, молний, агиток, работа видеосалона и др.).

2.2.4. учебная база для организации работы клуба ЮИД и его подразделений.

3. Оборудование и оснащение комплекса безопасности дорожного движения.

3.1. Комплекс БДД включает в себя:

– тематический специализированный кабинет БДД, деятельность которого регламентируется специальным Положением о кабинете БДД;

– уличную транспортную площадку для отработки практических навыков безопасного поведения на дороге;

– проспект БДД с комплектом информационных стендов по профилактике БДД и размеченным перекрестком для отработки учебных ситуаций по изучению ПДД;

– информационный уголок по БДД.

3.2. Оснащение Комплекса БДД включает в себя:

– комплекты стендов, дорожных знаков, плакатов, игр, макетов по БДД, в том числе стенд «Безопасный маршрут»;

– переносные транспортные площадки в кабинетах начальной школы;

– уголки безопасности со сменной информацией в каждом кабинете начальных классов;

– мобильный класс для проведения обучающих занятий и тестирования по ПДД;

– учебно-методический, дидактический материал, методические рекомендации, сценарии интегрированных уроков, разработки мероприятий, подборку памяток, инструкций, мультимедийных презентаций для проведения уроков и внеурочных занятий по ПДД с обучающимися, родителями, воспитанниками детских садов;

– программы по изучению ПДД, программы объединений дополнительного образования;


Занятие 12

Занятие 12.
Я и мои друзья – дорожные знаки

Цели: создать условия для повышения активности детей на улице, дороге, снижения уровня тревожности на улице, дороге; способствовать развитию коммуникативных умений.

Материалы: карточки с рисунками, разрезанные на две половинки; обруч, небольшой мяч.

Содержание занятия

1. Игра-тренинг «Найди свою половину» (см. занятие 11).

2. Мини-лекция «Основные правила поведения на улице, дороге».

– Мы с вами живем в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, троллейбусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы, на рынки, в кинотеатры и т. д. Когда мы идем по улице, то видим, что все транспортные средства придерживаются правой стороны и пропускают друг друга. Движение на улицах бывает одностороннее и двустороннее. При одностороннем движении все транспортные средства едут только в одном направлении, встречных транспортных средств нет. При двустороннем движении проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся навстречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Таким образом, получается два противоположных потока. В зависимости от ширины проезжей части движение возможно в один, два и более ряда. Движение в несколько рядов может происходить в двух направлениях.

Пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить.

В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти несколько километров по узким тропам, через лесные чащи, и ходить было небезопасно, потому что по дорогам и лесам скитались в поисках добычи разбойники, путники брали с собой оружие. Поначалу оружием служила дубина, а позже – меч или кинжал. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Тем самым левая сторона туловища, защищенного щитом, была обращена к встречному, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, а не по открытому боку. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.

Но совсем иная картина на улицах в городах Великобритании, Индии, Японии, Индонезии, Непала, Республики Шри-Ланка, Пакистана, Малайзии, Таиланда, Ямайки, Тринидада и Тобаго, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии. Там движение осуществляется по левой стороне.

Великобритания с давних времен являлась могущественной морской державой. В устье реки Темзы, где расположена столица Великобритании – Лондон, каждый день прибывало множество судов. В те годы еще не существовало законов, регулировавших движение судов, и они плавали по усмотрению капитана. Нередко случалось, что суда сталкивались, разбивались и погибали. И вот в Великобритании издан закон, по которому суда при встрече должны были придерживаться левой стороны.

Этот закон впоследствии лег в основу Правил дорожного движения в Великобритании и ее многочисленных колониях. Во всех этих странах рулевое управление машин находится с правой стороны.

В странах с правосторонним движением транспорта и пешеходов живет больше половины населения нашей планеты.

Но несмотря на то, что у нас существует правостороннее движение, пешеходы должны придерживаться левой стороны – ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону. На тротуаре не полагается ходить по нескольку человек, взявшись под руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спуститься на проезжую часть, а это опасно. Если мы несем какой-либо большой предмет, толкаем тачку, везем санки или ведем велосипед, то наше место на правом краю дороги у тротуара. Детские группы водят только по тротуару или по левой обочине дороги – там, где нет тротуаров, по двое в ряд. Сопровождать их должны по крайней мере двое взрослых.

Особенно осторожно надо ходить по дороге в темноте. Хотя фары приближающегося автомобиля освещают дорогу, зачастую водитель не замечает пешехода. Почему? Да потому, что пешехода в темной одежде в потемках просто не видно. Трудно водителю заметить пешехода в тумане, в дождь, метель или же когда навстречу идет другое транспортное средство. Фары встречной машины ослепляют водителя. Именно в таком случае пешеходу грозит опасность. Поэтому надо дать о себе знать. Но каким образом? Все очень просто. В темное время суток пешеход должен иметь при себе световозвращающие значки-фликеры. Когда свет от фар падает на такой значок – водитель обязательно заметит отсвет.

3. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

– Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос