Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика

Временно отсутствует
191 руб.
Код 16842
Авторы Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
Издательство Просвещение, 2014
ISBN 978-5-09-031899-0
Страниц 80
Штрихкод 9785090318990
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 92 г
Пособие соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования. В пособии изложены рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий гимнастикой и акробатикой, приводится примерная схема распределения учебного материала, рассматриваются основные средства гимнастики, закрепление и совершенствование техники исполнения гимнастических и акробатических упражнений, раскрываются средства и методы развития физических способностей, приводятся подвижные игры и эстафеты в занятиях гимнастикой.
Учебное пособие поможет преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга будет полезна при организации групповых занятий.

Подробное описание

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных органи­заций объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной де­ятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обуче­ния. В Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной де­ятельности выделено спортивно-оздоровительное направление.

Предлагаемое вниманию учителей и методистов пособие предна­значено для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявля­ющими интерес к физической культуре и спорту, в 1—4, 5—9 и 10—11 классах по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» школьной программы.

Гимнастика — один из базовых видов спорта в программах физи­ческого воспитания учащихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в секции по спортивной гимнасти­ке, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (внутришкольные соревнования, соревнования на уровне района, округа, города и т. п.).

Эффективность решения оздоровительных, образовательных и развивающих задач гимнастики во многом зависит от того, насколько учитель физической культуры знает технику гимнастических и акро­батических упражнений, владеет технологией обучения двигательным действиям, средствами и методами развития физических способностей.

В пособии представлены доступные для учащихся гимнастические и акробатические упражнения, упражнения для развития физических способностей, подвижные игры и эстафеты, которые можно реально использовать в учебно-тренировочном процессе в школьной спортив­ной секции по гимнастике и в самостоятельных занятиях.

Предлагаемые упражнения не имеют количественного выражения. Их дозировку педагог должен определить самостоятельно, исходя из физической и технической подготовленности занимающихся, их воз­растных и половых особенностей, а также наличия и состояния мест занятий (пришкольная площадка, лесопарковая зона и др.), учебного оборудования и инвентаря.

При написании методического пособия авторы руководствовались: требованиями нормативных документов Министерства образова­ния и науки Российской Федерации, в том числе Федеральными госу­дарственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования; действующими образовательными программами по физической культуре для общеобразовательных организаций.

В пособии использованы данные научных исследований и спор­тивной практики в области спортивной гимнастики, опыт преподавате­лей физической культуры и спорта.

Содержание

Предисловие    3

Раздел 1. Гимнастика как вид спорта и средство физического воспитания    4

Краткая характеристика гимнастики    4

Организационно-методические основы проведения занятий по гимнастике во второй половине дня    5

Санитарно-гигиеническое обеспечение условий для проведения за­нятий    14

Материально-техническая оснащённость занятий    14

Способы организации деятельности, занимающихся на занятиях    16

Причины и предупреждение травматизма на занятиях по гимнасти­ке    19

Основные требования к уровню подготовленности учащихся по разделу «Гимнастика» примерной программы    22

Раздел 2. Обучение учащихся акробатическим и гимнастиче­ским упражнениям во второй половине дня    23

Акробатика    23

Начальная школа    23

Основная школа    30

Средняя школа    43

Гимнастика    49

Начальная школа    49

Основная школа    58

Средняя школа    72

Словарь терминов и определений    78

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос