Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Программно-методические материалы. Письмо

Временно отсутствует
337 руб.
Код 16833
Авторы Ишимова А.О.
Издательство Просвещение, 2014
ISBN 978-5-09-032053-5
Страниц 126
Штрихкод 9785090320535
Размеры (Ш x В x Т) 160 x 235 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 181 г
Программно-методические материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО к учебно-методическому обеспечению программы коррекционной работы как раздела основной образовательной программы начального общего образования. Программно-методические материалы включают пояснительную записку, описание структуры и систематизации разделов коррекционно-педагогической работы, планируемые результаты и систему оценки достижения планируемых результатов, примерное тематическое планирование, речевой материал, методическое и дидактическое обеспечение.
Программно-методические материалы предназначены для использования педагогами, логопедами в работе с обучающимися 1-4 классов с нарушением речи, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования и нуждающимися в организации специальной программы начального общего образования и нуждающимися в организации специальных условий обучения с учетом особых образовательных потребностей.

Подробное описание

Программно-методические материалы разработаны в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части «создания условий, способствующих получению качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья», обучающимися по основной образовательной программе начального общего образования; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к основной образо­вательной программе начального общего образования (НОО).

ФГОС НОО поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех детей, поступаю­щих в школу. В Стандарте указывается на обязательный «учёт индивидуаль­ных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей».

По результатам исследований готовности первоклассников к обучению (2007—2010) у 15—20% детей были недостаточно сформированы предпосылки учебной деятельности. К письму оказались не готовы около 50% первоклассников, нарушения звукопроизношения были выявлены у 23% детей, испытывали трудности в общении 10—15% детей. По данным ана­логичного исследования, проведённого Московским центром качества об­разования в 2012 г., к письму были не готовы 45,1% детей, имели наруше­ния звукопроизношения 21,5%, испытывали трудности в общении 10,9% первоклассников. В помощи учителей-логопедов нуждался каждый пятый первоклассник. По различным данным распространённость нарушения письма среди учащихся 2—4 классов составляет от 10 до 30%. Большая часть этой категории учащихся — дети с нарушениями речи.

В соответствии с требованиями Стандарта начального общего образо­вания деятельность образовательной организации должна быть направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения всеми об­учающимися основной образовательной программы начального общего об­разования.

Программно-методические материалы «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо» предназначены для общеобразовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу, и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также они могут быть использованы в коррекционно-педагогической работе с детьми, обучающимися в образовательных организациях по адаптированным образовательным программам (в рамках логопедического сопровождения).

В пособии обозначен путь достижения специальных целей и задач через содержание коррекционно-педагогической работы. Программно-методические материалы включают описание структуры и систематизации разделов коррекционной работы, планируемые результаты и систему оценки достижения планируемых результатов, примерное тематическое планирование, методическое и дидактическое обеспечение.

Содержание

Пояснительная записка    3

Характеристика первого этапа коррекционно-педагогической работы «Предупреждение нарушения письма»    12

Характеристика второго этапа коррекционно-педагогической работы «Коррекция нарушения письма»    12

Планируемые результаты и система оценки результатов    16

Содержание коррекционно-педагогической работы    17

Примерное тематическое планирование первого этапа коррекционно-педагогической работы    34

Примерное тематическое планирование второго этапа коррекционно-педагогической работы    70

Условия реализации коррекционно-педагогической работы    76

Приложение 1    90

Приложение 2    93

Приложение 3    96

Приложение 4    101

Приложение 5    104

Приложение 6    123

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос