В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. Чтение. 3 класс. Системы уроков. Программа для установки через Интернет

  • Русский язык. Чтение. 3 класс. Системы уроков. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
106 руб.
95,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-783 5543650
Авторы-составители: Матвеева Е. М.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 9 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. Чтение. 3 класс. Система уроков" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида" содержит системы уроков русского языка и чтения с подробными конспектами их проведения в 3 классе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Предлагаемые в пособии разработки уроков русского языка и чтения, основанные на применении разнообразных по форме практических упражнений, игровых приемов, позволят учителю выработать прочные грамматические навыки у обучающихся с особыми возможностями здоровья, сформировать коммуникативные умения, привить устойчивый интерес к занятиям родным языком, развития речи, чтения и успешно социализировать их в обществе.
Материалы диска адресованы учителям, дефектологам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, могут быть использованы в работе с другими категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Урок 5. Составление и запись предложений со словами из словаря

Урок 5
Составление и запись предложений
со словами из словаря

Задачи: закрепить написания слов из словаря; упражнять в составлении и записи предложений, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: предметные картинки, таблички со схемами предложений, карточки.

Ход урока

I. Мозговой штурм.

– Сядет тот, кто ответит на вопросы:

– Что такое предложение?

– Чем предложение отличается от группы слов?

– Какие правила написания предложений знаете?

– Как отделяются предложения друг от друга на письме?

– Как мы обнаруживаем начало и конец предложения?

– Составьте любое предложение.

– Что ты составил? О чем (о ком) говорится? Что говорится?

II. Сообщение темы урока.

– Прочтите слова, записанные на доске:

П..мидор, ..гурец, вет..р, за..ц, в..р..на.

– Вставьте недостающие буквы. Прочтите ещё раз слова.

– Можно ли проверить написание этих букв? (Нет, написание этих букв проверить нельзя.)

– Как надо поступить, чтобы записать эти слова правильно? (Написание этих слов нужно запомнить.)

– Сегодня мы вспомним написание словарных слов, которые изучали во втором классе, продолжим упражняться в составлении и написании предложений с этими словами.

III. Минутка чистописания.

– Элементы каких букв вы видите?

– Чем различается петля у заглавных букв «Б» и «В»?

– У буквы «Б» петля короче, чем у буквы «В». Как вы напишете петлю у буквы «Б»? (Пересечение с наклонной линией должно быть посредине.)

– А где пересекается с наклонной линией петля у буквы «В»?
(Петля пересекается вверху наклонной линии.)

– Напишите элементы, а потом буквы.

– Назовите слово со звуком [б] в начале.

– Запишите слово, подчеркните букву «б», продолжите до конца строки.

– Составьте предложение с данным словом и запишите. Прочтите, что записали.

– Поставьте себе оценку за минутку чистописания.

IV Составление и запись предложений со словарными словами.

1. Запись слов-отгадок.

· Я землю копала, · Кланяется, кланяется,

Ничуть не устала. Придёт домой – растянется. (Топор.)

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата.)

· Она всё время жуёт,

Детям вкусное молоко даёт. (Корова.)

· Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей).

2. Составление и запись предложений с данными учителем словами.

Физкультминутка

Нам за партой не сидится, разминаем поясницу.

Корпус крутим влево–вправо – так мы отдохнём на славу.

Мы присели под кусток, чтобы отыскать цветок.

Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд–назад по двенадцать раз подряд.

Отдохнули, порезвились и за парты опустились.

Урок 35. Слог как часть слова

Урок 35
Слог как часть слова

Задачи: уточнить представления учащихся о слоге как части слова; развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных.

Оборудование: рисунок с изображением гусеницы с записанными на ней слогами; карточки со слогами; предметные картинки; правило – опора; схемы слов.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня у нас необычная гостья. (Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением гусеницы.) Кто это?

– Что записано на звеньях гусеницы? (Слоги.)

– Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Будем упражняться в делении слов на слоги, составлять из слогов слова.)

II. Минутка чистописания.

III. Изучение нового материала.

– Назовите гласные звуки; согласные звуки.

– Когда рядом становятся согласные и гласные, то происходят удивительные вещи – образуется слог: М и А – МА; У и К – УК.

– Слог – это союз гласных и согласных. Слог может состоять и из одной буквы. А как вы думаете, какой?

– Юля – разделите имя на слоги. Сколько слогов в слове? Назовите первый слог. Сколько букв в этом слоге?

– Какие звуки обозначает буква Ю? (Звуки [йу].) Дайте характеристику этим звукам.

– Значит, слог может состоять и из одной буквы – гласной.

– А как вы думаете, из согласной может состоять слог?

– Очень красивым, певучим бывает открытый слог, когда букв две: первая согласная, вторая гласная: ЛА. Приведите примеры таких слогов.

– Но когда встает после гласной согласный, то пение не получается, оно обрывается и образуется закрытый слог: ОД. Если же слоги связать между собой, то образуются слова: НО и РА – нора, БЕЛ и КА – белка.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША – запомни, МАША

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова:

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА – читай: СОВА.

– Прочитайте слоги, записанные на доске.

ВО РО НА КОШ КА

БЕЛ КАШ ВОЛ РА КИ

– Какие из них являются открытыми? Прочитайте.

– Какие из них являются закрытыми? Прочитайте.

– Составьте из слогов слова.

Поиграем со словами.

Есть у нас приём один:

Делим мы слова на слоги,

Как на дольки апельсин.

– Запишите слова в тетрадь, отделяя слоги чёрточками.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками: вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем, точно знаем – будет прок.

Крутим – вертим головой, разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

– Разделите слова на слоги: белка, малина, сад, самолеты.

– Прочтите первое слово. Сколько в нём слогов?

– Прочтите второе слово. Сколько в нём слогов? Прочтите первый слог, второй, третий.

– Что такое слог? (Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком воздуха.)

– Сколько слогов может быть в слове?

– Прочтите правило: слова могут состоять из одного слога: кит; из двух слогов: бел – ка; из трёх слогов: во – ро – бей; из четырёх слогов: ско – во – ро – да.

Урок 46. Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные

Урок 46
Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные

Задачи: уточнить и конкретизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости; развивать умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах.

Ход урока

I. Игра «Не порви цепочку».

Учитель называет слово. Ученик должен подобрать своё слово так, чтобы оно начиналось со звука, которым заканчивалось слово, названное учителем:

Ученик, который не смог подобрать нужное слово, «разрывает» цепочку и «платит» фант. В конце игры дети «выкупают» фанты: определяют первые звуки в словах, которые по сигналу учителя называют их одноклассники.

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Денёк, ученик, машина, слезинки, трактор.

– Как обозначена мягкость согласных на письме?

– Какие способы обозначения мягкости согласных на письме вы знаете?

– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Твёрдые и мягкие согласные». Вы будете учиться различать согласные по твёрдости и мягкости.

III. Минутка чистописания.

Определить букву, которую будем писать. В данном ряду она «лишняя».

а т о э и е ё ю

– Из каких элементов состоит строчная буква «т»?

Самоконтроль:

Прилетел орёл, с аппетитом съедает всё он.

Та буква, что понравилась тебе, вкусной будет пищей птице.

Учитель предлагает учащимся обвести в кружок или подчеркнуть правильно написанную букву или слог.

IV. Изучение нового материала.

Прочитайте запись на доске:

Люди стали рисовать очень давно. Они рисовали зверей.

– О чём сообщается в тексте?

– Сколько записано предложений? Как узнали?

– Спишите, диктуя себе по слогам.

– Произнесите согласные звуки в первом слове; в последнем слове. Что вы можете сказать об этих согласных звуках?

– Какими буквами обозначены на письме мягкие согласные?

– Подчеркните эти буквы.

Буквы и, ю, я, ё, е – это буквы гласные.

С ними дружат на письме мягкие согласные.

Физкультминутка

Игра «Мячик-смягчитель»

Учитель, бросая мяч, произносит слово с твёрдым согласным звуком («с твёрдым соединением»). Поймавший мяч ученик произносит аналогичное слово с «мягким соединением»: рад – ряд, мал – мял, лук – люк, нос – нёс, воз – вёз, рад – ряд, вол – вёл, суда – сюда, мышка – мишка.

V. Закрепление знаний.

– Как определили, какие согласные мягкие?

– Какие буквы указывают на мягкость согласного?

– Какие – на твёрдость согласного?

VI. Итог урока.

– На какие две группы можно разделить все согласные?

– Назовите слог с мягким согласным. Запишите его.

– Назовите слог с твёрдым согласным. Запишите.

– Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?

Урок 1. Употребление простого предложения

Урок 1
Употребление простого предложения

Задачи: повторить пройденный материал о предложении, формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль, развивать слуховое и зрительное восприятие, воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, схемы предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Всем доброе утро! Звенит долгожданный звонок. Начинаем наш первый урок русского языка в этом учебном году и отправляемся в путь к знаниям.

II. Постановка учебной задачи.

Прошу вас ответить на мои вопросы:

– В каком классе вы учитесь?

– Когда у нас с вами был праздник День знаний?

– Для чего вы ходите в школу?

– Кто хочет узнать в этом учебном году новое и интересное?

– Кто хочет учиться на одни пятёрки?

– Что для этого нужно делать?

– Что вы сейчас делали?

– Верно, я вам задавала вопросы, а вы мне отвечали. Это называется речью – устной речью. Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рас-сказы – это тоже речь, но только письменная. Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться в том, из чего состоит наша речь.

– Речь может быть устной и письменной. Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

Учитель демонстрирует схему.

– Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

– Мы отправляемся в путешествие за новыми знаниями. Речь на уроке пойдёт о предложении. Мы постараемся с вами вспомнить всё, что вы знаете о предложении.

III. Минутка чистописания.

– Откройте тетради. Запишите дату. «Классная работа». На следующей третьей строке запишите тему нашего урока: Употребление простого предложения.

– Как всегда, работу в тетрадях мы с вами будем начинать с минутки чистописания. Приступая к письму, давайте вспомним правила, которые надо выполнять:

1. Содержи свои тетради в аккуратности.

2. Не ленись писать красиво, выводи каждую букву.

3. Когда пишешь, проговаривай шёпотом слова по слогам.

4. Всегда проверяй написанное, читая медленно по слогам.

– Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

– Назовите первый звук. Какой буквой обозначаем звук [а]?

– Из каких элементов состоит строчная буква «а»?

– Назовите элементы прописной буквы «А».

– Напишите заглавную и маленькую буквы Аа.

– Обведите в кружок самые красивые буквы.

– Придумайте и запишите слова, которые начинаются на звук [а].

– Написание какой буквы мы с вами повторяли?

– Дайте характеристику данному звуку.

– Какие слова записали?

– Составьте предложение с одним из записанных вами слов.

Учащиеся составляют предложение. Рисуют в тетрадях схему составленного предложения. Проводится анализ предложения. Повторяется правило написания предложения. Предложение записывается в тетради.

– Что о предложении мы с вами должны повторить?

– Что такое предложение?

Урок 6. Составление предложений по схемам

Урок 6
Составление предложений по схемам

Задачи: упражнять в составлении предложений по схемам, закрепить правило написания предложений, познакомить со словом «огород», развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, формировать навыки учебной мотивации на примере оказания отдельным учащимся адекватной помощи (веры в возможности ученика; моделирования ситуации успеха).

Оборудование: предметная картинка с изображением огорода, плакат для определения слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

II. Сообщение темы урока.

– Что нарисовано на доске? Докажите, что это схема предложения.

– Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке? (Будем упражняться в составлении предложений по схемам, познакомимся с новым словом из словаря, запомним его написание.)

III. Минутка чистописания.

На доске: а г о и

– Определите букву, которую будем писать. В данном ряду эта буква «лишняя». (Будем писать букву «г».)

– Запишите строчку буквы «г».

– Определите порядок следования букв в данной цепочке:

ооогооггоггг

– В данной цепочке строчные буквы «о» чередуются со строчными буквами «г». Буквы «о» следуют в порядке уменьшения на одну, а буквы «г» – в порядке увеличения на одну.

– Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

– Подчеркните самые красивые буквы.

IV. Словарная работа.

– Внимательно посмотрите на это изображение.

– Мысленно зачеркните согласные, которые всегда твёрдые, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

– Какое это слово? (Огород.)

Учитель демонстрирует картинку с изображением огорода.

– Что такое огород? (Огород – это участок земли.)

– Что растёт в огороде?

– Огород – это участок земли для выращивания овощей, который обычно находится недалеко от дома.

– Повторите хором слово огород. Сколько звуков в данном слове? Назовите все звуки по порядку, дайте характеристику каждому звуку. Отметьте цветными карандашами звуковые домики в виде точек.

– Сколько букв понадобится, чтобы записать данное слово?

– Запишите слово в тетрадь. Какую особенность в написании слова вы заметили? (В слове «огород» три гласные «о».)

– Поставьте знак ударения в слове. Какая гласная ударная?
(В слове «огород» ударная третья гласная «о».)

– Подчеркните безударные гласные «о». Запомните написание слова «огород».

Составьте и запишите предложение с данным словом по схеме:

Физкультминутка

Игра «Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»),

Срежем мы кочан капусты («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками),

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Н. Нищева

V. Закрепление изученного.

– Составьте из данных слогов слова, запишите их:

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru